Движительно-рулевая колонка с шарнирным валом - RU169385U1

Код документа: RU169385U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к пропульсивным системам судостроения.

Известны традиционные конструкции пропульсивных систем, в которых движение судну задается с помощью винта, соединенного через валопровод с приводом [1].

Недостатком таких конструкций является плохая маневренность судна.

Частично такого недостатка лишена конструкция пропульсивной системы, в качестве которой выступает движительно-рулевая колонка с одним винтом, имеющая возможность обеспечить маневренность судна за счет возможности поворота колонки и, следовательно, вектора тяги в пределах 360° [2, 3, 4].

Недостатком такой конструкции является малая надежность при работе в тяжелых ледовых условиях.

Частично указанного недостатка лишена конструкция движительно-рулевой колонки с двумя винтами - тянущим и толкающим, закрепленными на одном валу [5, 6].

Недостатком такой конструкции является недостаточная надежность, связанная с взаимозависимостью винтов. Так, при возрастании нагрузки на один из винтов второй, жестко с ним связанный, работает неэффективно из-за снижения числа оборотов. При заклинивании одного из винтов перестает вращаться и второй винт.

Частично указанного недостатка лишена конструкция движительно-рулевой колонки с двумя винтами - тянущим и толкающим, закрепленными на двух соосных валах, передача моментов на которые от привода осуществляется через дифференциальный механизм, выбранный в качестве прототипа [7].

Недостатком такой конструкции являются большие габариты подводной части движительно-рулевой колонки, что приводит к большому лобовому сопротивлению и падению эффективной мощности движительно-рулевой колонки.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является уменьшение габаритов подводной части движительно-рулевого комплекса, что позволит уменьшить лобовое сопротивление и повысить эффективную мощность движительно-рулевого комплекса.

Это достигается тем, что нижний редуктор выполнен второй ступенью верхнего редуктора с двумя потоками, а передача вращающего момента от выходных валов редуктора к каждому из валов с гребными винтами осуществляется через сборные шарнирно-сочлененные валы.

Предлагаемое техническое решение отличается от прототипа применением двухпоточной второй ступени редуктора и сборных шарнирно-сочлененных валов, передающих вращающие моменты к каждому из валов с гребными винтами.

Предлагаемая конструкция представлена на фиг. 1 и состоит из корпуса 1, привода 2, двухпоточной второй ступени редуктора 3, муфт предельного момента 4 и 5, сборных шарнирно-сочлененных валов 6 и 7, вала 8 с тянущим винтом 9 и вала 10 с толкающим винтом 11.

Работа конструкции осуществляется следующим образом. Сборные шарнирно-сочлененные трансмиссионные валы 6 и 7 через муфты предельного момента 4 и 5 передают момент от выходных валов двухпоточной второй ступени редуктора 3 привода 2 на вал 8 с тянущим винтом 9 и на вал 10 с толкающим винтом 11.

Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет уменьшить габариты подводной части движительно-рулевой колонки, что позволит уменьшить лобовое сопротивление и повысить эффективную мощность движительно-рулевой колонки.

Источники информации

1. Гофман А.Д. Движительно-рулевой комплекс и маневрирование судна. Л.: Судостроение, 1988, 360 с.

2. Патент на полезную модель RU 114662.

3. www.rolls-royce.com.

4. www.schottel.com.

5. www.marine-solutions.de.

6. www.steerprop.com.

7. Положительное решение о выдаче патента на изобретение от 29.01.2016 по заявке №2015100783 от 12.01.2015.

Реферат

Полезная модель относится к пропульсивным системам судостроения. Движительно-рулевая колонка с шарнирным валом включает в себя корпус, привод, двухпоточную вторую ступень редуктора, муфты предельного момента, сборные шарнирно-сочлененные валы, вал с тянущим винтом и вал с толкающим винтом. Уменьшаются габариты подводной части движительно-рулевой колонки, уменьшается лобовое сопротивление и повышается эффективная мощность движительно-рулевой колонки.

Формула

Движительно-рулевая колонка с шарнирным валом, включающая в себя корпус, привод, включающий в себя верхний и нижний редукторы, соединенные трансмиссионным валом, два соосных вала с гребными винтами, отличающаяся тем, что нижний редуктор выполнен второй ступенью верхнего редуктора с двумя потоками, а передача вращающего момента от выходных валов редуктора к каждому из валов с гребными винтами осуществляется через сборные шарнирно-сочлененные валы.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B63H3/002

Публикация: 2017-03-16

Дата подачи заявки: 2016-10-03

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам