Масловвод гребного винта регулируемого шага - RU174818U1

Код документа: RU174818U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области судостроения и может быть использована в конструкциях движителей с винтами регулируемого шага (ВРШ).

Известен масловвод гребного винта регулируемого шага, содержащий корпус с каналами для подвода масла и слива утечек, а также уплотнения маслоподводящего канала, каждое из которых состоит из втулки, установленной на валу, и подпружиненных в осевом направлении плавающего и опорного колец с контактирующими между собой и корпусом поверхностями. При этом контактирующие поверхности каждой втулки и плавающего кольца выполнены коническими и ориентированы вершинами конусов к маслоподводящему каналу (см. авторское свидетельство SU №1781130, МКИ B63H 3/08, 1992 г.). Данный масловвод имеет сложную конструкцию, что значительно снижает надежность работы масловвода.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому техническому решению является масловвод, содержащий корпус с каналом подвода масла, установленный на вале гребного винта, и защитное уплотнение, размещенное в корпусе (см. Винт регулируемого шага ВР-502С. «Описание конструкции и инструкция по обслуживанию», Волгоград, «Внешторгиздат», 1969 г.). Данный масловвод имеет достаточно простую конструкцию. Однако наличие существенных утечек масла требует введение в его конструкцию маслобака слива утечек и перекачки масла из этого бака в напорный бак. Кроме того, имеются трудности в сборке-разборке масловвода на вале гребного винта.

Цель настоящей полезной модели - повышение надежности работы масловвода за счет исключения утечек масла.

Указанная цель достигается тем, что в известном масловводе гребного винта регулируемого шага, содержащего корпус с каналом подвода масла, установленный на вале гребного винта, и защитное уплотнение, размещенное в корпусе, в нем корпус дополнительно содержит установочное кольцо с размещенными в нем двумя манжетами, между которыми находится проставочное кольцо, при этом манжеты, установочное и проставочное кольца выполнены разъемными, а установочное кольцо со стороны подвода масла содержит маслосборник, прилегающий к валу гребного винта с зазором 0,1-0,3 мм. Манжеты, установочное и проставочное кольца выполнены разъемными в плоскости, проходящей через ось вала гребного винта, при этом манжеты выполнены разъемными с одним разрезом, а установочное и проставочное кольца - с двумя.

Данная конструкция масловвода исключает утечки масла за счет введения в его конструкцию двух манжет с проставочным кольцом, которые в свою очередь размещены в установочном кольце. Последнее имеет маслосборник, прилегающий к валу гребного винта с зазором 0,1-0,3 мм. Данный зазор создает большое гидравлическое сопротивление для вязкого масла и в совокупности с манжетами не допускает масло к защитному уплотнению, которое в этом случае играет роль барьера для исключения проникновения пыли из окружающей среды внутрь масловвода. Проставочное кольцо обеспечивает надежную автономную работу каждой манжеты и исключает их деформирование в процессе этой работы. Введение в конструкцию масловвода вышеуказанных колец и манжет вызывает необходимость сделать их разъемными, так как установить эти детали на вал без разъема можно только при полном разборе всего валопровода, что связано с огромными трудностями. Ввиду хорошей упругости манжет, изготавливаемых, как правило, из резиноподобных материалов требуется выполнение их разъема в одном месте (с одним разрезом), а для жестких установочного и проставочного колец требуется выполнение двух разрезом для обеспечения их монтажа и демонтажа. Разрезы этих деталей можно выполнить в различных плоскостях. Однако выполнение разрезов в плоскости, проходящей через ось вала гребного винта, минимизирует поверхности разъемов и тем самым повышает надежность работы деталей. Следует отметить, что манжеты при их длительной работе на вращающемся вале образуют на его поверхности выемки, что недопустимо как с точки зрения прочности самого вала, так и с точки зрения исключения протечек масла этими манжетами. Для этого на поверхности вала в зоне установки манжет осуществляют газотермическое напыление смеси окислов алюминия и хрома толщиной 0,2-0,3 мм, обеспечивающее повышенную твердость поверхности вала с последующей шлифовкой этого участка поверхности вала до 9 класса чистоты поверхности.

Сущность предложенного технического решения представлена на чертежах: на фиг. 1 изображен главный вид масловвода, а на фиг. 2 - поперечный его разрез с указанием разъемов деталей. На данных фигурах использованы следующие обозначения:

1 - корпус масловвода;

2 - установочное кольцо;

3 - проставочное кольцо;

4 - манжеты;

5 - маслосборник;

6 - вал гребного винта;

7 - канал подвода масла;

8 - защитное уплотнение;

9 - места разъемов деталей.

Масловвод (см. фиг. 1) содержит корпус 1 с каналом подвода масла 7 и защитным уплотнением 8. К корпусу 1 стыкуется на болтах установочное кольцо 2, внутри которого размещены две манжеты 4, разделяющиеся проставочным кольцом 3. Установочное кольцо 2 со стороны канала подвода масла 7 содержит маслосборник 5, прилегающий к валу гребного винта 6 с зазором 0,1-0,3 мм. Манжеты 4, установочное 2 и проставочное 3 кольца (см. фиг. 2) выполнены разъемными в плоскости, проходящей через ось вала гребного винта 6. При этом манжеты 4 выполнены разъемными с одним разрезом 9, а кольца 2 и 3 - с двумя разрезами 9. Данные разрезы позволяют установить вышеуказанные детали в масловводе.

Масловвод работает следующим образом. Масло в корпус 1 масловвода подается через канал подвода масла 7. Далее масло через отверстия в вале гребного винта 6 направляется к гребному винту. Отверстия в вале на фигурах не показаны. Полностью утечкам масла из корпуса масловвода 1 препятствуют: маслосборник 5, две манжеты 4 и защитное уплотнение 8. Это позволяет исключить сбор утечек масла и оборудование для его перекачки в напорный бак.

Предложенное техническое решение позволяет повысить надежность работы масловвода за счет исключения протечек масла из его корпуса и исключения оборудования для перекачки утечек масла в напорный бак.

Реферат

Полезная модель относится к области судостроения и может быть использована в судовых движителях с винтами регулируемого шага.Масловвод гребного винта регулируемого шага включает корпус с каналом подвода масла. Корпус масловвода содержит, кроме уплотнения, установочное кольцо с размещенными в нем двумя манжетами, между которыми находится проставочное кольцо, и маслосборник. Манжеты, установочное и проставочное кольца выполнены разъемными в плоскости, проходящей через ось вала гребного винта, при этом манжеты выполнены разъемными с одним разрезом, а кольца - с двумя.Использование полезной модели позволяет повысить надежность работы масловвода за счет исключения утечек масла.

Формула

1. Масловвод гребного винта регулируемого шага, содержащий корпус с каналом подвода масла, установленный на вале гребного винта, и защитное уплотнение, размещенное в корпусе, отличающийся тем, что корпус дополнительно содержит установочное кольцо с размещенными в нем двумя манжетами, между которыми находится проставочное кольцо, при этом манжеты, установочное и проставочное кольца выполнены разъемными, а установочное кольцо со стороны канала подвода масла содержит маслосборник, прилегающий к валу гребного винта с зазором 0,1-0,3 мм.
2. Масловвод гребного винта регулируемого шага по п.1, отличающийся тем, что манжеты, установочное и проставочное кольца выполнены разъемными в плоскости, проходящей через ось вала гребного винта.
3. Масловвод гребного винта регулируемого шага по п.1, отличающийся тем, что манжеты выполнены разъемными с одним разрезом, а установочное и проставочное кольца - с двумя.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B63H3/04

Публикация: 2017-11-03

Дата подачи заявки: 2016-12-16

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам