Код документа: RU179441U1
Контейнер эвакуационно-спасательный предназначен для передачи пострадавших и больных людей между кораблями в открытом море в интервале температур от минус 30° до плюс 40°С.
Известное устройство (RU 2181062, опубл. 10.04.2002) относится к области военно-медицинских средств эвакуации, в частности к средствам выноса и транспортировки раненых. Содержит выполненные как одно целое из гибкого листа днище с ложем для пострадавшего, боковины и клапаны с вырезами между ними, обеспечивающими их перемещение относительно днища и друг относительно друга, ремни стягивания боковин и клапанов в контейнер, ремни крепления пострадавшего к контейнеру, трос и ручки, связанные с контейнером и обеспечивающие его перемещение соответственно волоком и на руках или подвесе. Введены надувные баллоны, размещенные снаружи по бокам контейнера, листы из прорезиненной ткани, установленные в вырезах между клапанами и боковинами, коврик с электронагревателем, размещенный на днище контейнера, блок питания, датчик температуры и блок управления и сигнализации. Каждый лист из прорезиненной ткани снабжен шнуром и своими краями прикреплен к соседним краям соответствующих клапана и боковины с возможностью герметичного уплотнения стыка между ними и их свободного перемещения из развернутого положения в рабочее при формировании контейнера и затягивании шнура, а гибкий лист выполнен из стеклопластика на основе нескольких слоев стеклоткани с эпоксидным связующим материалом.
Технической проблемой, решаемой настоящей полезной моделью, является повышение надежности эвакуации пострадавших и больных при их транспортировке.
Решение технической проблемы достигается тем, что контейнер эвакуационно-спасательный содержит днище, выполненные из прорезиненного материала надувные трубы, размещенные по боковым частям контейнера, при этом контейнер содержит в головной и ножной частях выполненные из прорезиненного материала два надувных тора, а днище выполнено в виде надувного матраца из прорезиненного материала, и дополнительно содержит тент из прорезиненного материала с разъемным поясом. Контейнер содержит мех для наполнения надувных элементов воздухом: надувных труб, надувного матраца и двух надувных торов, а также два смотровых окна, клапан наполнения и сигнальный электроогонь в головной части тента. В надувном торе головной части выполнено дыхательное устройство, представляющее собой три тканевые перегородки с отверстиями, для отключения которого предусмотрен рукав. Для надувного матраца, двух надувных торов и надувных труб используют прорезиненный материал, представляющий собой два слоя полиамидной ткани с двухсторонним резиновым покрытием с использованием этиленпропилендиенового каучука и бутилкаучука. Разрывная нагрузка прорезиненного материала по основе не менее 600 Н, а по утку не менее 500 Н. Для тента с разъемным поясом используют прорезиненный материал, представляющий собой один слой капроновой ткани с двухсторонним резиновым покрытием с использованием бутадиенового и полиизобутиленового каучуков, его разрывная нагрузка по основе и утку не менее 800 Н. Контейнер дополнительно содержит устройство буксировочное, которое включает кольцо, к которому подсоединены два шнура длиной по 100 м каждый и шнур длиной 20 м с карабином на конце. В ножной части контейнера расположено полукольцо для подсоединения к карабину шнура буксировочного устройства. Контейнер содержит строп горизонтального подъема и ручки для переноски. Для надувных элементов контейнера предусмотрена перепускная трубка с пережимным замком, что обеспечивает получение изолированных отсеков.
Предлагаемое устройство поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично изображен контейнер эвакуационно-спасательный, вид сверху, фиг. 2 - то же, сечение А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - то же, вид слева, на фиг. 4 - то же, вид Б на фиг. 3.
Контейнер позволяет размещение и закрепление больных как с носилками, так и без носилок. Контейнер можно использовать для передачи между кораблями в открытом море груза весом до 50 кг, длиной не более 2 м и диаметром до 0,5 м.
В состав контейнера входят:
контейнер;
строп горизонтального подъема;
устройство буксировочное;
мех.
Контейнер эвакуационно-спасательный состоит из каркаса, выполненного в виде надувных труб 1, двух надувных торов 2, надувного матраца 3, разъемного пояса 4 и тента 5. Указанные элементы выполнены из прорезиненного материала.
В головной части тента контейнера имеются два смотровых окна 6, клапан наполнения 7 и сигнальный электроогонь 8.
В торе 2 головной части смонтировано дыхательное устройство 9, представляющее собой три тканевые перегородки с отверстиями. Для отключения дыхательного устройства 9 при передаче груза на внутренней перегородке тора 2 имеется рукав 10, который перевязывается резиновым жгутом. Заполненные воздухом надувные элементы контейнера разделяются на два изолированных воздушных отсека путем пережатия перепускной трубки (не обозначена) пережимным замком 11.
Наполнение надувных элементов контейнера производится через клапан наполнения 7 с помощью меха (не показан) от корабельной системы сжатого воздуха.
При передаче контейнера с корабля на корабль полукольцо 12, расположенное в ножной части контейнера, подсоединяется к карабину, находящемуся на конце шнура буксировочного устройства (не показано). Ручки 13 служат для переноски контейнера.
Строп горизонтального подъема (не показан) служит для спуска контейнера в горизонтальном положении с палубы корабля на воду и подъема контейнера с воды на палубу корабля. Карабинами строп подсоединяется к полукольцам (не обозначены), расположенным на внешней стороне контейнера. Свободный конец стропа подсоединяется к карабину на кольце буксировочного устройства.
Устройство буксировочное служит для передачи контейнера между кораблями и состоит из кольца, к которому подсоединены два шнура длиной по 100 м каждый и шнур длиной 20 м с карабином на конце, подсоединяемым к полукольцу 12, расположенному в ножной части контейнера.
Мех (не показан) служит для наполнения надувных элементов контейнера воздухом. Подсоединение меха к клапану наполнения 7 контейнера производится с помощью шланга с наконечником (не показан).
Габаритные размеры контейнера в рабочем состоянии:
длина, мм - 2350
диаметр, мм - 800
Внутренние размеры контейнера:
длина, мм - 2050
диаметр, мм - 620
Ткань для изготовления каркаса - двухслойная на основе технической полиамидной ткани с двухсторонним резиновым покрытием с использованием этиленпропилендиенового (СКЭПТ) каучука и бутилкаучука (БК).
Масса - 430±30 г/м2.
Лицевая сторона прорезиненного материала - серого цвета, нелицевая сторона - коричневого цвета.
Разрывная нагрузка по основе - не менее 600 Н (61,2 кгс), разрывная нагрузка по утку - не менее 500 Н (50,98 кгс).
Воздухонепроницаема при давлении 30 ± кПа (0,3±0,02 кгс/см2).
Температурный предел хрупкости - не выше минус 50°С.
Ткань для изготовления тента - однослойная на основе капроновой ткани с двухсторонним резиновым покрытием с использованием бутадиенового и полиизобутиленового каучуков.
Лицевая сторона прорезиненного материала оранжевого цвета, нелицевая сторона - серого цвета.
Масса - 300±35 г/м2.
Разрывная нагрузка по основе и утку - не менее 800 Н (81,58 кгс). Водонепроницаема при давлении 9,8 кПа (100 мм вод. ст.) в течение 15 мин. Температурный предел хрупкости - не выше минус 50°С.
Контейнер эвакуационно-спасательный предназначен для передачи больных людей между кораблями в открытом море в интервале температур от минус 30 до плюс 40°С. Содержит днище, выполненные из прорезиненного материала надувные трубы, размещенные по боковым частям контейнера, содержит в головной и ножной частях выполненные из прорезиненного материала два надувных тора, днище выполнено в виде надувного матраца из прорезиненного материала и дополнительно содержит тент из прорезиненного материала с разъемным поясом. Контейнер содержит мех для наполнения надувных труб, надувного матраца и двух надувных торов воздухом, а также два смотровых окна, клапан наполнения, сигнальный электроогонь в головной части тента и дыхательное устройство в торе головной части. 16 з.п. ф-лы, 4 ил.