Код документа: RU187448U1
Полезная модель относится к корабельным загрузочным устройствам, а именно к устройствам для загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку корабля и может быть использовано для подъема, кантования и загрузки транспортно-пускового контейнера, имеющие бугеля (цапфы), преимущественно с тонкой оболочкой, не допускающей силового воздействия на внешние и торцевые части.
Известно «Устройство для загрузки транспортно-пускового контейнера в пусковую установку корабля» по патенту на изобретение RU №2176610, опубл. 2001 г., содержащее подвеску с амортизатором двустороннего действия, палубные ловители.
Недостатком известного устройства является невозможность загрузки транспортно-пускового контейнера, оснащенного бугелями. Кроме того, устройство не содержит рамы для укладки транспортно-пускового контейнера с целью предотвращения его изгиба или повреждения.
Базовым объектом является «Комплект устройств и способ загрузки транспортно-пускового контейнера в многоместную шахтную пусковую установку вертикального пуска» по патенту на изобретение RU №2493046, опубл. 2013 г. Указанный комплект содержит опорный узел с опорным штырем, балку загрузочную с направляющими элементами, предохранительным и подающим устройствами и устройствами фиксации, каретку с предохранительным устройством клинового типа.
К недостаткам устройства следует отнести продолжительное время подготовки к работе и загрузки транспортно-пускового контейнера, сложность и громоздкость конструкции.
Целью разработки является:
- предотвращение изгиба и повреждения транспортно-пускового контейнера при подъеме, кантовании и перемещении;
- достижение компактности устройства;
- сокращение время кантования и загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для кантования и загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку корабля, содержащем грузовую балку, с бугельными направляющими, взаимодействующими с бугелями транспортно-пускового контейнера и бугелями подающей каретки, элементы фиксации груза, амортизационные стойки и опоры, дополнительно введены силовые кронштейны, несущий элемент, поворотное устройство, траверса. Указанное поворотное устройство оборудовано шарнирно закрепленной силовой серьгой с возможностью поворота и перевода грузовой балки из горизонтального положения в вертикальное и обратно. Указанный силовой кронштейн снабжен стопорным устройством, фиксирующим грузовую балку в вертикальном положении.
Техническим результатом является обеспечение возможности кантования не рассчитанного на изгиб тонкостенного длинномерного транспортно-пускового контейнера в стесненных условиях и перемещения его к месту загрузки одним устройством, упрощения и ускорения процесса загрузки, исключение необходимости в использовании дополнительных технических средств, уменьшение массы и габаритов.
На фиг.1 представлено устройство для кантования и загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку корабля 1, где 2 - грузовая балка, 3 - бугельные направляющие, 4 - бугели транспортно-пускового контейнера, 5 -транспортно-пусковой контейнер, 6 - подающая каретка, 7 - несущий элемент, 8 - поворотное устройство, 9 - проушина, 10 - трос, 11 - траверса, 12 - гак, 13 - амортизирующие стойки, 14 - силовой кронштейн, 15 - блок, 16 - стопорное устройство, 17 - трос, 18 - загрузочный подъемник, 19 - стопор, 20 - опоры, 21 - отверстия, 22 - ловители, при этом грузовая балка 2 содержит пару бугельных направляющих 3, по пазам которых перемещаются бугели 4 транспортно-пускового контейнера 5 и бугели подающей каретки 6; в средней части грузовой балки 2 имеется несущий элемент 7, на котором закреплено поворотное устройство 8 с возможностью перемещения и поворота в проушине 9 несущего элемента 7; поворотное устройство 8 закреплено с помощью тросов 10 с траверсой 11, взаимодействующая с гаком 12 грузоподъемного средства (на чертеже не показано); в нижней части грузовой балки 2 находятся четыре амортизирующих стойки 13, на одном конце закреплен силовой кронштейн 14 с блоком 15 и стопорным устройством 16; подающая каретка 6 связана при помощи блока 15 и троса 17 с загрузочным подъемником 18, который взаимодействует со стопором 19, закрепленным на грузовой балке 2; на другом конце грузовой балки 2 расположены опоры 20 с отверстиями 21 для крепления на вертикальной пусковой установке корабля (на чертеже не показано); на бугельных направляющих 3 имеются ловители 22, представляющие собой наклонно расположенные упругие пластины с возможностью взаимодействия с бугелями 4 транспортно-пускового контейнера 5 при загрузке последнего на грузовую балку 2.
На фиг. 2 представлено устройство для кантования и загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку корабля 1, установленную в вертикальное положение, где 2 - грузовая балка, 3 - бугельные направляющие, 4 - бугели транспортно-пускового контейнера, 5 - транспортно-пусковой контейнер, 6 - подающая каретка, 7 - несущий элемент, 8 - поворотное устройство, 9 - проушина, 10 - трос, 11 -траверса, 12 - гак, 13 - амортизирующие стойки, 14 - силовой кронштейн, 15 - блок, 16 -стопорное устройство, 17 - трос, 18 - загрузочный подъемник, 19 - стопор, 20 - опоры, 21 - отверстия, 22 - ловители.
На фиг. 3 представлен разрез по А-А на фиг. 1, где 2 - грузовая балка, 3 - бугельные направляющие, 4 - бугели транспортно-пускового контейнера, 5 - транспортно-пусковой контейнер, 7 - несущий элемент, 8 - поворотное устройство, 10 - трос, 11 - траверса, 12 - гак, 13 - амортизирующие стойки, 18 - загрузочный подъемник, 20 - опоры.
На фиг. 4 представлено поворотное устройство 8, обеспечивающее перевод из горизонтального положение в вертикальное как пустой грузовой балки, так и балки с закрепленной на ней транспортно-пусковым контейнером, где 2 - грузовая балка, 7 - несущий элемент, 9 - проушина, 23 - подвижная площадка, 24 - силовая серьга, 25 - отверстие, 26 - невыпадающие подпружиненные штыри, 27 - отверстие, при этом поворотное устройство 8 содержит вертикально перемещающуюся в проушине 9 несущего элемента 7 подвижную площадку 23 и шарнирно закрепленной на ней силовой серьгой 24 с возможностью осуществлять круговые движения в вертикальной плоскости; подвижная площадка 23 имеет отверстия 25, через которые пропущены невыпадающие подпружиненные штыри 26, взаимодействующие с соответствующими отверстиями 27, выполненными в несущем элементе 7, обеспечивающих возможность фиксации подвижной площадки 23 и несущего элемента 7 в одном из возможных положений для обеспечения совмещения центра вращения силовой серьги 24 и центра масс пустой грузовой балки 2 или с различными транспортно-пусковыми контейнерами 5 (на чертеже не показано).
На фиг. 5 представлено стопорное устройство 16, где 2 - грузовая балка, 11 - траверса, 14 - силовой кронштейн, 28 - стержень, 29 - пружина, 30 - рычаг, 31 - штырь, 32 -отверстие, при этом стопорное устройство выполнено в виде стержня 28, проходящего вдоль корпуса грузовой балки 2, находящегося под действием пружины 29; стержень с одного конца шарнирно соединен с рычагом 30, а второй конец стержня шарнирно соединен с подпружиненным штырем 31, взаимодействующим с отверстием 32 в траверсе 11; таким образом, при переводе грузовой балки из горизонтального положения в вертикальное, подпружиненный штырь 31 входит в отверстие 32 траверсы 11, фиксируя их возможные взаимные перемещения.
Устройство работает следующим образом. Транспортно-пусковые контейнеры с ракетами доставляют известным способом к месту проведения работ, которое оборудовано грузоподъемным краном (далее - краном). Затем стропы крана закрепляют на транспортно-пусковом контейнере, устанавливают его на грузовую балку в ловители, установленные на бугельных направляющих и закрепляют с подающей кареткой, перемещают и фиксируют подвижную площадку поворотного устройства в одно из возможных положений для совмещения центра вращения силовой серьги с центром масс устройства с установленным на нем транспортно-пусковым контейнером (все положения указаны на грузовой балке). После этого устройство с установленным транспортно-пусковым контейнером крепят к траверсе с помощью тросов и вывешивают на заданной высоте, затем вручную переводят его из горизонтального положения в вертикальное при этом происходит фиксация устройства и траверсы стопорным устройством. Затем устройство переносят на корабль, где вывешивают над загружаемой ячейкой вертикальной пусковой установки и ориентируют в горизонтальной плоскости. Для загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку, устройство опускают в ловители, расположенные на вертикальной пусковой установке и фиксируют в них опоры.
Фиксацией опор устройства и стыковкой его направляющих с направляющими вертикальной пусковой установки, обеспечивается жесткость конструкции, исключающая изменение положения транспортно-пускового контейнера относительно вертикальной пусковой установки и безопасность загрузки. Для загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку сначала освобождается стопор, затем с помощью механизма подъемника производится загрузка транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку.
После завершения загрузки, транспортно-пусковой контейнер фиксируют в ячейке известным способом, перемещают и фиксируют подвижную площадку поворотного устройства в одно из возможных положений для совмещения центра вращения силовой серьги с центром масс пустого устройства, опоры освобождают от креплений, поднимают устройство и переносят к указанному месту. Вывесив устройство на заданной высоте освобождают стопорное устройство путем перевода рычага в нижнее положение, затем переводят грузовую балку из вертикального положения в горизонтальное и опускают на причал.
Выгрузку транспортно-пускового контейнера из вертикальной пусковой установки осуществляют в следующей последовательности. Устройство крепят к траверсе с помощью тросов, перемещают и фиксируют подвижную площадку поворотного устройства в одно из возможных положений для совмещения центра вращения силовой серьги с центром масс пустого устройства и вывешивают с помощью крана на заданной высоте, затем вручную переводят его из горизонтального положения в вертикальное при этом происходит фиксация устройства и траверсы стопорным устройством. Затем устройство переносят на корабль, где вывешивают над загружаемой ячейкой вертикальной пусковой установки и ориентируют в горизонтальной плоскости. Для выгрузки транспортно-пускового контейнера из вертикальной пусковой установки, устройство опускают в ловители, расположенные на вертикальной пусковой установке и фиксируют в них опоры.
Фиксацией опор устройства и стыковкой его направляющих с направляющими вертикальной пусковой установки, обеспечивается жесткость конструкции, исключающая изменение положения транспортно-пускового контейнера относительно вертикальной пусковой установки и безопасность загрузки. Для выгрузки транспортно-пускового контейнера из вертикальной пусковой установки сначала закрепляют его с подающей кареткой, затем с помощью механизма подъемника производится выгрузка транспортно-пускового контейнера из вертикальной пусковой установки. По окончании выгрузки производится фиксация механизма подъемника стопором для исключения вертикального перемещения транспортно-пускового контейнера вдоль устройства. Затем перемещают и фиксируют подвижную площадку поворотного устройства в одно из возможных положений для совмещения центра вращения силовой серьги с центром масс устройства с установленным на нем транспортно-пусковым контейнером, опоры освобождают от креплений, поднимают устройство и переносят к указанному месту. Вывесив устройство на заданной высоте освобождают стопорное устройство путем перевода рычага в нижнее положение, затем переводят грузовую балку из вертикального положения в горизонтальное и опускают на причал. После этого освобождают подающую каретку с транспортно-пусковым контейнером. Затем стропы крана закрепляют на транспортно-пусковом контейнере и производят его подъем и перемещение в указанное место.
Предлагаемое устройство имеет ряд преимуществ по сравнению с прототипом. Оно проще, компактней (снижение стоимости и металлоемкости), уменьшает время и повышает безопасность загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку корабля.
Совокупность существенных признаков заявляемого устройства обеспечит достижение поставленной цели. Авторам неизвестны технические решения из области корабельных загрузочных устройств, устройств для загрузки транспортно-пускового контейнера, содержащие признаки, эквивалентные отличительным признакам заявляемого устройства. Авторам неизвестны технические решения из других областей техники, обладающие свойствами заявляемого технического решения. Таким образом, заявляемое техническое решение, по мнению авторов, обладает критерием существенных признаков.
Базовый объект: изобретение по патенту RU №2493046, 2013 г., «Комплект устройств и способ загрузки транспортно-пускового контейнера в многоместную шахтную пусковую установку вертикального пуска» представляет собой опорный узел с опорным штырем, балку загрузочную с направляющими элементами, предохранительным и подающим устройствами и устройствами фиксации, каретку с предохранительным устройством клинового типа.Цель полезной модели: создание устройства, которое предотвращало бы изгиб или повреждение транспортно-пускового контейнера при подъеме, кантовании и перемещении, при этом было компактней, существенно сокращало время кантования и загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку.Отличительная часть. Полезная модель относится к корабельным загрузочным устройствам, а именно к устройствам для загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку корабля. Устройство содержит грузовую балку с бугельными направляющими, по пазам которых перемещаются бугели транспортно-пускового контейнера и подающей каретки. В средней части грузовой балки имеется несущий элемент, на котором закреплено поворотное устройство, обеспечивающее перевод из горизонтального положения в вертикальное как пустой грузовой балки, так и балки с закрепленного на ней транспортно-пускового контейнера. Поворотное устройство закреплено с помощью тросов с траверсой, взаимодействующая с гаком грузоподъемного средства. На одном конце грузовой балки закреплен силовой кронштейн с блоком, на другом конце - опоры с отверстиями для крепления на вертикальной пусковой установке корабля. Подающая каретка связана при помощи блока и троса с загрузочным подъемником и стопором, закрепленным на грузовой балке. 5 ил.