Код документа: RU94044066A
Движитель содержит гребные лопасти-плицы 1, установленные на стойках 2, шарнирно соединенных непосредственно и через упоры 4 с замкнутыми цепями 3, охватывающими несущие колеса 5, закрепленные на двух валах 6, оси которых перпендикулярны продольной оси судна, и во взаимодействии с рабочим телом-водой участвует одновременно целый ряд лопастей, рабочая плоскость которых перпендикулярна направлению движения судна. Чтобы устранить влияние качки, ударов волн и обеспечить работу движителя на различных глубинах, часть движителя закрыта основным кожухом, внутри которого, изолированные от внешнего рабочего тела лопасти вместе с перемещаемым ими по основному кожуху рабочим телом, выполняют роль маховика-накопителя энергии, а лопасти, не находящиеся под основным кожухом, взаимодействуя с внешним рабочим телом, обеспечивают движение судна. Чтобы не допустить во время эксплуатации перекосов замкнутых цепей и уменьшить нагрузку на эти цепи, предусмотрены опорные катки 7, а упоры 4 соединяют стойки с замкнутыми цепями шарнирно и попарно в одном месте, и когда от одной стойки упор в данном месте надавливает на цепь, то от другой стойки упор в этом месте оттягивает цепь. Для устранения жесткой зависимости гидродинамических характеристик от режима работы движителя и для улучшения совместной работы с двигателем на незакрытую основным кожухом часть движителя устанавливают дополнительный кожух, имеющий окна со шторками, регулирующими силу реакции взаимодействия движителя с внешним рабочим телом. Чтобы обеспечить резкое торможение судна и изменить его направление движения на противоположное, не прибегая к помощи рулей и не