Судоподъемный понтон - RU179385U1

Код документа: RU179385U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к техническим средствам судоподъема, в частности, к понтонам, используемым при выполнении работ по подъему затонувших объектов.

Известен судоподъемный понтон, содержащий корпус цилиндрической формы с оконечностями в форме усеченного конуса, воздушный ящик и клюзы с крышками, деревянную обшивку, установленные на палубе понтона двухжелобовое стропоукорачивающее устройство, расположенное вдоль корпуса понтона, приводы ручного управления крышками закрытия нижних горловин, распределительная коробка системы продувки отсеков и воздушного ящика, клапаны быстрого затопления, обухи для буксировки, обухи для подъема понтона, обухи для найтовки, леера, трапы - прототип [1].

Данный судоподъемный понтон имеет следующие недостатки:

- конструкция понтона требует использования подъемных стропов увеличенной длины из-за изменения траектории их прокладки по понтону (наличие нескольких перегибов стропов), что проводит к удорожанию стоимости изготавливаемых стропов и сложности их закрепления;

- высокая вероятность неравномерного обтягивания стропов в двухжелобовом стропоукорачивающем устройстве при отсутствии ограниченной возможности контроля прохождения стропов в клюзах, вследствие чего не исключается появление дифферента закрепленного за корпус поднимаемого объекта понтона и снижение его подъемной силы;

- схема закрепления стропов не позволяет острапливать понтон по высоте близко от основной плоскости поднимаемого объекта, что снижает эффективность работы понтонов на завершающей стадии подъема, когда требуется уменьшить его осадку до требуемой величины;

- найтовка понтона выполняется с помощью продольных и поперечных найтовов, которые необходимо закреплять на поднимаемом объекте за кнехты, обухи и другие прочные конструкции. Количество кнехтов и обухов, как правило, ограничено, а закрепление за прочные конструкции требует защиты найтовов от обрыва на острых кромках путем подкладывания под них деревянных или металлических подкладок, расклиненных в окружающие предметы или части корпуса, или же прихваченных болтами, или приваренными планками к настилу палубы. Особенно это касается поперечных найтовов.

Все указанные недостатки конструкции судоподъемного понтона усложняют технологию остропки и найтовки понтона, что сказывается на увеличении времени остропки и снижении эффективности его использования.

Задачей полезной модели является повышение эффективности использования судоподъемного понтона за счет изменения его остропки и найтовки, и снижения времени на их выполнение.

Задача решается тем, что в известном судоподъемном понтоне, содержащем корпус, воздушный ящик, клюзы, деревянную обшивку, расположенное вдоль корпуса понтона двухжелобовое стропоукорачивающее устройство, коробки с клапанами быстрого затопления понтона и продувки его отсеков, обухи для подъема, продольной найтовки и буксировки понтона, леера, трапы, перед клюзами перпендикулярно продольной оси понтона установлены одножелобовые стропоукорачивающие устройства, оснащенные прижимными роликами.

Технический результат от использования изобретения заключается в изменении схемы остропки понтона. При этом стропы, закрепленные в имеющемся двухжелобовом стропоукорачивающем устройстве, обеспечивают удержание понтонов в заданном вертикальном положении и исключают их отход от корпуса поднимаемого судна, а стропы, закрепляемые в одножелобовых стропоукорачивающих устройствах, обеспечивают передачу подъемных усилий понтонов.

Данная схема позволяет упростить технологию остропки судоподъемных понтонов за счет изменения траектории прокладки подъемных стропов по корпусу понтона и сокращает время на выполнение этих работ, что обеспечивает возможность их остропки по высоте как можно ближе к основной плоскости поднимаемого объекта.

В результате, понтоны сохраняют способность поддерживать поднятый объект на плаву при уменьшении его осадки на завершающем этапе его подъема, когда производится осушение отсеков объекта водоотливными средствами, при этом понтоны обеспечивают остойчивость объекта, резко уменьшенную за счет наличия внутри него свободно переливающихся поверхностей воды. Кроме того схема позволяет уменьшить диаметр стальных канатов, используемых для изготовления стропов, закрепляемых в двухжелобовом стропоукорачивающем устройстве, и уменьшить количество найтовов за счет исключения поперечной найтовки понтонов, что позволяет снизить стоимость изготовления стропов и сократить время найтовки, что в конечном итоге также обеспечивает выполнение задачи полезной модели.

Устройство судоподъемного понтона показано на фиг. 1.

Схема закрепления судоподъемного понтона на корпусе затонувшего объекта показана на фиг. 2.

Судоподъемный понтон содержит корпус 1, на палубе которого расположены лееры 2, подъемные обухи 3, клюзы 4, трапы 5, двухжелобовое стропоукорачивающее устройство 6, одножелобовые стропоукорачивающие устройства 7 с роликами 8, обухи 9 продольной найтовки, коробки 10 с клапанами быстрого затопления и продувки отсеков. По торцам цилиндрической части понтона установлены буксирные обухи 11. Одна из боковых поверхностей корпуса понтона снабжена деревянной обшивкой 12. Осуществление полезной модели выполняется следующим образом.

Под затонувшим объектом 13 одним из известных способов протаскивают стропы 14 и 15. Затем с помощью грузовых или палубных устройств спасательных, обеспечивающих судов или плавкранов (буксирных лебедок, шпилей и т.д.) спускают понтоны к затонувшему объекту 13 и устанавливают бортом с деревянной обшивкой 12 к корпусу объекта. Далее на каждом понтоне закрепляют вышедшие из клюзов огоны стропов 14 и 15 в стропоукорачивающих устройствах на необходимом месте, предварительно подтянув их проводником по направляющему желобу с помощью крана или шпиля, причем стропы 14 закрепляют в одножелобовых стропоукорачивающих устройствах 7 путем пропускания проводника под роликом 8, а стропы 15 в двухжелобовом стропоукорачивающем устройстве 6. Для исключения опасного защемления стропов 15 между понтоном и корпусом затонувшего объекта устанавливаются подстропные подушки 16.

По данному судоподъемному понтону выполняется разработка рабочей конструкторской документации.

Источники информации:

1. Спасательные имущество и средства Военно-морского флота. Часть III. Специальные спасательные имущество и средства судов и подразделений поисково-спасательного обеспечения ВМФ. М., Воениздат, 2003, стр. 124-128

Реферат

Полезная модель относится к технике подъема затонувших объектов.Судоподъемный понтон содержит корпус, воздушный ящик, клюзы, деревянную обшивку, расположенное вдоль корпуса понтона двухжелобовое стропоукорачивающее устройство, коробки с клапанами быстрого затопления понтона и продувки его отсеков, обухи для подъема, продольной найтовки и буксировки понтона, леера, трапы, одножелобовые стропоукорачивающие устройства, оснащенные прижимными роликами и установленные перед клюзами перпендикулярно продольной оси понтона.Полезная модель обеспечивает изменение схемы остропки и найтовки судоподъемного понтона, что повышает эффективность его использования за счет снижения времени на их выполнение.

Формула

Судоподъемный понтон, содержащий корпус, воздушный ящик, клюзы, деревянную обшивку, расположенное вдоль корпуса понтона двухжелобовое стропоукорачивающее устройство, коробки с клапанами быстрого затопления понтона и продувки его отсеков, обухи для подъема, продольной найтовки и буксировки понтона, леера, трапы, отличающийся тем, что перед клюзами перпендикулярно продольной оси понтона установлены одножелобовые стропоукорачивающие устройства, оснащенные прижимными роликами.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B63C7/08

Публикация: 2018-05-11

Дата подачи заявки: 2017-09-12

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам