1
Изобретение относится к аварийно-спасатепьным
средствам, а именно к конструированию надувных спасательных плотов.
Известен надувной спасательный плот, в котором плавучий корпус выполнен из
гибкого материала Щ.
Недостаток указанного плота заключается
в длительности его установки в рабочее положение.
Наиболее близким к данномуизобретению по технической сущности является надувной
спасательный плот, содержащий эластичный плавучий корпус кольцевой формы с трубчатым
бортом, гибким днищем н защитным навесом, оборудованным воздушным баллоном
, контейнером аварийного запаса питания и насосом 2.
Недостаток такого спасательного плота ссютоит в -низкой надежности установки
его в рабочее положение при сбрасывании и трудности транспортировки,
Цель изобретения - повышение надежности установки плота в рабочее положение при
сбрасывании и .транспортабельности.
Для этого трубчатый борт снабжен криволинейными накладками с жесткими консолями и опорными штангами, поааерживаюшими
защитный навес, располагающийся по обе стороны от гибкого днища, которое устаноелено
свободно подвешенным на уровне нижнего края трубчатого борта ,. и выполнено
в виде ряда соприкасающихся друг с другом надувных трубок, причем в местах присоединения
гибкого днища.к трубчатому борту устпновлена водонепроницаемая кольцевая полоса .
На фиг. 1 схематично изображен описываемый надувной . спасательный плот в
разрезе; на фиг. 2 - вид А фиг. 1.
Плавучий корпус данного плота содержит
трубчатый кольцевой борт 1 н гибкое пнище 2
К борту 1 присоедиявна i водонепроницаемая
кольцевая полоса 3, . к которой , по контуру борта 1 герметично прикреплено
днище 2, свободно подвешенное на уровне нижнего края последнего. Днише 2 выполнено
в виде ряда соприкасаюи1ихся друг с другом надувных трубок 4.
К- борту 1 с внешней и внутренней сторон плота прикреплен канал 5, а на верхней и нижней частях борта расположены криволинейные накладки в с жесткилл консолями 7
н опорные штанги 8, На консолях 7 я штангах 8 установлев защитный навес 9(с
обеих агорой днища В днище 2 вмонти рован контейнер 10 Аварийного запаса питания
с крышками 11, расположенными по обе его стороны. На днише 2 также установлены насосы 1
которые трубками 13 соединень с распылигелями 14, и баллон 15 с сжатым воздухом
. Последний трубопроводс м (на фиг. не показан) связан с трубчатым бортом и днищем .
Предлагаемый надувной спасательный пло работает следующим образом, При спущенном (ненацутом) состоянии
плота консоли 7 иаходягся в горизонтальном положении, иавес 9 (сверху) - в сложенном
виде, Шга19ги 8 - в сложенном положении внутри пяота. В надутоМ состоянии борт 1
при{шмает кольцевую форму„ днише 2 свисает на уровне нижнего края трубчатого
борга 1. В рвбочем положешга плота | устанавливаются штанги 8, которые прнподнимают
часть навеса 9 для стока воф, попадающей на него сверху. При необходимости
охлаждения навеса в тропических условиях морская вода подается насосом 12 в распылитель 14,
Ф о р м ула изобретений Надувной спасательный плот, содержащий
эластичный плавучий корпус кольцевой формы с трубчатым бортом, гибким днищем
я защитным навесом, оборудованным воэдущным баллоном, контейнером аварийного
запаса питания и ивсосом, о т л и ч а и и с я тем, что, с целью повышения
надежности установки плота в рабочее положение присбрасывании и транспортабельности
, трубчатый борт снабжен криволинейными накладками с жесткими консолями и опорными
штангами, поддер Ю1ваю шими защитный навес, располагающийся по обе стороны
от гибкого днища, которое установлено свободно подвешенным на уровне нижнего края
трубчатого борта и выполнено в виде ряда соприкасающихся друг с другом надувных
ттубок, причем в местах присоединеш1я гибкого днища к трубчатому борту установлена
водонепроницаемая кольцевая попоса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент Франции № 13511О6, кл, В 63 D,1963. 2,Патент ФРГ Н 1456298,
р. В 63 С 9/О4, 1967 г.
%: