Движитель для морского судна, содержащий сопло с заменяемым входным кромочным элементом на впускном отверстии сопла - RU2015129012A

Код документа: RU2015129012A

Формула

1. Движитель (11), предназначенный для продвижения морского судна и управления им и содержащий сопло (12), в котором расположен гребной винт (13, 13а), приводимый в действие электрическим или гидравлическим способом, при этом движитель (11) содержит крепежное устройство (17) для прикрепления к корпусу судна или к рулевому устройству, предназначенному для управления движителем (11) и/или его перемещения, причем гребной винт (13) расположен с возможностью вращения вокруг ступицы (14), прикрепленной к соплу (12) при помощи опор (15, 16), или представляет собой гребной винт, поддерживаемый по периферии, отличающийся тем, что сопло (12) имеет сегментированный входной кромочный элемент (21), расположенный на впускном отверстии сопла (12) и образованный сегментами (21а) из легковесного неметаллического материала, и переднее кольцо (30), расположенное между основной частью сопла и сегментированным входным кромочным элементом (21) и обеспечивающее крепежную точку для сегментов (21а) указанного элемента (21).
2. Движитель (11), предназначенный для продвижения морского судна и управления им и содержащий сопло (12), в котором расположен гребной винт (13, 13а), приводимый в действие электрическим или гидравлическим способом, при этом движитель (11) содержит крепежное устройство (17) для прикрепления к корпусу судна или к рулевому устройству, предназначенному для управления движителем (11) и/или его перемещения, причем гребной винт (13) расположен с возможностью вращения вокруг ступицы (14), прикрепленной к соплу (12) при помощи опор (15, 16), отличающийся тем, что сопло (12) имеет сегментированный входной кромочный элемент (21), расположенный на впускном отверстии сопла (12) и образованный сегментами (21а) из легковесного неметаллического материала и по меньшей мере одним сегментом (21а) из металла, выполненным за одно целое с опорами (15), которые расположены перед гребным винтом (13), проходят от периферии входного кромочного элемента (21) в направлении его центра и присоединены к ступице (14) другим своим концом.
3. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что опоры (15), расположенные перед гребным винтом (13), встроены в переднее кольцо (30).
4. Движитель по п. 3, отличающийся тем, что опоры (15) прикреплены к переднему кольцу (30) с помощью литья, сварки, болтов и т.п. и проходят от периферии переднего кольца (30) по направлению к его центру, где они прикреплены к ступице (14).
5. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что переднее кольцо (30) имеет наклонный профиль, приведенный в соответствие с внутренней поверхностью сопла (12) для образования соединения между внутренней поверхностью сопла (12) и входным кромочным элементом (21), расположенного вблизи гребного винта (13), и для образования соединения между внешней стороной сопла (12) и входным кромочным элементом (21), проходящего относительно далеко вперед вследствие расположения штанги/штанг (18, 18a-b).
6. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что переднее кольцо (30) расположено с обеспечением поддержания периферических подшипников для гребного винта (30) и изоляции масла, окружающего двигатель, расположенный внутри сопла (12).
7. Движитель по п. 1 или 2, отличающийся тем, что сопло (12) имеет криволинейный входной кромочный элемент (21), в результате чего в осевом направлении сопло (12) имеет наибольшую длину в его верхней части и проходит с уменьшением длины в направлении его нижней части.
8. Движитель по п. 1 или 2, отличающийся тем, что сопло (12) имеет криволинейный входной кромочный элемент (21), в результате чего в осевом направлении сопло (12) проходит с уменьшением длины от верхней части к наиболее удаленным точкам горизонтальной центральной оси, проходящей через сопло (12), и с увеличением длины от наиболее удаленных точек горизонтальной оси, проходящей через сопло (12), к нижней части сопла (12), если смотреть на сопло (12) спереди.
9. Движитель по п. 7, отличающийся тем, что длина нижней части сопла (12) меньше длины его верхней части.
10. Движитель по п. 1 или 2, отличающийся тем, что конфигурация входного кромочного элемента (21) сопла (12) является изменяющейся в тангенциальном направлении.
11. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что сегменты (21а) снабжены крепежными средствами для прикрепления к переднему кольцу (30).
12. Движитель по п. 2, отличающийся тем, что сегменты (21а) снабжены крепежными средствами для прикрепления к соплу (12).
13. Движитель по п. 1 или 2, отличающийся тем, что сегменты (21а) снабжены крепежными средствами для взаимного скрепления.
14. Движитель по п. 1 или 2, отличающийся тем, что крепежное устройство (17) образовано одной или двумя штангами (18, 18a-b), заканчивающимися в крепежном фланце (19) и имеющими конфигурацию, соответствующую форме крыла или рулевого пера, так что с точки зрения гидродинамики они являются оптимальными для исключения возникновения нежелательной турбулентности, шума или вибраций.
15. Движитель по п. 14, отличающийся тем, что указанные две штанги (18a-b) проходят параллельно или с зеркальным отображением от верхней части сопла (12) движителя, при этом штанги (18a-b) и крепежный фланец (19) образуют отверстие (20), обеспечивающее улучшенные гидродинамические характеристики движителя (11).

Авторы

Заявители

СПК: B63B2231/50 B63H5/15 B63H21/305 B63H23/24 B63H25/42

Публикация: 2017-03-07

Дата подачи заявки: 2014-01-24

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам