Код документа: RU2706711C1
Изобретение относится к судоремонту, а именно к технологии проведения ремонтных работ под водой. Устройство для проведения ремонтных работ содержит полый корпус, состоящий из модулей и уплотняющих средств.
Известно устройство и способ для проведения ремонтных работ под водой (патент на изобретение РФ №2148522), содержащее полый корпус, имеющий открытую лицевую поверхность, конфигурация которой соответствует поверхности изделия, к которому должен быть прикреплен корпус, уплотняющие средства, установленные по периферийной кромке открытой лицевой поверхности, перекачивающее средство, которое находится в гидравлической связи с внутренней частью корпуса и предназначено для откачивания воды из этой внутренней части и ее удаления наружу устройства, средства для перемещения устройства от одного его места на изделии к другому, средства регулирования подачи воздуха, обеспечивающие прохождение воздуха во внутреннюю часть корпуса, и сервисное средство, расположенное во внутренней части корпуса для технического обслуживания поверхности изделия, отличающееся тем, что оно снабжено балластными средствами и одним или более подруливающими средствами и с помощью средств перемещения может быть поднято от изделия, при этом устройство, когда обеспечивается водонепроницаемое герметичное сцепление между уплотняющими средствами и изделием, может быть затоплено водой, чтобы средства перемещения и подъема могли поднять устройство от изделия для возможности его перемещения к другому месту поверхности изделия, причем балластные средства обеспечивают нейтральную плавучесть устройства во время его подъема и перемещения, а одно или более подруливающих средств смещают устройство по направлению к изделию во время его подъема и перемещения.
Существенным недостатком известного устройства для проведения ремонтных работ под водой является то, что полый корпус, имеющий открытую лицевую поверхность, конфигурация которой соответствует поверхности изделия, не обеспечивает универсальность использования устройства для ремонта различных плавсредств.
Предполагаемое изобретение поясняется чертежами: на фиг. 1 изображен общий вид устройства в рабочем состоянии, установленного на корпус плавсредства (в данном случае корпус подводной лодки), на фиг. 2 изображен прямоугольный модульный элемент устройства, на фиг. 3 изображен угловой модульный элемент устройства, на фиг. 4 изображен контур герметизации примыкания заявленного устройства к корпусу плавсредства, на фиг. 5 изображены регулируемые основания и регулирующие устройства для изменения линии контура примыкания заявленного устройства к корпусу плавсредства.
Устройство для ремонта плавсредств ниже ватерлинии без докования состоит из прямоугольных модульных элементов 1 и угловых модульных элементов 8, позволяющих соединять соседние прямоугольные модульные элементы под углом, необходимым для обеспечения достаточного для плотного прилегания заявленного устройства к поверхности (борту) плавсредства. Прямоугольный модульный элемент 1 содержит контур герметизации 2, вертикальный трап с поручнями 5 для перемещения специалистов, выполняющих работы внутри заявленного устройства, системы водоотведения 6 для осушения внутренней полости заявленного устройства, системы вентиляции и дымоудаления 7. Контур герметизации 2, в свою очередь, включает в себя регулируемые основания 3 для изменения линии контура примыкания заявленного устройства к корпусу плавсредства, регулирующие устройства 4, уплотнитель 11 и гибкий (эластичный) изолирующий материал 12.
Заявленное устройство работает следующим образом. Под диаметральную плоскость плавсредства заводятся направляющие тросы 9 для установки модулей устройства и выводятся на противоположный борт. На корпусе плавсредства (при выполнении операции в море) или на причале (при стоянке плавсредства в пункте базирования) производится сбор модулей 1 и 8 устройства по мере проведения и вывода конечного элемента устройства на противоположный борт.
Порядок установки прямоугольных модульных элементов 1 и угловых модульных элементов 8 и количество модульных элементов каждого типа подбираются таким образом, чтобы возможно точно повторить обводы корпуса плавсредства.
Устройство по направляющим тросам 9 протягивается по наружному корпусу плавсредства, после чего производится соединение между собой модулей устройства 1 и 8 и уплотнение этих соединений с помощью фланцев. После вывода устройства через диаметральную плоскость на противоположный борт направляющий трос модульной системы устройства фиксируется с натяжением механизмом натяжения и фиксации 10.
При сборке заявленного устройства на площадки регулируемых оснований 3 со стороны поверхности плавсредства устанавливается уплотнитель 11, между модульными элементами 1 и 8 и площадками регулируемых оснований 3 с установленным уплотнителем 11 крепится гибкий (эластичный) изолирующий материал 12.
После сборки заявленного устройства и фиксации с натяжением тросов 9 через систему водоотведения 6 с помощью насосов производится откачка воды из внутренней полости устройства. Возникающая при этом выталкивающая сила увеличивает предварительно созданное натяжением тросов 9 прижатие устройства к борту плавсредства, вследствие чего происходит дополнительное обжатие уплотнителя 11 по контуру примыкания к борту плавсредства. При появлении протечек в контуре примыкания устройства к борту судна производится окончательное обжатие уплотнителя на неровностях борта плавсредства при помощи регулирующих устройств 4, за счет гибкости контура с уплотнителем происходит ликвидация протечек и окончательная герметизация. После герметизации уплотнения заявленное устройство позволяет обеспечить выполнение ремонтных работ в воздушной среде.
Изобретение относится к технологии проведения ремонтных работ под водой. Предложено устройство для ремонта плавсредств ниже ватерлинии без докования, которое содержит полый корпус, состоящий из модулей, и уплотняющие средства. Предлагаемое устройство позволяет провести ремонтные работы на поверхности корпуса ниже уровня ватерлинии при помощи приспособления с криволинейным контуром примыкания, которое состоит из отдельных герметично соединяемых элементов – модулей, которое может использоваться для любых типов и размеров плавсредств и может быть герметично сцеплено с поверхностью плавсредства с последующим осушением внутренней полости устройства. Устройство для ремонта плавсредств ниже ватерлинии без докования включает прямоугольного вида модульные элементы и угловые модульные элементы, позволяющие соединять соседние прямоугольного вида модульные элементы под нужным для обеспечения достаточного для плотного прилегания заявленного устройства к поверхности плавсредства углом. Технический результат заключается в обеспечении универсальности использования устройства для ремонта различных плавсредств. 5 ил.
Устройство и способ для проведения ремонтных работ под водой