Корпус глиссирующего судна - RU2005125578A

Код документа: RU2005125578A

Реферат

1. Корпус глиссирующего судна с V-образным в поперечном сечении днищем и бортами, снабженными каждый двумя острыми скулами, основная из которых со встроенным брызгоотбойником, выполненным в виде расположенного между его внутренним и внешним ребрами уступа, направленного по отношению к нижерасположенной обшивке корпуса в сторону от диаметральной плоскости, простирается на всю длину корпуса, поднимаясь в его носовой оконечности по S-образной траектории почти до уровня верхней палубы судна, а дополнительная скула, расположенная в непосредственной близости от ходовой ватерлинии судна, простирается от форштевня до участка основной скулы в районе ее входа в воду, причем форштевень корпуса судна выполнен с резким изломом на уровне дополнительной скулы корпуса, отделяющим его наклонную верхнюю часть от почти вертикальной его нижней части, килевая линия в носовой оконечности корпуса плавно, по мере приближения к форштевню, отогнута вниз, а батоксы кормового участка днища в промежутке между брызгоотбойниками основной скулы, включая и килевую линию, также, по мере приближения к транцу, отогнуты вниз, отличающийся тем, что дополнительная скула корпуса выполнена в виде уступа, направленного по отношению к нижерасположенной обшивке корпуса в сторону его диаметральной плоскости, часть носовой оконечности корпуса судна, расположенная ниже его дополнительной скулы, выдвинута вперед за линию форштевня вышерасположенной части носовой оконечности корпуса с образованием таранообразного выступа, имеющего монотонно сужающиеся к носу ватерлинии и шпангоуты в виде очерченных прямыми или слабо выпуклыми кривыми линиями равнобедренных треугольников с направленной вниз вершиной, расположенной на килевой линии корпуса, верхняя грань таранообразного выступа выполнена в виде плавного продолжения в нос поверхностей расширяющихся к носу уступов дополнительных скул обоих бортов корпуса, ребра дополнительных скул и батоксы верхней грани таранообразного выступа наклонены в нос по отношению к плоскости ходовой ватерлинии судна, поверхности уступов дополнительных скул, плавно переходящие в поверхности бортов носовой оконечности корпуса, образуют в них на участке между форштевнем, ребром дополнительной и внутренним ребром основной скул впадины с конусообразной поверхностью, имеющей вершину в точке пересечения ребра дополнительной скулы с внутренним ребром основной скулы корпуса судна, днище корпуса снабжено специальной треугольной в плане выемкой, ограниченной со стороны носа и бортов расширяющимися к носу бортовыми скегами и простирающейся в корму до самого транца, с вершиной в точке пересечения срывообразующих кромок бортовых скегов, расположенной в носовой части корпуса, а также расположенной перед выемкой цилиндрической вставкой днища, имеющей в плане форму подковы и ограниченной со стороны носа и бортов линией, эквидистантной в направлении вдоль судна срывообразующим кромкам бортовых скегов, причем расположенный в пределах цилиндрической вставки днища отрезок килевой линии совпадает с касательной к кормовому концу ее отогнутого вниз носового участка.

2. Корпус судна по п.1, отличающийся тем, что угол наклона в нос ребра дополнительной скулы и батоксов верхней грани таранообразного выступа к плоскости ходовой ватерлинии судна выбран из расчета, чтобы при прохождении таранообразного выступа сквозь волну на его верхней грани, уступах дополнительных скул обоих бортов носовой оконечности корпуса и прилегающих к ним нижних поверхностях конусообразных бортовых впадин при движении судна с максимальной скоростью образовывалась суммарная гидродинамическая сила, вертикальная составляющая которой имеет величину, примерно равную величине суммарной дополнительной силы плавучести, приобретаемой носовой оконечностью корпуса судна вследствие погружения ее в волну.

3. Корпус судна по п.1, отличающийся тем, что расположенный выше дополнительной скулы корпуса участок форштевня наклонен вперед.

4. Корпус судна по п.1, отличающийся тем, что расположенный выше дополнительной скулы корпуса участок форштевня наклонен назад.

5. Корпус судна по п.3 или 4, отличающийся тем, что верхние части шпангоутов носовой оконечности корпуса, расположенные выше его дополнительной скулы, не выходят за пределы угла, образованного на проекции "Корпус" теоретического чертежа корпуса линией диаметральной плоскости корпуса и касательной к участку нижней части соответствующего шпангоута, непосредственно примыкающему к ребру дополнительной скулы снизу.

6. Корпус судна по п.1, отличающийся тем, что носовая часть днища корпуса, расположенная носовее цилиндрической вставки днища, снабжена продольными реданами, переходящими на бортах в поперечные, продолжающиеся до дополнительной скулы и переходящие на ней в поперечные реданы верхней грани таранообразного выступа носовой оконечности корпуса судна.

7. Корпус судна по п.6, отличающийся тем, что участки бортов носовой оконечности корпуса, расположенные между основной и дополнительной скулами, снабжены дополнительными брызгоотбойниками, выполненными в виде поперечных реданов, являющихся продолжением поперечных реданов верхней грани таранообразного выступа носовой оконечности корпуса судна.

Авторы

Заявители

СПК: B63B1/40 B63B2001/005 B63B1/063 B63B1/16 B63B2001/201 B63B2001/202

Публикация: 2007-02-20

Дата подачи заявки: 2005-08-11

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам