Код документа: SU1756199A1
происходит перераспределение сил, вследствие чего на внутреннем полукрыле оперения (по отношению к повороту) подъемная сила уменьшается, а на внешнем -увеличивается , при этом судно получает благопри- ятный внутренний крен, что значительно повышает устойчивость судна на повороте и увеличивает поворотливость. Кроме того, обратная У-образность горизонтального оперения снижает чувствительность судна к боковому ветру, что также повышает экспу- атационные качества судна.
При стоянке вертикальный киль, имеющий в своей нижней части (например, от нижней кромки до линии борта) водонепро- ницаемый объем, частично погружается в воду, обеспечивая увеличение плавучести. Относительная толщина киля может составлять 10-17%, что дает возможность как за- капотировать подвесной двигатель, так и создать достаточно большой запас плавучести .
В случае установки подвесного двигателя хвостовое оперение имеет в своей нижней части отверстие для вывода дейдвуда и необходимые отверстия для вывода еыхлоп- ных труб и воздухозаборников. При этом оперение крепится прямо к двигателю, например , при помощи болтов или других легкосъемных соединений. В этом случае оперение может и не иметь других связей с
корпусом. В случае установки стационарного двигателя хвостовое оперение закреплено на вертикальной оси (или близкой к вертикали) и связано с баллером руля. Регулирование подъемной силы на прямом курсе производится закрылками, установленными на основном несущем крыле.
Формула изобретения
1.Судно, содержащее корпус с вертикальным и горизонтальным оперениями, несущие крылья со спонсонами, а также двигатель и систему управления, о т л и ч а- щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств судна, вертикальное оперение установлено с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и соединено с упомянутой системой управления, в горизонтальное оперение выполнено с обратной V-образностьго.
2.Судно по п. 1,отличающееся тем, что вертикальное оперение выполнено полым и закреплено на двигателе, размещенном в полости вертикального оперения.
3.Судно по пп. 1 и2,отличающее- с я тем, что вертикальное оперение выполнено с блоком плавучести, расположенным в нижней его части, при этом нижняя кромка упомянутого оперения расположена выше килевой линии корпуса.