Моторное плавсредство с устройством управления - RU2007130708A

Код документа: RU2007130708A

Реферат

1. Моторное плавсредство с устройством (1) управления и с узлом (30) привода, содержащим приводимый в действие электродвигателем (31) гребной винт, причем электродвигатель (31), управляющий блок (10), управление (20) двигателем, управление (50) аккумулятором и аккумулятор (60) расположены в одном корпусе, а гребной винт расположен в проточном канале в корпусе, при этом управляющий блок (10), управление (20) двигателем и управление (50) аккумулятором посредством управляемого устройством (1) управления коммуникационного устройства соединены каналом передачи данных, отличающееся тем, что управляемое коммуникационное устройство содержит системную шину (43) для обмена данными.

2. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что в выполненном с возможностью разъединения высокоамперном разъеме (40) предусмотрены контакты (41) передачи данных и контакты (42) передачи мощности.

3. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что системная шина (43) выполнена как двухпроводная система с двунаправленной раздельной передачей сигнала.

4. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что управляемое коммуникационное устройство содержит устройство передачи RS-485.

5. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что управляющий блок (10) выполнен как задатчик, а управление (20) двигателем и управление (50) аккумулятором - как исполнительные модули.

6. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что для обмена данными между устройством (1) управления и сервисным устройством предусмотрен беспроводной интерфейс.

7. Плавсредство по п.6, отличающееся тем, что беспроводной интерфейс выполнен как двунаправленный интерфейс (70) инфракрасного излучения или как другой оптический интерфейс.

8. Плавсредство по п.6, отличающееся тем, что для беспроводного интерфейса предусмотрен метод временного уплотнения с переменной временной решеткой для передатчика и приемника.

9. Плавсредство по п.6, отличающееся тем, что для управляемого коммуникационного устройства предусмотрено загружаемое программное обеспечение для передачи данных по беспроводному интерфейсу.

10. Плавсредство по п.6, отличающееся тем, что для передачи данных по беспроводному интерфейсу предусмотрены разрешения на доступ.

11. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что для доступа к внутренним параметрам, результатам измерения, настройкам и программным возможностям предусмотрены разрешения на доступ.

12. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что управление (20) двигателем содержит по меньшей мере один световой датчик (21) и минимум один водный датчик (23).

13. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что управление (50) аккумулятором содержит по меньшей мере один световой датчик (52) и минимум один водный датчик (53).

14. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что в устройстве (1) управления предусмотрены водонепроницаемые спрятанные органы управления.

15. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что в управлении (50) аккумулятором предусмотрено акустическое тревожное устройство (54).

16. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что в устройстве (1) управления предусмотрено воздействующее на блок (30) привода устройство учета времени.

17. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что в устройстве (1) управления предусмотрен по меньшей мере один датчик (17) напора воды.

18. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что управляющий блок (10) содержит по меньшей мере одну рукоятку (15, 16) с датчиком (18) рукоятки, при этом датчик (18) рукоятки состоит из подвижно смонтированного в подшипниках постоянного магнита, который находится в активной связи с двумя датчиками магнитного поля.

19. Плавсредство по п.18, отличающееся тем, что для анализа данных сигналов двух датчиков магнитного поля в датчике (18) рукоятки предусмотрено обнаружение ошибок путем формирования суммарного сигнала из обоих сигналов датчиков магнитного поля.

20. Способ эксплуатации устройства (1) управления моторного плавсредства с узлом (30) привода, содержащим приводимый в действие электродвигателем (31) гребной винт, причем электродвигатель (31), управляющий блок (10), управление (20) двигателем, управление (50) аккумулятором и аккумулятор (60) расположены в одном корпусе, и при этом гребной винт расположен в проточном канале в корпусе, а между управляющим блоком (10), управлением (20) двигателя и управлением (50) аккумулятора обеспечена передача данных посредством управляемого коммуникационного устройства, отличающийся тем, что передачу данных и передачу мощности производят посредством выполненного с возможностью разъединения высокоамперного разъема (40).

21. Способ по п.20, отличающийся тем, что при прерывании или неисправности управляемого коммуникационного устройства более продолжительных чем три секунды управление (50) аккумулятором полностью выключает напряжение в многоамперном разъеме (40).

22. Способ по п.20, отличающийся тем, что при остановленном электродвигателе (31) управление (50) аккумулятора подает в высокоамперный разъем (40) максимум 16 В при ограничении тока 500 мА.

23. Способ по п.20, отличающийся тем, что в устройстве (1) управления сохраняются сведения диагностирования об экстремальных значениях по меньшей мере одного из состояний температуры, электрического тока и напора воды, а также по меньшей мере об одном из событий вскрытия устройства, проникновения воды, сбоя привода и погрешности датчика.

24. Способ по п.20, отличающийся тем, что при распоряжении о необходимой остановке по системной шине (43) управляющим блоком (10) посылается на управление (20) двигателем команда к остановке электродвигателя (31), при этом управляющий блок (10) запрашивает по системной шине (43) частоту вращения электродвигателя (31), причем при зафиксированной при этом частоте вращения больше нуля выключается мощностный каскад (25) управления (20) двигателем, а при зафиксированной после этого частоте вращения больше нуля независимым от системной шины (43) сигналом (26) аварийного отключения выключается питающее напряжение управления (20) двигателем.

25. Способ по п.20, отличающийся тем, что для транспортировки моторного плавсредства при присоединенном зарядном устройстве через управляющий блок (10) подается сигнал на управление (50) аккумулятором, после чего управление (50) аккумулятором проверяет степень зарядки аккумулятора (60) и при состоянии зарядки больше чем 10% максимальной емкости сигнализирует о погрешности, а при состоянии зарядки меньше чем 10% максимальной емкости запускает процесс зарядки до 10% максимальной емкости.

26. Способ по п.20, отличающийся тем, что для транспортировки моторного плавсредства от управляющего блока (10) по системной шине (43) на управление (50) аккумулятором передается команда к переходу в транспортное состояние, при этом управление (50) аккумулятором отключает рабочее напряжение с многоамперного разъема (40), в управлении (50) аккумулятором отключаются от питания все компоненты, кроме контроллера (55) безопасности.

27. Способ по п.20, отличающийся тем, что в транспортном состоянии контроллер (55) безопасности контролирует напряжение и температуру аккумулятора (60), а также световой датчик (62).

28. Способ по п.20, отличающийся тем, что в транспортном состоянии контроллер (55) безопасности контролирует напряжение в зарядной муфте (51) и при соединении с зарядным устройством переключает управление (50) аккумулятором в состояние нормального режима работы.

Авторы

Заявители

СПК: B63C2011/021 B63C11/26 B63C11/46

Публикация: 2009-02-20

Дата подачи заявки: 2006-01-10

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам