Способ определения длин судоподъемных стропов - RU2674639C2

Код документа: RU2674639C2

Чертежи

Описание

Изобретения относится к области подъема затонувших объектов с использованием судоподъемных понтонов, в частности, к способам и устройствам использования судоподъемных стропов на судоподъемных понтонах.

Известен способ определения длин судоподъемных стропов при лаговой остропке понтонов, заключающийся в том, что на чертежах поперечного сечения затонувшего объекта вычерчивают в масштабе в местах предполагаемого прохождения стропов поперечные сечения понтонов. При этом все чертежи выполняют в одном масштабе, чтобы при помощи циркуля и линейки или курвиметра снять значения длины стропов от понтонной скобы или стопора понтона одного борта до понтонной скобы или стопора понтона другого борта.

Аналогично определяют длины стропов остальных пар судоподъемных понтонов, используемых для подъема, см., например, [1], взятый за прототип.

Недостатками способа являются:

- трудоемкость и кропотливость ручной работы;

- в случае невозможности обеспечения остойчивости затонувшего объекта при заданном расположение понтонов расчет выполняется заново, что приводит к значительному увеличению сроков разработки проекта подъема;

- расчет не гарантирует получения судоподъемных стропов необходимой длины из-за невозможности учета всех факторов положения стропа на объекте и понтонах, что приводит к тому, что стропы заранее делают короче, а требуемую длину обеспечивают, по возможности, тросовыми сшивками, что приводит к потере времени на выполнение дополнительных работ и уменьшению прочности строповой линии;

- расчет длины стропов необходимо выполнять при всех перестройках судоподъемных понтонов.

Задачей изобретения является автоматизация труда при расчете судоподъемных стропов и обеспечение требования строгого определения их длины.

Задача решается тем, что в известном способе определения длин судоподъемных стропов, заключающемся в нанесении на чертежах поперечных сечений поднимаемого объекта сечения понтонов в масштабе в местах прохождения стропов, по полученным сечениям строят полноразмерные параметрические модели затонувшего объекта и понтонов, кривую, описывающей путь прохождения судоподъемного стропа, с привязкой его крайних точек к местам закрепления стропов и с помощью программного инструмента расчета длины пространственной кривой, встроенного в существующие системы автоматизированного проектирования, определяют длину каждого судоподъемного стропа.

Новыми отличительными признаками заявляемого способа определения длин судоподъемных стропов являются:

- построение полноразмерных параметрических моделей затонувшего объекта и понтонов:

- построение кривых, описывающих путь прохождения судоподъемного стропа, с привязкой его крайних точек к местам закрепления стропов;

- определение длины каждого судоподъемного стропа с помощью инструмента расчета длины пространственной кривой, встроенного в существующие системы автоматизированного проектирования.

Выполнение данных операций автоматизирует ручной труд и сокращает время определения длин судоподъемных стропов для всех судоподъемных понтонов, задействованных при подъеме затонувшего объекта.

На фиг. 1 показана каркасная (теоретическая) трехмерная модель поверхности корпуса затонувшего объекта.

На фиг. 2 показана поверхностная трехмерная модель поверхности корпуса затонувшего объекта.

На фиг. 3 показана полноразмерная параметрическая трехмерная модель судоподъемного понтона.

На фиг. 4 показана кривая, описывающая путь прохождения стропа.

На фиг. 5 показана полноразмерная поверхностная параметрическая модель затонувшего объекта с остропленными понтонами.

Длина каждого судоподъемного стропа определяется следующим образом:

В системе автоматизированного проектирования (СПАР) строят полноразмерную каркасную (теоретическую) трехмерную модель поверхности корпуса затонувшего объекта с помощью таблиц плазовых координат, либо теоретического чертежа, либо по прототипу с уточнением данных, полученных в результате водолазного осмотра затонувшего объекта 1 по координатам, задающим вершины 2, и соединяющим их вершинам 3 (фиг. 1).

Путем задания ограничивающих плоскостей в виде совокупности данных о вершинах, ребрах и гранях 4 получают поверхностную (объемную) модель корпуса поднимаемого объекта (фиг. 2), которая содержит сведения о принадлежности внешних деталей к внутреннему или внешнему пространству. Это свойство позволяет определять положения судоподъемных понтонов и стропов относительно корпуса поднимаемого корабля.

Затем с помощью инструментов твердотельного САПР получают полноразмерную параметрическую модель судоподъемного понтона 5, обладающего правильными геометрическими формами, которые позволяют обойтись без теоретического моделирования поверхностей (фиг. 3).

Затем поверхностную (объемную) модель поднимаемого корабля с помощью параметрических полиномиальных и рациональных функций в САПР преобразуют в неоднородную полноразмерную параметрическую криволинейную модель 6. Определяют положения понтонов 5 относительно корпуса поднимаемого объекта 1. Строят кривую 7, описывающую путь прохождения стропа 8 в одном сечении (фиг. 4). С помощью функции «Расчет длины пространственной кривой» определяют длину судоподъемного стропа 8.

Определение длины остальных стропов выполняют аналогично. Рассчитав длины всех стропов, строят полноразмерную поверхностную параметрическую модель затонувшего объекта со всеми остропленными понтонами фиг. 5) для выполнения остальных расчетов по обеспечению подъема затонувшего объекта.

Технико-экономическое преимущество заявляемого способа определения длин судоподъемных стропов по сравнению с известным аналогом и принятым за прототип, см. способ, описанный в Справочнике по расчетам при судоподъеме. М., Воениздат, 2005, стр. 157-160, принятый за базовый объект, заключается в исключении ручного труда, повышении точности определения длин судоподъемных стропов и снижении трудоемкости расчетов и сроков их выполнения.

Источники информации:

Справочник по расчетам при судоподъеме. М.: Воениздат, 2005, с. 157-160.

Реферат

Изобретение относится к области подъема затонувших объектов с использованием судоподъемных понтонов и судоподъемных стропов на судоподъемных понтонах. Предложен способ определения длин судоподъемных стропов, который заключается в том, что наносят на чертежах поперечных сечений поднимаемого объекта сечения понтонов в масштабе в местах прохождения стропов, по полученным сечениям строят полноразмерные параметрические модели затонувшего объекта и понтонов, кривую, описывающую путь прохождения судоподъемного стропа, с привязкой его крайних точек к местам закрепления и с помощью инструмента расчета длины пространственной кривой, встроенного в существующие программные среды систем автоматизированного проектирования, определяют длину каждого судоподъемного стропа. Изобретение позволяет автоматизировать труд при расчете судоподъемных стропов и обеспечить требования строгого определения их длины. 5 ил.

Формула

Способ определения длин судоподъемных стропов, заключающийся в нанесении на чертежах поперечных сечений поднимаемого объекта сечений понтонов в масштабе в местах прохождения стропов, отличающийся тем, что по полученным сечениям строят полноразмерные параметрические модели затонувшего объекта и понтонов, кривую, описывающую путь прохождения судоподъемного стропа, с привязкой его крайних точек к местам закрепления и с помощью инструмента расчета длины пространственной кривой, встроенного в существующие программные среды систем автоматизированного проектирования, определяют длину каждого судоподъемного стропа.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B63C7/04 B63C7/08

Публикация: 2018-12-11

Дата подачи заявки: 2017-05-15

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам