Система подъема затонувших подводных лодок - RU2725027C1

Код документа: RU2725027C1

Чертежи

Показать все 8 чертежа(ей)

Описание

Изобретение относится к области судоподъема, в частности к техническим средствам подъема затонувших объектов с помощью гидравлических домкратов.

Известна система для подъема затонувших объектов, включающая баржи-площадки, снабженные отсеками, заполняемыми водой и выполняющими роль противовесов при приложении нагрузки, грузоподъемные устройства, выполненные в виде гидравлических домкратов, грузонесущие связи, опорные балки, заведенные под поднимаемую затонувшую подводную лодку, снабженные обухами для закрепления грузонесущих связей и лекальными наделками, повторяющими обвод корпуса поднимаемого затонувшего объекта[1]. Данная система принята за прототип.

Недостатком данной системы является неуниверсальность конструкции опорных балок. Это вызвано тем, что обводы корпусов подводных лодок одного проекта отличаются от обводов корпусов подводных лодок других проектов, кроме того форма обводов корпуса подводной лодки по ее длине также различна. Поэтому при подъеме конкретной затонувшей подводной лодки, а также подводных лодок других проектов приходится изготовлять упоры опорных балок, отличающиеся друг от друга. Также исходя из особенностей конфигурации днищевой части подводных лодок упоры не могут обеспечить устойчивое положение затонувшей подводной лодки, установленной на опорные балки, во время ее подъема, что может привести к неравномерному приложению усилий на подъемные стропы и выходу из строя одного или нескольких подъемных стропов. Это приводит, вследствие необходимости резервирования, к увеличению расходов на подъем затонувшей подводной лодки и сроков выполнения ее подъема.

Задачей изобретения является снижение затрат и сроков на подъем затонувшей подводной лодки.

Задача решается тем, что в известной системе подъема затонувших подводных лодок, включающей баржи-площадки, снабженные отсеками, заполняемыми водой и выполняющими роль противовесов при приложении нагрузки, грузоподъемные устройства, выполненные в виде гидравлических домкратов, грузонесущие связи, опорные балки, заведенные под поднимаемую затонувшую подводную лодку, снабженные обухами для закрепления грузонесущих связей и лекальными наделками, повторяющими обвод корпуса поднимаемого затонувшего объекта, опорные балки снабжены дополнительными упорами, выполненными в виде стоек, между которыми с возможностью перемещения по направляющим стоек расположены ползуны с пятой на конце, крепящейся к ползуну с помощью шарового шарнира, причем фиксирующие упоры снабжены сменными накладками, профиль которых соответствует профилю корпуса затонувшей подводной лодки в месте установки каждой опорной балки, причем упоры установлены с возможностью перемещения по основанию балок и фиксации в них.

Отличительным признаком предложенной системы подъема затонувших подводных лодок является конструкция опорных балок, которые снабжены установленными последовательно двумя упорами с возможностью перемещения по основанию балок и фиксации в них, причем основные упоры снабжены сменными накладками, профиль которых соответствует профилю корпуса затонувшей подводной лодки в месте установки каждой опорной балки, а дополнительные упоры выполнены в виде стоек, между которыми с возможностью перемещения по направляющим стоек расположен ползун с пятой на конце, крепящейся к нему с помощью шарового шарнира.

Предложенная конструкция опорных балок делает их универсальными, обеспечивает плотное прилегание упоров к корпусу затонувшей подводной лодки независимо от конфигурации его обводов, их симметричное расположение относительно миделя подводной лодки и равномерное приложение усилий на каждый подъемный строп исключает обрыв подъемных стропов и повышает надежность операции по подъему затонувшей подводной лодки и, в итоге, снижает затраты и сроки подъема затонувшей подводной лодки.

На фиг. 1 показана система подъема затонувших подводных лодок на виде сверху.

На фиг. 2 показана опорная балка.

На фиг. 3 узел соединения ползуна с пятой.

На фиг. 4 показана заводка опорной балки с правого борта затонувшей подводной лодки.

На фиг. 5 показана заводка опорной балки с левого борта затонувшей подводной лодки.

На фиг. 6 показано положение опорных балок под корпусом затонувшей подводной лодки перед началом ее подъема.

На фиг. 7 и 8 показано положение опорных балок под корпусом поднятой подводной лодки перед ее заводом в транспортный док.

Система подъема затонувших подводных лодок включает баржи-площадки 1, на бортах которых, обращенных к поднимаемой подводной лодке, закреплены спонсоны 2. На палубе барж-площадок 1 установлены швартовные автоматические лебедки 3, съемные балластные емкости-противовесы 4 для приема спрямляющего водяного балласта, энергетические модули 5. На спонсонах 2 с обеспечением вертикального положения грузонесущих связей 6 установлены грузоподъемные устройства, состоящие из вертикально расположенных гидравлических домкратов 7, стоек 8 с направляющими желобами 9 и катушек 10 для грузонесущих связей 6. Концы грузонесущих связей 6 закреплены к опорным балкам 11, установленным под корпусом затонувшей подводной лодки 12. На каждой опорной балке установлены крепежные узлы 13 для присоединения к ней грузонесущих связей 6, а также с возможностью перемещения по ней упоров 14 и 15. Упор 14, предназначенный для обеспечения устойчивого положения затонувшей подводной лодки 12 во время ее подъема, выполнен в виде стоек 16, между которыми с возможностью перемещения по направляющим стоек расположен ползун 17 с пятой 18 на конце, крепящейся к нему с помощью шарового шарнира 19. На упоре 15 установлена сменная накладка 20, профиль которой соответствует профилю корпуса конкретной поднимаемой подводной лодки 12 в месте установки каждой опорной балки 11.

Система для подъема затонувших подводных лодок работает следующим образом.

При разработке технического проекта подъема затонувшей подводной лодки 12 определяют места установки опорных балок и профиль обводов ее корпуса в этих местах. Затем упоры 14 и 15 устанавливают на опорных балках 11 таким образом, чтобы они обеспечивали строго вертикальное положение грузоподъемных связей 6 относительно корпуса затонувшей подводной лодки 12 и барж-площадок 1. Одновременно с этим одним из известных способов (либо промывкой туннелей под корпусом затонувшей подводной лодки, либо путем подъема одной из ее оконечностей) образуют свободное пространство под корпусом затонувшей подводной лодки, в которое с каждого ее борта заводят опорные балки таким образом, чтобы упоры 15 коснулись корпуса подводной лодки, после чего водолазы закрепляют грузоподъемные связи 6, поданные им с поверхности, к крепежным узлам 13 на концах балок 11. Затем грузоподъемные связи 6 слегка обтягивают (до исчезновения слабины) и проверяют их положение относительно барж-площадок и корпуса затонувшей подводной лодки. Если грузоподъемная связь 6 расположена вертикально, водолазы закрепляют упоры 14 и 15 на опорной балке, а ползун 17 упора 14 выдвигают до контакта пяты 18 с корпусом затонувшей подводной лодки и в таком положении его фиксируют. В случае, если грузоподъемная связь 6 находится под углом к вертикали, водолазы передвигают упоры 14 и 15 до того, как грузоподъемная связь 6 займет вертикальное положение и затем упоры 14 и 15 закрепляют на опорной балке, а ползун 17 упора 14 выдвигают до контакта пяты 18 с корпусом затонувшей подводной лодки и в таком положении его фиксируют. Эти работы выполняются с каждой опорной балкой.

После выполнения этих работ с помощью гидравлических домкратов 7 приподнимают затонувшую подводную лодку 12 и проверяют крен и дифферент барж-площадок 1. При наличии крена или дифферента заполнением водой отсеков съемных балластных емкостей-противовесов 4 устраняют их и начинают подъем затонувшей подводной лодки 12. Подъем продолжают до тех пор, пока она частично не поднимется на поверхность. Баржи-площадки 1 отсоединяют от рейдового оборудования и вместе с поднятой подводной лодкой 12 заводят в плавучий док, который доставляет баржи-площадки с поднятой подводной лодкой в пункт назначения.

Технико-экономическое преимущество предложенной системы для подъема затонувшей подводной лодки по сравнению с известной системой, описанной в журнале «Нептун. Водолазный проект» - 2017 - №5 и принятой за прототип, заключается в повышении надежности операции по подъему затонувшей подводной лодки и, в итоге, в снижении затрат и сроков ее подъема.

Литература

1. Краморенко А.В., Асминин В.В. 6825 тонн с 44 метров. Подъем парома «Севоль». - Журнал «Нептун. Водолазный проект». - 2017. - №5 - с. 18-27.

Реферат

Изобретение относится к области судоподъема, а именно к техническим средствам подъема затонувших объектов с помощью гидравлических домкратов. Система подъема затонувших подводных лодок включает в себя баржи-площадки, снабженные отсеками, заполняемыми водой и выполняющими роль противовесов при приложении нагрузки, грузоподъемные устройства, выполненные в виде гидравлических домкратов, грузонесущие связи, опорные балки, заведенные под поднимаемую затонувшую подводную лодку, снабженные обухами для закрепления грузонесущих связей и лекальными наделками, повторяющими обвод корпуса поднимаемого затонувшего объекта. Опорные балки снабжены дополнительными упорами, выполненными в виде стоек, между которыми с возможностью перемещения по направляющим стоек расположены ползуны с пятой на конце, крепящейся к ползуну с помощью шарового шарнира. Фиксирующие упоры снабжены сменными накладками, профиль которых соответствует профилю корпуса затонувшей подводной лодки в месте установки каждой опорной балки. Упоры установлены с возможностью перемещения по основанию балок и фиксации в них. Достигается повышение надежности операции по подъему затонувшей подводной лодки. 8 ил.

Формула

Система подъема затонувших подводных лодок, включающая баржи-площадки, снабженные отсеками, заполняемыми водой и выполняющими роль противовесов при приложении нагрузки, грузоподъемные устройства, выполненные в виде гидравлических домкратов, грузонесущие связи, опорные балки, заведенные под поднимаемую затонувшую подводную лодку, снабженные обухами для закрепления грузонесущих связей и лекальными наделками, повторяющими обвод корпуса поднимаемого затонувшего объекта, отличающаяся тем, что опорные балки снабжены дополнительными упорами, выполненными в виде стоек, между которыми с возможностью перемещения по направляющим стоек расположены ползуны с пятой на конце, крепящейся к ползуну с помощью шарового шарнира, причем фиксирующие упоры снабжены сменными накладками, профиль которых соответствует профилю корпуса затонувшей подводной лодки в месте установки каждой опорной балки, причем упоры установлены с возможностью перемещения по основанию балок и фиксации в них.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B63C7/20

Публикация: 2020-06-29

Дата подачи заявки: 2019-09-30

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам