Код документа: SU650490A3
Изобретение откосится к судостроению и касается конструкции движителей с регулируемыми лопастями. Наиболее близким техническим решением является движитель, содержащий одну или несколько лопастей с комлями, при этом лопасти шарнирно смонтирозаны на ступице, установленной на залу движителя, причем ось шарнира расположена поперек продольного направления лопасти 1. Недостаток указанного технического решения - большие габариты и недостаточная эффективность движителя. Цель изобретения - снижение габаритов и повышение ьффект ;2ност} работы движителя. Цель достиггется тем, что в ступице выполнены поперечное отверстие л продольный канал, лопасти и.меют зубчатые сектора «а комля.х, в отверстии установлены валы с укрепленными на них лопастями, в канале размещены зубчатая рейка, связанная с зубчатыми секторами лопастей, и стержень с упорами и зтулкой в кормовой части ступицы, кроме того, втулка на стержне с упорами выполнена с резьбой и возможностью перемещения в осевом направлении по резьбе, выполненной на й;гу трен ней поверхности кормовой части продольн-ого канала. На чертеже изобра/;:о-1 Д1-:11;кпте.пь, поперечный разрез. Движитель, например гребной винт, содержит или .;ькп лопастей / с комлями 2. При этом лоласги / шзрннрно смонтированы на ступице 3, устаковленной на валу движителя (не лохрзакы). Причем ось шарнира расположен: поперек продольного направления лопасти /. В ступице 3 выполнены поперечное отверсгпе. 4 и продольный канал 5. Лопаст-i / имеют зубчатые сектора 6 на комлях 2. В отверсп;я 4 установлены валы 7 с у ср-плс гиыми вз них лопастями /. В канале 5 размещены зубчатая рейка 8, связаиная с секторами 6 лопастей /, и стернсень 9 с . лсрлмИ .W н втулкой /У в кормовой част;-; ступицы 5. Втулка 7/ па стержн- 9 с упорами 10 выполнена с резьбой 12 ЕОл южностьО пере .мещения по резьбе 13, ныполне-нно; на внутренней поверхности icpivvOiBofi части кянала 5. В носовой част; cv/пицы 3 выполнен канал 14 для вала . При перемещении лопг.С1е1 / под деГ-ствием центробежной спл1 и осевого дйзления они через сектора 6 ;зондейс7ву от на рейку 8 и стержень 9, упоры Ш которого ограничивают перемещение лопг.стоп /. За счет смещения упороз JO можно про)гззодить регулировку угла н;ч ;;она лопарей /.
Формула изобретения
1. Движитель, на;пр::ма) гребной внит. содержащий одну илк насколько лопастей с комлягуш, при этом лопасти шарннрно смонтированы на ступице, установленной на валу движителя, причем ось шарнира расположена поперек продо.ького направлення лопасти, о т л и ч а ю щ к il с я тем, что, с пелью снижения габарптов и повышения эффективности работы ,:;:;теля, в ступице выполнены попереч;юе отверстие и продольный канал, лопасти имеют зубчатые сеКтора на комлях, и отзе;стии установлены валы с ук|рвплен);ымн на них лопастями , в канале размещены :;убчзтаи -ромка. связанная с зубчатыми CcKTO(}a;j-L .Юпастей, и стержень с упорами и втулкой в кормовой части ступицы.
2. Движитель по н. 1, о т л п - с- ю .ц и йся тем, что втулка на с упорами выполнена с резьбой и возможность;-: перемещения Б осевом направления по резьбе, выполненной на внутренне; позег-хности кормовой части продольного Х1;ала.
ИСТОЧИИК информации, Приг-ЯТЬ 30 ;5НИмание при экспертизе;
1. Патент США ЛЬ 3709634, кл. 416-142, опубл. 09.01.73.