Флюс для очистки от окалины поверхности металлических изделий - SU1163982A1

Код документа: SU1163982A1

Описание

1 Изобретение относится к металлургическому и машиностроительному производству и может быть применено на различных металлургических и маш ностроительных предприятиях. Целью изобретения является повыш ние качества очистки поверхности изделий за счет снижения поглощения влаги из воздуха и повьшения активности- флюса. . В качестве криолита в составе предлагаемого флюса представляющего собой соединение ЫазА1Рб, предпочти тельно использовать технический про дукт согласно ГОСТ 10561-73. В качестве флюоритового концентр та, представляющего в своей основе соединение CaFj, предпочтительно использовать технический продукт согласно ГОСТ 7618-70. Введение флюоритового концентрат и криолита обусловлено тем, что при расплавлении этих компонентов они проникают под окалину и подрывают ее. Криолит с флюоритом особенно активны по отношению к первому слою окалины (FeO), непосредственно примыкающему к металлу и, наиболее трудно отделяемому от его поверхности. При вводе флюоритового концентрата менее 5% не образуется достато ного количества его расплава для пр никновения под окалину. При содержании флюорита более 10% он стекает с поверхности колес, не успев выполнить своих функций. Криолит выполняет две фзшкции: с одной стороны, в сочетании с флюо ритом он снижает температуру плавле ния флюса и таким образом повьш1ает его активность, с другой стороны, он способствует формированию защитной пленки, предохраняющей изделие от дальнейшего окисления на воздухе . При добавлении его менее 3% пленка подзывается очень тонкая и не защищает поверхность колес от окисления . Количество криолита более 5% приводит к тому, что после окончательной обработки изделия на его поверхности остается налет остатков непрореагировавших компонентов, что ухудшает товарный бид изделий, например колес. Глинозем вводится для обеспечени равномерности нанесения флюса. При 82 . 2 содержании его менее 8% флюс не имеет технологически .необходимой консистенции , а при содержании более 12% на поверхности колес остаются следы неудаленного глинозема., При термообработке железнодорожных колес флюс растворяет окалину, образующуюся в процессе прокатки, а при вращении колес в закалочной машине ослабленньй слой окалины удаляется с их поверхности. Растрескиванию шлака при остывании способствует хлорид кальция и оксид марганца. При содержании хлорида кальция более 70%, из-за его высокой гигроскопичности, после обработки колес остатки неудалившегося шлака поглощают влагу из воздуха и образуется ржавчина, которая отчетливо видна на поверхности. Количество хлорида кальция менее 50% не создает достаточных условий для растрескивания шлака и его удаления. Идентичные функции выполняет оксид марганца. При содержании оксида марганца более 7% после окончательной обработки на поверхности изделия остаются его следы, что вызывает ржавление колес. Изобретение иллюстрируется следующим примером. В условиях термоучастка КПЦ Нижнеднепровского завода им. К.Либкнехта были проведены сопоставительные испытания составов предлагаемого флюса и согласно выбранному прототипу . Флюс готовят следующим образом. Сначала глинозем растворяют в воде , затем в растворенный глинозем вводят флюоритовый концентрат и криолит , перемешивают в механическом смесителе 2 мин, после чего вводят хлорид кальция и оксид марганца. При растворении хлорвда кальция вьщеляется тепло, механическое перемешивание способствует растворению комочков хлорида кальция. Готовьй флюс наносят кистью слоем примерно 1 мм на поверхность колес перед нагревом их под термообработку , после чего колеса помещают в термическую печь и нагревают до температуры термообработки (820-870°С). В процессе термообработки флюс взаимодействует с прокатной окалиной , образуется стекловидный шлак, который защищает поверхность изделия от окисления. После термообработки колеса подают в закалочную машину. Во время вращения колеса вследствие разности коэффициентов линейного расширения металла и стекловидной массы (флюс + окалина) происходит интенсивное растрескивание стекловидной массы и она легко удаляется с поверхности колеса. Флюс по прототипу хуже удаляется во время закалки остаются участки, где флюс совсем не удаляется,Качество поверхности оценивалось визуально. Результаты опытов приведены в таб лице. Как видно из таблицы, более всего соответствовали ГОСТу 10791-81 по чистоте поверхности колеса, обра ботанные флюсом оптимального состава (состав 2). На диске колеса, обработанного флюсом по прототипу, были видны остатки прокатной окалины, а на . участках, где оставался шлак, была ржавчина. Таким образом использование флюса по изобретению при термохимической очистке колес позволяет получить чистую от окалины поверхность диска колеса, повысить качество очистки поверхности колес от окалины в соответствии с требованиями ГОСТ 1079181 . Экономический эффект от использования флюса для очистки поверхности колес составляет 120 тыс. руб.

Реферат

ФЛЮС ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТ ОКАЛИНЫ ПОВЕРХНОСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ , преимущественно железнодорожных цельнокатаных колес, включающий глинозем , оксид марганца, хлорид кальция и воду, отличающийся тем, что, с целью повышения качества оч.истки поверхности изделий, флюс дополнительно содержит криолит и флюоритовый концентрат при следующем соотношении ингредиентов, мас.%: 8-12 Глинозем . 3-7 Оксид марганца 50-70 Хлорид кальция 3-5 Криолит Флюоритовый кон5-10 (Л центрат Остальное Вода

Авторы

Заявители

СПК: C23G1/32

Публикация: 1985-06-30

Дата подачи заявки: 1984-01-18

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам