Контейнер для надувного спасательного плота - RU168493U1

Код документа: RU168493U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к контейнерам из стеклопластика, предназначенным для хранения и защиты от повреждения надувных спасательных плотов сбрасываемого типа.

Известен контейнер для хранения и защиты надувного спасательного плота (WO 2009030234, опубл. 12.03.2009), содержащий надувной плот и средство для надувания спасательного плота с помощью газа, предпочтительно углекислого газа или смеси газов, где контейнер, кроме того, содержит средство для подогрева системы.

Известное изобретение (GB 854489, опубл. 16.11.1960) относится к контейнерам для спасательных плотов, используемым на судах. Известный контейнер благополучно может быть запущен с корабля и выполнен с возможностью открытия надежным образом, когда спасательной плот наполняется внутри него или при столкновении с водой. Контейнер в соответствии с известным изобретением выполнен в форме цилиндра с выпуклым концами, разделенного в продольном направлении на две адаптированно совмещенные части. Обе части могут быть скреплены вместе с помощью шнуров или кабелей, проходящих через круглые выступы двух частей вблизи их стыкуемых кромок вдоль обеих сторон контейнера, шнуры или кабели выполнены с возможностью разрыва и позволяют открыть контейнер, когда спасательный плот надувается внутри него или при столкновении с водой. Части контейнера могут быть отформованы из пластмассы синтетической, которая может быть усилена стекловолокном, они могут иметь продольные ребра или выступы, чтобы придать прочность, и круговые ребра, на которых контейнер может быть установлен. Круговые ребра, на которых может катиться контейнер, усилены с помощью тросов, которые заделаны в ребра во время формования. Он может быть снабжен внутренними носителями для формирования ложемента для газового баллона и шнуром для выпуска газа из баллона, чтобы надуть спасательный плот, который может проходить через заглушку, установленную в соединении между двумя частями. Вдоль каждой стороны контейнера могут быть болты в рядах, по одному с каждой стороны шва между двумя частями, болты одного ряда предпочтительно расположены в шахматном порядке по отношению к болтам другого ряда. На каждой стороне контейнера соответствующий шнур может быть прикреплен к концевому болту одного ряда и пропущен вокруг болтов двух рядов. В качестве альтернативы, прикреплен к болту на другом конце. Один из болтов может нести эксцентричный шкив или кулачок, который может быть включен и фиксируется в положении натяжения шнура. На одном конце контейнера, с одной стороны от центральной линии есть полукруглое углубление во фланцевом крае части и выемка в ободе части, в которой устанавливают заглушку, через которую проходит шнур для работы средства для выпуска газа из газового баллона для наполнения спасательного плота.

Известен контейнер для надувного спасательного плота (GB 939493, опубл. 16.09.1963), который является наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству. Изобретение относится к контейнеру для самовосстановления наполнением плота, находящегося в свернутом состоянии. В данный контейнер в достаточно небольшое пространство вложен сложенный плот в спущенном состоянии таким образом, чтобы в случае необходимости контейнер был открыт и плот был наполнен до полного размера. Таким образом, сравнительно небольшой и легкий контейнер может хранить плот, который можно наполнять для перевозки 20 человек или более, и контейнер такого типа особенно подходит для использования на судах, катерах, а также в составе оборудования воздушного судна. В соответствии с известным изобретением предложен контейнер для надувного спасательного плота, содержащий корпус, состоящий из частей, каждая из которых имеет выступающий фланец и упругую ленту, размеры которой должны соответствовать в проекции фланцам для удержания указанных частей в сборе, так что, когда плот начинают наполнять, тем самым оказывая направленное наружу давление на контейнер, указанная лента освобождает части таким образом, чтобы дать им возможность отделиться. Предпочтительно контейнер состоит из двух частей, каждая из которых имеет внешний периферийный фланец и упругую ленту, предпочтительно U-образную в поперечном сечении и надетую на оба фланца. Контейнер плота выполнен из двух идентичных частей, изготовленных из смолы, армированной стекловолокном. Каждая часть имеет куполообразные концевые части, соединенные с полуцилиндрической центральной частью. Поперечные ребра сформированы на обеих частях контейнера для того, чтобы упрочить контейнер. Наружу выступающий фланец проходит полностью вокруг обода каждой части, при этом предусмотрены водонепроницаемые уплотнительные резиновые прокладки между двумя фланцами, когда контейнер собран, а упругая лента U-образного поперечного сечения выполнена таким образом, чтобы удерживать в сборе две части, расположенные точно по отношению друг к другу. Это поперечное сечение может быть изменено в соответствии с различными условиями обработки, например один край U может быть короче, чем другой, или они могут быть различной толщины, или могут быть предусмотрены внутренние или внешние периферийные канавки. Поперечные ребра жесткости обеих частей имеют углубления, образованные в них таким образом, чтобы другой контейнер, содержащий спасательное оборудование, мог бы быть удобно расположен на верхней части контейнера плота.

Однако известные контейнеры для хранения надувных спасательных плотов отличаются сложной конструкцией.

Технической проблемой, решаемой настоящей полезной моделью, является повышение безопасности эксплуатации заявляемого устройства посредством повышения его прочности, водонепроницаемости при упрощении конструкции.

Решение технической проблемы достигается тем, что контейнер содержит две части: корпус и крышку, при этом каждая часть имеет куполообразные концевые части, соединенные с полуцилиндрической центральной частью. Контейнер снабжен для повышения прочности корпуса и крышки четырьмя поперечными и двумя продольными ребрами жесткости, а материалом изготовления контейнера является стеклопластик на основе полиэфирной смолы с добавлением стеклотканей. Применение используемого материала обеспечивает высокие прочностные свойства его частей и контейнера в целом. Между корпусом и крышкой предусмотрена водонепроницаемая уплотнительная резиновая прокладка, когда контейнер собран, а для удерживания в сборе обеих частей используют расположенные возле крайних поперечных ребер жесткости два бандажа в виде ленты из плотного прорезиненного водонепроницаемого материала. Между концами бандажей установлено разрывное звено, выполненное из мягкой латунной проволоки, обладающей высокой коррозионной стойкостью к морской воде и морскому воздуху, прочностью. Простота соединения корпуса и крышки вместе с тем обеспечивает водонепроницаемость контейнера и сохранность спасательного плота. По периметру обеих частей выполнены выступающие наружу фланцы. На одном конце контейнера в корпусе имеется отверстие, в которое устанавливают заглушку, через которую проходит пусковой линь системы газонаполнения плота. Разрывное звено расположено со стороны выхода пускового линя. Разрывное звено делается из мягкой латунной проволоки диаметром 0,9 мм в два оборота. Разрывное усилие - 80-110 кгс. Конструкция материала бандажа включает шесть слоев, где в качестве текстильной несущей основы используют два слоя высокопрочной полиамидной ткани, каждый из которых с обеих сторон содержит слои на основе синтетических каучуков для упрочнения - изопреновый каучук СКИ-3 и бутадиеновый каучук СКД, взятых в массовом соотношении 1:1. Разрывная нагрузка материала бандажа: полоски ткани размером 50×200 мм - по основе не менее 12000 Н (1200 кгс), по утку не менее 10000 Н (1000 кгс). Прочность связи между слоями не менее 30 Н/см (3,0 кгс/см). Масса 1 м - не более 4000 г. Усиленная конструкция материала бандажей позволяет надежно фиксировать обе части контейнера в сборе без смещения и образования зазора, обеспечивая водонепроницаемость и прочность при сбрасывании с палубы судна. Конструкция крепления корпуса с крышкой контейнера обеспечивает их разъединение при воздействии внутреннего усилия за счет наполнения плота газом после разрыва бандажей.

Метод изготовления контейнера - контактное формование или прессование. Смола полиэфирная представляет собой продукт совмещения полиэтиленгликоль-малеинатфталата с метакриловым эфиром этиленгликоля (олигоэфиракрилат ТГМ-3). Ткани из стеклянных нитей марок Э3-200 и Т-11 используют в качестве упрочняющего материала при изготовлении стеклопластика конструкционного назначения.

Стеклопластиковый контейнер служит для укладки, транспортировки и хранения плота большой вместимости в складских условиях и на палубе судна.

Контейнер используется для защиты плота от климатических и механических воздействий при температуре воздуха от минус 30 до плюс 65°C и температуре морской воды от минус 1 до плюс 30°C на открытой палубе судов и других плавучих средств.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлено схематичное изображение контейнера, вид спереди, на фиг. 2 - то же, вид слева.

В комплект контейнера входят:

- корпус 1;

- крышка 2;

- прокладка резиновая (не показана);

- два бандажа (не показаны).

Для приведения в действие установленного на палубе судна плота необходимо:

1) освободить найтов, удерживающий контейнер с плотом, воздействуя на глаголь-гак;

2) сбросить контейнер с плотом на воду;

3) выбрать слабину пускового линя, затем рывком привести в действие систему газонаполнения.

При заполнении камер плавучести плота газом происходит разрушение разрывных звеньев, установленных на бандажах. Крышка отсоединяется от корпуса контейнера, и плот принимает рабочее положение.

Если обстоятельства не позволили привести плот в рабочее положение вручную, разобщающее гидростатическое устройство при погружении судна освобождает контейнер с плотом от найтова. Имея запас плавучести, контейнер с плотом всплывает, и по достижении судном глубины, равной длине пускового линя, приводится в действие система газонаполнения. Дополнительная плавучесть, возникающая при наполнении камер плавучести плота газом, обеспечивает разрыв слабого звена, и плот остается на поверхности воды.

Материал корпуса 1 и крышки 2 - стеклопластик на основе полиэфирной смолы с добавлением стеклотканей. Наружный цвет контейнера - белый.

По физико-механическим свойствам материал контейнера соответствует нормам, указанным в табл.

Конструктивные особенности контейнера, обеспечивающие безопасность эксплуатации:

- водонепроницаемость соединения корпуса с крышкой с уложенным в контейнер плотом;

- положительная плавучесть с уложенным плотом в течение 30 мин;

- прочность (отсутствие повреждений, могущих нарушить целостность плота при сбросе в воду с высоты 18 м);

- свободное прохождение пускового линя из отверстия контейнера.

Конструкция контейнера обеспечивает:

- надежную защиту плота от воздействия атмосферных явлений, механических повреждений и морской воды;

- легкий доступ к уложенному в нем плоту для проведения работ по переукладке и замене комплектующих деталей.

Реферат

Полезная модель относится к контейнерам из стеклопластика, предназначенным для хранения и защиты от повреждения надувных спасательных плотов сбрасываемого типа. Контейнер для надувного спасательного плота снабжен четырьмя поперечными и двумя продольными ребрами жесткости и состоит из корпуса и крышки. По периметру корпуса и крышки выполнены выступающие наружу фланцы. Корпус и крышка удерживаются в сборе посредством расположенных возле крайних поперечных ребер жесткости двух бандажей в виде ленты из прорезиненного водонепроницаемого материала, а материалом контейнера является стеклопластик на основе полиэфирной смолы с добавлением стеклотканей. Конструкция материала бандажа включает шесть слоев, где в качестве текстильной несущей основы используют два слоя высокопрочной полиамидной ткани, каждый из которых с обеих сторон содержит слои на основе изопренового и бутадиенового каучуков, взятых в массовом соотношении 1:1, между концами бандажей установлено разрывное звено из мягкой латунной проволоки. Полезная модель обеспечивает безопасность эксплуатации контейнера, содержащего надувной спасательный плот. 14 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 ил.

Формула

1. Контейнер для надувного спасательного плота, снабженный ребрами жесткости и состоящий из корпуса и крышки, по периметру которых выполнены выступающие наружу фланцы, отличающийся тем, что снабжен поперечными и продольными ребрами жесткости, при этом для удерживания в сборе корпуса и крышки используют расположенные возле крайних поперечных ребер жесткости два бандажа в виде ленты из прорезиненного водонепроницаемого материала, конструкция материала бандажа включает шесть слоев, где в качестве текстильной несущей основы используют два слоя высокопрочной полиамидной ткани, каждый из которых с обеих сторон содержит слои на основе изопренового и бутадиенового каучуков, взятых в массовом соотношении 1:1, между концами бандажей установлено разрывное звено из мягкой латунной проволоки, а материалом контейнера является стеклопластик на основе полиэфирной смолы с добавлением стеклотканей.
2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что снабжен четырьмя поперечными ребрами жесткости.
3. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что снабжен двумя продольными ребрами жесткости.
4. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что конструкция крепления корпуса с крышкой обеспечивает их разъединение при воздействии внутреннего усилия за счет наполнения плота газом после разрыва бандажей.
5. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что полиэфирная смола материала контейнера представляет собой продукт совмещения полиэтиленгликоль-малеинатфталата с метакриловым эфиром этиленгликоля.
6. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что разрушающее напряжение материала контейнера при растяжении не менее 1000 кгс/см2.
7. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что изгибающее напряжение материала контейнера при разрушении не менее 1215 кгс/см2.
8. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что корпус и крышка имеют куполообразные концевые части, соединенные с полуцилиндрической центральной частью.
9. Контейнер по п. 8, отличающийся тем, что с одной стороны концевой части в корпусе выполнено отверстие, в которое устанавливают заглушку, через которую проходит пусковой линь системы газонаполнения плота.
10. Контейнер по п. 9, отличающийся тем, что разрывное звено расположено со стороны выхода пускового линя.
11. Контейнер по п. 10, отличающийся тем, что разрывное звено выполняют из мягкой латунной проволоки диаметром 0,9 мм в два оборота.
12. Контейнер по п. 11, отличающийся тем, что усилие для разрыва разрывного звена составляет 80-110 кгс.
13. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что разрывная нагрузка материала бандажа по основе не менее 1200 кгс.
14. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что разрывная нагрузка материала бандажа по утку не менее 1000 кгс.
15. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что прочность связи между слоями материала бандажа не менее 3,0 кгс/см.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B63C9/23

Публикация: 2017-02-06

Дата подачи заявки: 2016-08-11

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам