Код документа: RU2004127939A
1. Приводимое, по меньшей мере, двумя поворотными гребными винтами мореходное судно, с корпусом для транспортировки полезных грузов или пассажиров, причем поворотные гребные винты выполнены предпочтительно в виде электрических поворотных гребных винтов (PODS) и причем корпус в средней части судна имеет, по существу, прямоугольное поперечное сечение, к которому в направлении кормы прилегают направляющие поток тела (скеги), между которыми образован канал для потока, отличающееся тем, что канал для потока выполнен клиновидным с постоянным, слегка изогнутым расширением в направлении вниз кормы, причем боковые стенки канала для потока, по меньшей мере, частично выполнены в виде плоских поверхностей и переходят в подобные плавникам перегородки, которые имеют объемы вытеснения для воды, и причем канал для потока выполнен таким образом, что он через свой канальный эффект создает низкое сопротивление воды движению судна, а также вызывает благоприятное для пропульсивной характеристики влияние на следную струю.
2. Судно по п.1, отличающееся тем, что скеги выполнены в виде подобных плавникам перегородок, причем объемы вытеснения скегов переходят в закругленные назад концевые обрубки, которые проходят на корме без вертикального соединения к корпусу почти до поворотных гребных винтов.
3. Судно по п.1 или 2, отличающееся тем, что объемы вытеснения скегов в основном расположены на внешней стороне подобных плавникам перегородок.
4. Судно по п.3, отличающееся тем, что объемы вытеснения на внешней стороне выполнены в виде бульба, причем бульб сформован таким образом, что обеспечивается несимметричное обтекание и стекание воды в направлении вращения соответствующего поворотного гребного винта, причем поток в результате такого воздействия дает предпочтительный притекающий поток к гребным винтам.
5. Судно по п.1, отличающееся тем, что дно судна имеет начинающееся примерно в начале канала для потока закругление скулы.
6. Судно по п.1 или 2, отличающееся тем, что форма и объем канала для потока на его истечении в области концевых обрубков так велико и объемы вытеснения расположены так и имеют такие размеры, что обтекающая и стекающая вода направляется таким образом, что обтекание концевых обрубков происходит в направлении вращения соответствующего поворотного гребного винта.
7. Судно по п.1, отличающееся тем, что поворотные гребные винты имеют, по меньшей мере, один гребной винт, который выполнен в виде гребного винта типа High Skew.
8. Судно по п.7, отличающееся тем, что гребной винт типа High Skew согласован со свойствами направленно притекающей воды так, что избегаются высокие колебания давления и оптимизируется кавитационное поведение.
9. Судно по п.1, отличающееся тем, что корпус конкретного судна и форма скегов и их комбинационные размеры рассчитаны в зависимости от скорости судна, в частности, с учетом результатов буксировочных испытаний в бассейне.
10. Судно по п.7 или 8, отличающееся тем, что размеры гребного винта типа High Skew оптимизированы на направленный набегающий поток, в частности, как результат испытаний в бассейне.
11. Судно по п.1, отличающееся тем, что индивидуальные размеры кормы, например, закругление скулы и выступ за пределы поворотных гребных винтов в направлении кормы, а также размеры, например, положение расхождения, объем и форма скегов являются оптимизированными из условия, что влияние волн, в частности, волн, набегающих от кормы, на кормовую часть (удары волн) уменьшается, предпочтительно, в результате испытаний в бассейне.
12. Судно по п.1, отличающееся тем, что электрические поворотные гребные винты содержат по одному гребному винту, который выполнен в виде толкающего гребного винта.
13. Судно по п.1, отличающееся тем, что поворотные гребные винты расположены друг от друга на расстоянии, которое составляет от 1,1 до 1,3 диаметра гребных винтов.
14. Судно по п.1, отличающееся тем, что на корме судна, в частности, перед гребными винтами поворотных гребных винтов расположен вспомогательный руль для прямолинейного плавания судна, в частности, в виде подвесного балансирного руля.