Формула
1. Выдвижное подруливающее устройство для плавучего судна (2), содержащее
подъемно-опускное устройство (4), выполненное с возможностью перемещения гребного винта (3) в вертикальном направлении между втянутым положением и выдвинутым положением, при этом во втянутом положении гребной винт (3) по существу находится внутри днищевого отсека (5, 5е) плавучего судна (2), а в выдвинутом положении гребной винт (3) по существу находится снаружи днищевого отсека (5, 5е), и
водопроницаемый защитный элемент (7, 7а, 7b, 7с, 7d, 7е), выполненный с возможностью расположения внутри днищевого отсека (5, 5е) выше гребного винта (3) и с возможностью вертикального перемещения вместе с гребным винтом (3), причем в выдвинутом положении водопроницаемый защитный элемент (7, 7а, 7b, 7с, 7d, 7е) выполнен с возможностью по существу предотвращения прохождения через него разбитого плавучего льда во внутреннюю часть днищевого отсека (5, 5е), а при перемещении гребного винта (3) из втянутого положения в выдвинутое положение водопроницаемый защитный элемент (7, 7а, 7b, 7с, 7d, 7е) может выталкивать лед из днищевого отсека (5, 5е).
2. Выдвижное подруливающее устройство по п. 1, в котором в выдвинутом положении водопроницаемый защитный элемент (7, 7а, 7b, 7с, 7d, 7е) расположен вблизи нижнего конца (9) днищевого отсека (5, 5е).
3. Выдвижное подруливающее устройство по п. 1 или 2, в котором в выдвинутом положении водопроницаемый защитный элемент (7, 7е) по существу закрывает обращенный к воде проем (8) днищевого отсека (5, 5е).
4. Выдвижное подруливающее устройство по любому из пп. 1-3, в котором водопроницаемый защитный элемент (7, 7е) содержит по меньшей мере одну перфорированную пластину (71е, 71, 72).
5. Выдвижное подруливающее устройство по любому из пп. 1-3, в котором водопроницаемый защитный элемент (7а, 7b, 7с, 7d) содержит сетку (73а, 73b, 73с, 73d).
6. Выдвижное подруливающее устройство по любому из пп. 1-5, в котором водопроницаемый защитный элемент (7b) содержит комбинацию
перфорированной пластины (71b, 72b) и сетки (73b).
7. Выдвижное подруливающее устройство по любому из пп. 1-3, в котором водопроницаемый защитный элемент (7с) содержит комбинацию трубчатой конструкции (10) и сетки (73с).
8. Выдвижное подруливающее устройство по любому из пп. 1-3, в котором водопроницаемый защитный элемент (7d) содержит комбинацию опорной конструкции (48d) и сетки (73d).
9. Выдвижное подруливающее устройство по любому из пп. 1-8, в котором подъемно-опускное устройство (4) содержит
неподвижную несущую конструкцию (11), содержащую направляющий элемент (12) и направляющее проходное отверстие (35),
неповоротную трубу (13), выполненную с возможностью прохождения через направляющее проходное отверстие (35), причем нижний конец (24) неповоротной трубы (13) может быть присоединен к гребному винту (3) с обеспечением возможности скользящего присоединения гребного винта (3) к направляющему элементу (12) и с обеспечением возможности перемещения гребного винта (3) по вертикали, и
исполнительное устройство (17), выполненное с возможностью его присоединения между неповоротной трубой (13) и днищевым отсеком (5, 5е), так что при перемещении гребного винта (3) во втянутое положение исполнительное устройство (17) может поднимать гребной винт (3) по существу внутрь днищевого отсека (5, 5е) путем скольжения неповоротной трубы (13) внутри направляющего элемента (12) и, соответственно, при перемещении гребного винта (3) в выдвинутое положение исполнительное устройство (17) может опускать гребной винт (3) по существу наружу из днищевого отсека (5, 5е) путем скольжения неповоротной трубы (13) внутри направляющего элемента (12).
10. Выдвижное подруливающее устройство по любому из пп. 1-9, в котором подъемно-опускное устройство (4) содержит по меньшей мере два гидравлических цилиндра (14а, 14b).
11. Выдвижное подруливающее устройство по п. 9, в котором исполнительное устройство (17) содержит по меньшей мере два гидравлических цилиндра (14а, 14b).
12. Выдвижное подруливающее устройство по п. 10 или 11, в котором
каждый гидравлический цилиндр (14а, 14b) содержит поршень, являющийся полым, с обеспечением размещения гидравлического соединительного трубопровода (54), соединенного с указанными по меньшей мере двумя гидравлическими цилиндрами (14а, 14b), в местоположении внутри днищевого отсека (5, 5е), находящемся вне пределов досягаемости воды.
13. Выдвижное подруливающее устройство по любому из пп. 10-12, в котором подъемно-опускное устройство (4) содержит подвижную несущую конструкцию (15), прикрепленную к неповоротной трубе (13), причем поршень (19а, 19b) каждого гидравлического цилиндра (14а, 14b) может быть присоединен к неповоротной трубе (13) с помощью подвижной несущей конструкции (15), а корпусы (16а, 16b) гидравлических цилиндров могут быть присоединены к днищевому отсеку (5, 5е).
14. Выдвижное подруливающее устройство по любому из пп. 1-13, содержащее по меньшей мере один стопор (18), выполненный с возможностью остановки перемещения гребного винта (3) в выдвинутое положение.
15. Выдвижное подруливающее устройство по любому из пп. 1-14, в котором водопроницаемый защитный элемент (7, 7а, 7b, 7с, 7d, 7е) выполнен с возможностью предотвращения заклинивания подъемно-опускного устройства (4), вызываемого замерзанием разбитого плавучего льда.
16. Выдвижное подруливающее устройство по любому из пп. 1-15, в котором гребной винт (3) выполнен с возможностью поворота на 360° вокруг вертикальной оси (43) выдвижного подруливающего устройства.
17. Выдвижное подруливающее устройство по любому из пп. 1-16, которое является азимутальным подруливающим устройством.
18. Способ втягивания и выдвижения гребного винта (3) выдвижного подруливающего устройства для плавучего судна (2), включающий
присоединение водопроницаемого защитного элемента (7, 7а, 7b, 7с, 7d, 7е) к выдвижному подруливающему устройству выше гребного винта (3) внутри днищевого отсека (5, 5е) плавучего судна (2),
предотвращение водопроницаемым защитным элементом (7, 7а, 7b, 7с, 7d, 7е) прохождения через него разбитого плавучего льда во внутреннюю часть днищевого отсека (5, 5е), когда гребной винт находится в выдвинутом положении,
выталкивание льда из днищевого отсека (5, 5е) водопроницаемым защитным элементом (7, 7а, 7b, 7с, 76, 7е), когда гребной винт (3) перемещают из втянутого положения в выдвинутое положение.
19. Плавучее судно (2), содержащее днищевый отсек (5, 5е), выдвижное подруливающее устройство по любому из пп. 1-17, и силовой модуль (20) для подачи энергии для перемещения гребного винта (3) выдвижного подруливающего устройства в вертикальном направлении.