Код документа: RU172256U1
Полезная модель относится к индивидуальным средствам спасения человека на воде.
В качестве прототипа выбран спасательный жилет, содержащий спинку, две полочки и воротник с расположенным в них заполнителем (А.с. СССР №1615054, В63С 9/08, 1990). Полочки, воротник и спинка соединены двумя плоскими гибкими связями, а средняя часть воротника соединена со спинкой третьей плоской гибкой связью.
Недостатком прототипа является малая надежность жилета, обусловленная тем, что гибкие связи, несущие основную силовую нагрузку, пришивают к ткани. Данный узел крепления является малонадежным.
Задача предлагаемой полезной модели заключается в повышении надежности спасательного жилета.
Поставленная задача решается спасательным жилетом, содержащим, по меньшей мере, две детали - спинку и нагрудник, изготовленные из этиленвинилацетата заедино с гибкими связями, которые проходят внутри деталей в продольном и поперечном направлениях, причем наружные концы гибких связей снабжены элементами крепления.
Для обнаружения человека в темное время суток к внешним сторонам деталей жилета прикрепляют светоотражающие элементы.
Спасательный жилет может быть дополнительно снабжен воротником из этиленвинилацетата, выполненным заедино с проходящими внутри него гибкими связями, наружными концами которых воротник соединен с наружными концами продольных гибких связей нагрудника и спинки.
Для удобства надевания нагрудник спасательного жилета может быть выполнен в виде двух полочек.
Спасательный жилет может быть выполнен с укороченной спинкой, которая выполняет функцию воротника-подголовника, а нагрудник может быть выполнен из верхней и нижней частей, соединенных между собой гибкими связями.
Техническим результатом полезной модели является повышение надежности жилета за счет выполнения его деталей из этиленвинилацетата заедино с гибкими связями.
Выбор этиленвинилацетата (ЭВА) обусловлен следующим.
Этиленвинилацетат - вспененный микропористый полимер, получающийся в результате сополимеризации этилена и мономера винилацетата. Материал ЭВА имеет мелкопористую структуру, состоящую из закрытых пор, при этом у него полностью отсутствует способность к поглощению влаги, что обеспечивает его плавучесть. ЭВА обладает повышенной адгезией к различным материалам, в том числе и к материалам, из которых изготовлены гибкие связи (капрон, полиэфир, полиамид или полипропилен). Благодаря расположению гибких связей внутри деталей жилета, сцепление гибких связей с ЭВА происходит по всей их поверхности с обеих сторон, что существенно увеличивает прочность крепления гибких связей к материалу жилета. Также ЭВА обладает высокой износостойкостью: в местах постоянной деформации (места выхода гибких связей наружу) он сохраняет свои свойства - не трескается и не разрушается. Таким образом, по сравнению с прототипом надежность предлагаемого жилета значительно повышается.
Кроме того, этиленвинилацетат - экологически чистый материал, обладает хорошими гигиеническими свойствами (не подвержен воздействию бактерий и грибков), не вызывает аллергии, не имеет запаха, стоек к воздействию химических веществ (масел, растворителей) и ультрафиолетового излучения (не выгорает), легко окрашивается в различные цвета, сохраняет эластичность при низких температурах. Он имеет малый вес и значительную мягкость, что обеспечивает комфорт при эксплуатации, обладает хорошими амортизирующими свойствами, что смягчает удар о воду.
Особая ценность материала ЭВА обусловлена его усиленным фрикционным взаимодействием с мокрыми и сухими поверхностями, что является важным фактором, когда человек самостоятельно выбирается из воды.
Детали жилета изготавливают методом литья под давлением в пресс-формы, внутри которых предварительно закрепляют гибкие связи.
Полезная модель иллюстрируется чертежами, приведенными на фиг. 1-3, где
на фиг. 1 показан жилет общий вид;
на фиг. 2 - жилет с воротником и полочками;
на фиг. 3 - жилет с укороченной спинкой.
Спасательный жилет состоит из спинки 1, нагрудника 2, выполненных из этиленвинилацетата, и гибких связей 3, проходящих внутри деталей жилета в продольном и поперечном направлениях (фиг. 1). Наружные концы гибких связей 3 снабжены элементами крепления 4, например, пряжками, которые позволяют регулировать длину гибких связей для лучшей посадки жилета по фигуре.
Внешние стороны деталей жилета снабжают светоотражающими элементами 5, облегчающими обнаружение человека в темноте.
Для удобства надевания и подгона жилета по фигуре нагрудник 2 выполняют из двух полочек (фиг. 2). При этом на наружные концы поперечных гибких связей 3 между полочками устанавливают регулирующие застежки 6.
Спасательный жилет может быть дополнительно снабжен воротником 7. Воротник выполняют из этиленвинилацетата заедино с проходящими внутри него гибкими связями 8, наружными концами которых воротник соединен с наружными концами продольных гибких связей спинки 1 (фиг. 2). Когда жилет надет на тело человека, воротник 7 лежит на спинке 1 и не мешает повороту головы и движению рук. При падении человека в воду воротник 7 под действием воды поднимается и располагается под головой человека, поддерживая ее выше уровня воды.
Спинка 1 может быть выполнена укороченной, при этом она выполняет функцию воротника-подголовника (фиг. 3). Фиксация жилета на теле человека осуществляется с помощью наружных концов гибких связей 3. Нагрудник 2 может быть выполнен из двух частей - верхней и нижней, соединенных между собой гибкими связями.
Предлагаемый жилет по сравнению с прототипом более надежен, его конструкция проста и технологична в изготовлении. Жилет имеет современный внешний вид, отвечает требованиям технической эстетики, прост и комфортен в эксплуатации, не вызывает затруднений при движении человека.
Полезная модель относится к индивидуальным средствам спасения человека на воде. Спасательный жилет содержит, по меньшей мере, две детали - спинку и нагрудник, изготовленные из этиленвинилацетата заедино с гибкими связями, которые проходят внутри деталей в продольном и поперечном направлениях, наружные концы гибких связей снабжены элементами крепления. Предлагаемый жилет по сравнению с прототипом более надежен, его конструкция проста и технологична в изготовлении. Жилет имеет современный внешний вид, отвечает требованиям технической эстетики, прост в эксплуатации, не вызывает затруднений при разных положениях человека.