Способ защиты сухого дока от битого льда - RU2781610C1

Код документа: RU2781610C1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к конструкции сухих доков и может быть использовано при эксплуатации сухих доков в зимних условиях.

Известен сухой док - вырытый в грунте водонепроницаемый котлован (камера), примыкающий к акватории, от которой отделяется шлюзом с затвором (батопортом). (А.О. Шабалин и др. «Справочник по морской практике», Военное издательство Министерства Обороны, Москва, 1969 г., глава 15.2, рис. 15.2, 15.3).

Недостатком известного технического решения является, что при установке судна в док в зимних условиях после осушения стапель-палубы на ней остается битый лед, что повышает трудоемкость производимых работ из-за необходимости очистки стапель-палубы от льда после осушения сухого дока.

Известно устройство для защиты плавучего дока от битого льда по а.с. СССР №472856, 1971 г., В63С 1/02, В63В 59/00, отличающее тем, что в торцах между башнями плавучего дока установлен заградительный экран, оборудованный механизмом его раскрытия. Перед погружением плавучего дока в его торцах устанавливают заградительные экран. При полном погружении дока, перед вводом судна освобождают тормоз механизма и заградительный экран под действием собственного веса складывается и освобождает торец для прохода судна, при этом осуществляется защита плавучего от попадания в него битого льда.

Известно устройство для защиты плавучего дока от битого дрейфующего льда по а.с. СССР №647179, 1977 г., В63С 1/02, отличающееся тем, что содержит источник сжатого газа и соединенный с ним перфорированный трубопровод, смонитированный по контуру ниже уровня стапель-палубы. При погружении плавучего дока по периметру стапель-палубу подается сжатый воздух, что защищает стапель палубу от попадания на нее битого льда путем создания поверхностного одностороннего направленного течения. Недостаток технического решения по а.с. СССР №472856 эксплуатационная сложность использования устройства, трудность его использования на сухих доках.

Техническое решение по а.с. СССР №647179, 1977 г., В63С 1/02 включающее защиту дока в зимних условиях от битого льда путем создания поверхностного одностороннего направленного течения принято за прототип.

Целью предложенного технического решения является устранение указанного выше недостатка, а именно - упрощение способа защиты сухого дока от битого льда при вводе (выводе) судна в док.

Указанная цель достигается тем, что в отличие от прототипа с целью обеспечения поверхностного одностороннего направленного течения в доке препятствующего попаданию битого льда из акватории в док при вводе (выводе) судна в док (из дока), после заполнения сухого дока водой одновременно с открытием батопорта осуществляют подачу воды в сухой док, при этом подачу воды осуществляют у стенки дока противоположной батопорту сухого дока.

Предложенное техническое решение поясняется чертежом, где на Фиг. 1 показан способ защиты сухого дока от битого льда. Сухой док включает стенки дока 1, батопорт, систему подачи в док воды, состоящую из трубопровода 2 с насосом, соединенного с цистерной для хранения воды 3. Как вариант возможно соединение трубопровода 2 с акваторией в районе дока.

При осуществлении операции ввода (вывода) судна в док (из дока) сухой док заполняют водой, открывают батопорт. Одновременно с открытием батопорта, с целью недопущения попадания битого льда из акватории осуществляют подачу воды в сухой док через трубопровод 2 из специальной цистерны 3 или из акватории в районе дока. Осуществляя подачу воды у стенки дока 1 противоположной батопорту обеспечивается одностороннее направленное течение поверхностного слоя воды в доке препятствующее попаданию битого льда из акватории в сухой док.

Таким образом, предложенное техническое решение обеспечивает упрощение способа защиты сухого дока от битого льда при вводе (выводе) судна в док путем создания поверхностного одностороннего направленного течения в доке и отличается тем, что после заполнения сухого дока водой одновременно с открытием батопорта осуществляют подачу воды в сухой док, при этом подачу воды осуществляют у стенки дока противоположной батопорту.

Реферат

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и касается в частности эксплуатации сухого дока в зимних условиях. Предложен способ защиты сухого дока от битого льда, включающий создание поверхностного одностороннего направленного течения в доке, причем после заполнения сухого дока водой одновременно с открытием батопорта осуществляют подачу воды в сухой док, при этом подачу воды осуществляют у стенки дока, противоположной батопорту. Достигается упрощение конструкции сухого дока, повышение надежности его эксплуатации в зимних условиях. 1 ил.

Формула

Способ защиты сухого дока от битого льда, включающий создание поверхностного одностороннего направленного течения в доке, отличающийся тем, что после заполнения сухого дока водой одновременно с открытием батопорта осуществляют подачу воды в сухой док, при этом подачу воды осуществляют у стенки дока, противоположной батопорту.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B63C1/08

Публикация: 2022-10-14

Дата подачи заявки: 2022-03-14

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам