Код документа: RU197531U1
Полезная модель относится к приспособлениям для хранения и транспортировки лодок. Может найти применение для хранения над водой лодок как вблизи водоема у берега, так и для транспортировки лодок на суше или для дальней транспортировки.
При волнении на водоёме волны раскачивают лодки, тем самым истирают днища, заливают водой лодку. При дальнейшей эксплуатации, необходимо откачивать воду, прежде чем приступить к плаванию. При хранении лодки на рекомендуемой конструкции исключается истирание днища, откачка воды и соответственно экономия времени для выхода в плавание и затраты на поддержание лотки в технически безопасном состоянии.
Для решения подобных проблем из уровня техники известен причал для лодок [http://kapemvun.info/orange-the-new-hot-color-how-do-i-utilize-it-in-the-garden/], опубл.: 31.05.2019., в котором использовано приспособление в виде рамной конструкции, на которой на опорах установлены направляющие для подвода их под днищевые стрингеры лодки, причем концы рамной конструкции зафиксированы тросами.
Данное приспособление в рабочем состоянии опускают с помощью лебедки или крана на дно, между тросами заводят лодку, затем поднимают рамную конструкцию вместе с лодкой, в результате чего лодка оказывается над водой.
Технической проблемой является то, что при заведении лодки возникают трудности для точной ориентировки расположения лодки строго под днищевыми стрингерами.
Кроме того, лодку невозможно транспортировать и необходимо прямо над данным подъемником иметь причал и строить крышу.
Также, для подъема рамной конструкции вместе с лодкой нужно иметь кран или лебедку с электрическим приводом, что требует подведение под причал электричества.
Таким образом, известный причал для лодок не может быть использован в любом удобном месте для хранения над водой лодок вблизи водоема у берега, и не может быть использован для транспортировки лодок на суше или для дальней транспортировки.
Известно решение по патенту US6602022 (опубл.: 05.08.2003.), в котором описана установка для хранения и транспортировки лодок, выполненная на основе рамной конструкции, в которой на опорах установлены направляющие для подвода под днищевые стрингеры лодки, к элементам рамной конструкции зафиксированы тросы. Подтягивание лодки осуществляется с помощью лебедки, сама лодка сдвигается вдоль направляющих.
Технической проблемой является то, что лодку невозможно транспортировать и необходимо прямо над данным подъемником иметь причал и строить крышу.
Таким образом, известный причал для лодок не может быть использован в любом удобном месте для хранения над водой лодок вблизи водоема у берега, и не может быть использован для транспортировки лодок на суше или для дальней транспортировки.
Известно решение по патенту US5687663 (опубл.: 18.11.1997.), выбранное за прототип.
В прототипе описана установка для хранения и транспортировки лодок, выполненная на основе рамной конструкции, в которой на опорах установлены направляющие для подвода под днищевые стрингеры лодки, к элементам рамной конструкции зафиксированы тросы, причем направляющие со стороны заведения лодки закреплены шарнирно к опорам, которые в свою очередь шарнирно закреплены к основанию рамной конструкции.
Технической проблемой является то, что при заведении лодки возникают трудности для точной ориентировки расположения лодки строго под днищевыми стрингерами.
Кроме того, лодку невозможно транспортировать и необходимо прямо над данным подъемником иметь причал и строить крышу.
Также, поскольку лебедка расположена сбоку рамной конструкции, для подъема рамной конструкции вместе с лодкой нужно иметь также отдельную лебедку, с помощью которой нужно удерживать и подтягивать лодку за нос.
Таким образом, известный причал для лодок не может быть использован в любом удобном месте для хранения над водой лодок вблизи водоема у берега, и не может быть использован для транспортировки лодок на суше или для дальней транспортировки.
Задачей полезной модели является устранение указанных технических проблем.
Техническим результатом полезной модели является усиление прочности конструкции и облегчения заведения лодки, возможность хранения над водой лодок вблизи водоема у берега в любом удобном месте, возможность транспортировки лодок на суше или для дальней транспортировки. Также, для заведения лодки не требуется электричество и дополнительных лебедок.
Указанный технический результат достигается за счет того, что заявлена установка для хранения и транспортировки лодок, выполненная на основе рамной конструкции, в которой на опорах установлены направляющие для подвода под днищевые стрингеры лодки, к элементам рамной конструкции зафиксированы тросы, направляющие со стороны заведения лодки закреплены шарнирно к опорам, которые в свою очередь шарнирно закреплены к основанию рамной конструкции, отличающаяся тем, что в носовой части установки направляющие закреплены шарнирно к опорам, которые жестко зафиксированы к планкам, образующим распорку и закрепленных жестко к рамной конструкции, причем распорка планок на конце имеет кронштейн, на котором закреплена лебедка.
Предпочтительно, к опорам своими концами попарно закреплены шарнирно планки-стяжки, причем в носовой части опоры к шарнирному соединению дополнительно закреплена опорная планка, другим своим концом имеющая жесткое соединение с рамной конструкцией.
Предпочтительно, со стороны заведения лодки к рамной конструкции закреплены колеса и/или стопор.
Краткое описание чертежей.
На Фиг.1 показано конструктивное устройство полезной модели (А - вид в состоянии перед погрузкой лодки, Б - вид в состоянии при погрузке лодки).
На Фиг.2 показан принцип погрузки лодки, ее последующей перевозки и транспортировки (А - вид перед погрузкой, Б - в состоянии загрузки, В - лодка загружена, стопор извлечен из грунта, Г - положение при транспортировке лодки на суше, Д - пример установки на прицеп легкового автомобиля).
На чертежах: 1 - рама, 2 - планка-стяжка, 3 - направляющая, 4 - опора направляющей задней части, 5 - опора планки-стяжки задней части, 6 - опора направляющей в передней части, 7 - носовая планка, 8 - опора планки-стяжки в передней части, 9 - связующая планка, 10 - кронштейн, 11.1 - 11.5 - шарниры, 12 - лебедка, 13 - ручка лебедки, 14 - колесо, 15 - стопор, 16 - трос натяжения лодки, 17 - трос натяжения направляющей и опоры направляющей задней части, 18 - узел тросового соединения, 19 - трос барабана лебедки, 20 - берег, 21 - уровень воды водоема, 22 - лодка, 23 - прицеп легкового автомобиля.
Осуществление полезной модели.
Установка для хранения и транспортировки лодок выполнена на основе рамной конструкции (рамы) 1 (см. Фиг.1), в которой на опорах 4 и 6 установлены направляющие 3 для подвода под днищевые стрингеры лодки 22 (см. Фиг.2). К элементам рамы 1 зафиксированы тросы.
Направляющие 3 со стороны заведения лодки 22 закреплены шарнирами 11.1 к опорам 4, которые в свою очередь шарнирами 11.2 закреплены к основанию рамной конструкции 1. Новым является то, что в носовой части установки направляющие 3 закреплены шарнирами 11.4 к опорам 6, которые жестко зафиксированы к планкам 7, образующим распорку и закрепленных жестко к рамной конструкции, например, через связующие планки 9, причем распорка 7 планок на конце имеет кронштейн 10, на котором закреплена лебедка 12 с обычным ручным приводом с помощью ручки 13. Такая конструкция позволяет обеспечить заведение на нее лодки без использования электричества.
С целью усиления прочности конструкции и облегчения заведения лодки 22 к опорам 4 и 6 своими концами могут быть попарно закреплены на шарнирах 11.2 и 11.5 планки-стяжки 2, а в носовой части опоры 6 к шарнирному соединению 11.4 дополнительно закреплена опорная планка 8, другим своим концом имеющая жесткое соединение с рамной конструкцией 1. Это позволяет исключить потребность в использовании дополнительных лебедок, поскольку нос лодки тянется вместе с подъемом направляющих на опорах, в отличие от прототипа, где подтягиваются только опоры.
Со стороны заведения лодки 22 к рамной конструкции 1 могут быть закреплены колеса 14 и/или стопор 15, которые облегчают перемещение лодки на суше и фиксацию положения устройства на берегу, соответственно.
Полезная модель работает следующим образом.
При необходимости заведения лодки в удобном месте на берегу 20 размещается заявленное устройство так, что его задняя часть со стороны места заведения лодки 22 погружена ниже уровня воды 21. При необходимости, используют стопор 15, который погружают в грунт берега с целью исключить смещение положения установки (см. Фиг.2(А)).
Подъём лодки происходит лебёдкой 12, установленной на кронштейне 10, закрепленном на рамной конструкции 1. При подъёме лодка 22 вытягивается тросом 16 вдоль направляющих 3 под днищевыми стрингерами лодки так, чтобы ее расположение стало надводным (см. Фиг.2(Б)). Это что предотвращает трение днища лодки о дно водоёма (камни, песок, донные отложения) при волнении на водоёме.
Когда с целью усиления прочности конструкции и облегчения заведения лодки 22 к опорам 4 и 6 своими концами попарно закреплены на шарнирах 11.2 и 11.5 планки-стяжки 2, а в носовой части опоры 6 к шарнирному соединению 11.4 дополнительно закреплена опорная планка 8, другим своим концом имеющая жесткое соединение с рамной конструкцией 1, трос натяжения лодки 16 может иметь на конце узел соединения 18, к которому также другим тросом 17 в том же направлении соединены в задней части направляющая и ее опора, например, через шарнир 11.5. При этом сам узел тросового соединения 18 тянется отдельным тросом 19 на барабане лебедки 12.
При хранении лодки над водой в положении. Фиг.2(Б) открывается кингстон и вода из лодки вытекает. При необходимости лодку можно присоединить к рамной конструкции 1 замком. Таким способом лодка хранится на берегу. Для приготовления к плаванию, достаточно, закрыть кингстон, и спустить лодку на воду.
Когда необходимо транспортировать лодку 22 на суше, например, под зимнее укрытие, стопор 15 вытаскивают из грунта (см. Фиг.2(В)) и начинают вытаскивать или если есть колеса 14, то выкатывать конструкцию на берег (см. Фиг.2(Г)), затем ее перемещают в нужное укрытие. Спускают лодку на воду в обратной последовательности.
При необходимости дальней транспортировки заявленное устройство вместе с лодкой 22 может быть заведено на прицеп 23 легкового автомобиля (см. Фиг.2(Д)) и затем далее перевезено к иному водоему или в ремонтный док.
Полезная модель относится к приспособлениям для хранения и транспортировки лодок. Может найти применение для хранения над водой лодок как вблизи водоема у берега, так и для транспортировки лодок на суше или для дальней транспортировки.Техническим результатом полезной модели является усиление прочности конструкции и облегчения заведения лодки, возможность хранения над водой лодок вблизи водоема у берега в любом удобном месте, возможность транспортировки лодок на суше или для дальней транспортировки. Также для заведения лодки не требуется электричество и дополнительных лебедок.Указанный технический результат достигается за счет того, что заявлена установка для хранения и транспортировки лодок, выполненная на основе рамной конструкции, в которой на опорах установлены направляющие для подвода под днищевые стрингеры лодки, к элементам рамной конструкции зафиксированы тросы, направляющие со стороны заведения лодки закреплены шарнирно к опорам, которые в свою очередь шарнирно закреплены к основанию рамной конструкции, отличающаяся тем, что в носовой части установки направляющие закреплены шарнирно к опорам, которые жестко зафиксированы к планкам, образующим распорку и закрепленных жестко к рамной конструкции, причем распорка планок на конце имеет кронштейн, на котором закреплена лебедка.