Формула
1. Судно, выполненное с возможностью получения тягового усилия посредством приведения в движение главного гребного винта посредством главного двигателя и обеспеченное дополнительным гребным винтом и приводным узлом для дополнительного гребного винта,
в котором один или множество дополнительных гребных винтов расположено на днище судна или на секции подъема днища судна, в положении, отличном от того, где расположен главный гребной винт, и
рабочие условия являются выбираемыми между обычными рабочими условия, в которых тяговое усилие получается посредством приведения в движение главного гребного винта, и другими рабочими условиями, в которых тяговое усилие получается посредством приведения в движение дополнительного гребного винта.
2. Судно по п.1, в котором дополнительный гребной винт представляет собой гребной винт в направляющей насадке.
3. Судно по п.2, в котором рабочее положение гребного винта в направляющей насадке является выбираемым между состоянием, когда смонтирован на внешней части судна, и другим состоянием, когда убран внутрь судна.
4. Судно по п.2, в котором гребной винт в направляющей насадке обеспечен в области кормы.
5. Судно по п.2, в котором гребной винт в направляющей насадке обеспечен в области носовой части.
6. Судно по п.2, в котором гребной винт в направляющей насадке обеспечен в промежуточной области в направлении длины судна.
7. Судно по любому из пп.2-6, в котором гребной винт в направляющей насадке является вращаемым вокруг линии вертикального вала.
8. Способ управления судном, выполненным с возможностью получения тягового усилия посредством приведения в движение главного гребного винта посредством главного двигателя и обеспеченным дополнительным гребным винтом и приводным узлом для дополнительного гребного винта,
в котором дополнительный гребной винт расположен на днище судна или на секции подъема днища судна, в положении, отличном от того, где расположен главный гребной винт, и
судно перемещают посредством приведения в движение главного гребного винта в нагруженном состоянии, и судно перемещают посредством приведения в движение дополнительного гребного винта в ненагруженном состоянии.
9. Способ управления судном по п.8, в котором дополнительный гребной винт представляет собой гребной винт в направляющей насадке, и гребной винт в направляющей насадке обеспечен в области носовой части, и судно перемещают в направлении кормы посредством приведения в движение гребного винта в направляющей насадке в ненагруженном состоянии.
10. Способ управления судном по п.9, в котором гребной винт в направляющей насадке является убираемым внутрь судна, и судно перемещают в направлении кормы посредством приведения в движение гребного винта в направляющей насадке после выдвижения гребного винта в направляющей насадке из внутренней части наружу судна таким образом для его монтирования там в ненагруженном состоянии.
11. Способ управления судном по п.9 или 10, в котором главный гребной винт частично или полностью расположен на линии осадки, когда гребной винт в направляющей насадке приводится в движение в ненагруженном состоянии.
12. Способ управления судном по п.8, в котором секция выдувания воздуха обеспечена на верхнем участке направляющей насадки дополнительного гребного винта для выдувания воздуха из секции выдувания воздуха, и судном управляют, генерируя поток пузырьков на днище судна.