Винтомоторная установка с энергосберегающим моторным механизмом - RU192501U1

Код документа: RU192501U1

Чертежи

Описание

Предлагаемая полезная модель относится к амфибийному транспорту, обеспечивающему комфортную эксплуатацию в зимнее время, возможность применения для рабочих целей, путешествий, охоты, рыбалки и для экстремального отдыха.

Из уровня техники известна винтомоторная установка Экранолет [1], содержащая два фюзеляжа, объединенных общим днищем, с двигателями в каждом фюзеляже, с винтами в кольцевых каналах и трансмиссией от каждого двигателя, а также поворотную створку, хвостовое оперение коробчатого вида. При этом двигатели имеют каждый свою трансмиссию, объединенную редуктором общей втулки соосных воздушных винтов в едином кольцевом канале.

Недостаток данного аналога в том, что из-за положения плоскостей рулей под углом к отбрасываемому с винта потока воздуха создается дополнительное аэродинамическое сопротивление.

Из уровня техники известна также аэролодка «Север 650» [2] сочетание цельносварного алюминиевого корпуса и расположенного под ним надувного корпуса. Днище лодки защищено полимерной чешуей. Фальшборт, с привальным брусом по всему периметру являются боковой защитой лодки. Попавшая на борт вода стекает в специальные зарешеченные отверстия в алюминиевом корпусе. Клапаны подкачки баллонов расположены в легкодоступных местах по всему корпусу лодки. В кормовой части аэролодки располагается винтомоторная установка, которая представляет собой единый сборочный узел, состоящий из алюминиевого цельносварного ограждения винта и продольно-поперечной моторамы, на которой с помощью амортизирующих сайлентблоков закреплен двигатель. На двигателе установлен понижающий редуктор, на фланце которого закреплен воздушный винт. Два вертикальных киля управления расположены за винтом. Аккумуляторные батареи установлены перед ограждением в специальных пластиковых боксах.

Недостаток данного аналога в том, что из-за положения плоскостей рулей под углом к отбрасываемому с винта потока воздуха создается дополнительное аэродинамическое сопротивление.

Наиболее близким из известных аналогов является аэролодка "Тайфун-1000" [3], которая и принята в качестве прототипа. Классический аэробот, с постом управления, расположенным на высоте обеспечивающим хороший обзор, это классический открытый вариант аэробота. В кормовой части аэролодки располагается винтомоторная установка, которая представляет собой единый сборочный узел, состоящий из алюминиевого цельносварного ограждения винта и продольно-поперечной моторамы. Покрытие днища высокомолекулярным полиэтиленом низкого давления. Винт трехлопастной, изготовлен из стекловолокна с полиуретановым или стальным покрытием передней кромки, регулируется по шагу.

Однако эта аэролодка не может быть использована, так как из-за положения плоскостей рулей под углом к отбрасываемому с винта потока воздуха создается дополнительное аэродинамическое сопротивление.

Технический результат заявленного устройства состоит в повышение коэффициента полезного действия установки.

Технический результат достигается тем, что при прямолинейном движении энергия потока воздуха не затрачивается на паразитное воздействие на рулевые плоскости, так как они расположены по направлению отбрасываемого с винта потока воздуха.

Техническое решение пояснено на чертежах, где фиг. 1 - вид сбоку, фиг. 2 - вид сверху, фиг. 3 - вид в разрезе.

Устройство винтомоторной установки состоит из винта 1, ограждающей конструкции 2, рулевых плоскостей 3. В процессе работы воздушный поток отбрасывается от винта 1 по спиральной траектории, отбрасываемый поток попадает на рулевые плоскости 3, выравнивая их параллельно потоку воздуха, в таком положении осуществляется движение по прямой, в случае осуществления поворота к рулевым плоскостям прикладывается пружинный момент доворачивающих их в сторону поворота, в этом случае поток воздуха, отбрасываемый винтом, отклоняясь, действует на лопасти винтов силой, направленной противоположно повороту, так как центр тяжести судна находится на расстоянии от точки приложения силы, действующей на рулевые плоскости, возникает крутящий момент, поворачивающий аэролодку в направлении поворота.

Список использованной литературы

1. А.Н. Панченков, П.Т. Драчев, В.И. Любимов. Экспертиза экранолетов: Н.Новгород, 2006

2. http://severboats.ru/

3. http://alumboat.narod.ru/index2.html.

Реферат

Винтомоторная установка с энергосберегающим моторным механизмом, состоящая из корпуса, двигателя, рулевых плоскостей, ограждающей конструкции, винта.Для повышения коэффициента полезного действия установки путем снижения давления на рулевые плоскости от отбрасываемого с винта потоку воздуха, рулевые плоскости устанавливаются под нулевым углом к отбрасываемому с винта потоку воздуха, оси поворота рулевых плоскостей расположены радиально в плоскости, параллельной к плоскости вращения винта.

Формула

Винтомоторная установка с энергосберегающим моторным механизмом, состоящая из корпуса, двигателя, ограждающей конструкции, винта, рулевых плоскостей, отличающаяся тем, что рулевые плоскости установлены под нулевым углом к отбрасываемому с винта потоку воздуха, оси поворота рулевых плоскостей расположены радиально в плоскости, параллельной к плоскости вращения винта.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B63B1/22

МПК: B64C27/00

Публикация: 2019-09-18

Дата подачи заявки: 2019-06-03

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам