Формула
1. Система удержания лодок при их нахождении на плаву в водоеме после спуска и/или перед их подъемом из воды, содержащая:
- плавучее устройство, содержащее центральный плавучий элемент и вспомогательные элементы, отходящие от центрального плавучего элемента, причем каждый вспомогательный элемент связан с приемным участком и содержит по меньшей мере один участок для привода при помощи толкающего или тягового усилия лодки, расположенной на указанном связанном приемном участке; и
- первую систему перемещения, выполненную с возможностью перемещения вспомогательных элементов вокруг центрального плавучего элемента и через приводные участки перемещения лодок, которые расположены на приемных участках.
2. Система по п. 1, в которой первая система перемещения выполнена с возможностью перемещения вспомогательных элементов по замкнутой траектории вокруг центрального плавучего элемента.
3. Система по п. 1, которая содержит по меньшей мере один канал, соединяющий центральный плавучий элемент с причалом или с кромкой водоема.
4. Система по п. 1, в которой первая система перемещения выполнена с возможностью перемещения вспомогательных элементов со скоростью 1-25 м/мин, предпочтительно 1-5 м/мин при работе в присутствии людей и 5-25 м/мин при работе без людей.
5. Система по п. 1, в которой вспомогательные элементы являются плавучими элементами и принадлежат к группе, содержащей удлиненные понтоны или мостки, обеспечивающие доступ пешеходов, и плавучие пирсы, не обеспечивающие доступ пешеходов.
6. Система по п. 1, в которой вспомогательные элементы отходят, по существу, перпендикулярно от центрального плавучего элемента, при этом два последовательно расположенных вспомогательных элемента, определяющих границы приемного участка, обеспечивают размещение лодки перпендикулярно центральному плавучему элементу.
7. Система по п. 1, в которой первая система перемещения выполнена с возможностью работы в соответствии с по меньшей мере одним режимом, принадлежащим к группе, содержащей:
- первый режим, в котором все вспомогательные элементы приводятся одновременно; и
- второй режим, в котором по меньшей мере один из вспомогательных элементов приводится с первой скоростью, в то время как по меньшей мере один из вспомогательных элементов не приводится или приводится со второй скоростью, отличной от первой скорости, для изменения ширины по меньшей мере одного приемного участка или устранения одного приемного участка.
8. Система по п. 1, в которой при перемещении вспомогательных плавучих элементов по замкнутой траектории вокруг центрального плавучего элемента плавучее устройство обеспечивает прохождение каждого приемного участка по меньшей мере через одно положение входа/выхода напротив положения, связанного со спуском лодки и/или подъемом лодки из воды.
9. Система по п. 8, которая содержит средство для перемещения лодки между по меньшей мере одним положением входа/выхода и связанным с ним положением спуска и/или подъема.
10. Система по п. 9, в которой средства перемещения содержат:
- две боковые направляющие;
- один поперечный элемент, имеющий по меньшей мере одно швартовочное устройство, прикрепленное к нему, и два края, каждый из которых имеет возможность перемещения вдоль одной из двух боковых направляющих; и
- систему для перемещения поперечного элемента вдоль двух боковых направляющих.
11. Система по п. 10, в которой у заданного приемного участка, ограниченного двумя вспомогательными элементами, каждая из двух боковых направляющих неподвижно прикреплена к одному из двух вспомогательных плавучих элементов.
12. Система по п. 10, в которой две боковые направляющие неподвижно прикреплены к центральному плавучему элементу.
13. Система по п. 12, которая содержит вторую систему перемещения, выполненную с возможностью перемещения двух боковых направляющих вокруг центрального плавучего элемента.
14. Система по п. 12, которая содержит систему развертывания, обеспечивающую последовательное занятие средствами перемещения следующих положений:
- первого положения, в котором средства перемещения являются развернутыми и имеют возможность выполнения функции перемещения лодки между указанным по меньшей мере одним положением входа/выхода и связанным с ним положением спуска или подъема; и
- второго положения, в котором средства перемещения убраны и не препятствуют перемещению вспомогательных элементов вокруг центрального плавучего элемента.
15. Система по п. 10, в которой указанное по меньшей мере одно швартовочное устройство содержит рычаг, первый конец которого прикреплен к поперечному элементу, а ко второму концу которого прикреплен электромагнит, предназначенный при подаче питания для притягивания металлической пластины, прикрепленной к лодке.
16. Система по п. 9, в которой средства перемещения содержат по меньшей мере одно устройство поддержания траектории для искусственного создания потока, соответствующего траектории, придаваемой лодке.
17. Способ удержания лодки, находящейся на плаву в водоеме после спуска, при помощи системы для удержания по любому из пп. 1-16, который содержит следующие этапы:
- перемещение первой системой перемещения по меньшей мере одной части вспомогательных элементов для размещения свободного приемного участка в положении входа/выхода напротив положения спуска и/или подъема;
- перемещение лодки к свободному приемному участку после ее спуска на указанном участке спуска и/или подъема;
- затем, при необходимости, перемещение с помощью первой системы перемещения по меньшей мере одной части вспомогательных элементов для перемещения приемного участка, теперь содержащего указанную лодку, и размещения другого свободного приемного участка в указанном положении входа/выхода для выполнения нового спуска, или размещения приемного участка, содержащего другую лодку, в указанном положении входа/выхода для выполнения подъемной операции.
18. Способ удержания лодки, находящейся на плаву в водоеме перед подъемом, при помощи системы для удержания по любому из пп. 1-16, который содержит следующие этапы:
- перемещение первой системой перемещения по меньшей мере одной части вспомогательных элементов для размещения приемного участка, содержащего лодку в положении входа/выхода напротив положения спуска и/или подъема;
- перемещение лодки на участок спуска и/или подъема для подъема из воды;
- затем, при необходимости, после покидания лодкой указанного приемного участка перемещение первой системой перемещения по меньшей мере одной части вспомогательных элементов для перемещения ставшего теперь свободным приемного участка и размещения другого занятого приемного участка в указанном положении входа/выхода для выполнения новой подъемной операции для другой лодки или размещения другого свободного приемного участка в указанном положении входа/выхода для выполнения спусковой операции.