Формула
1. Судно с большим водоизмещающим корпусом, содержащее корпус (10) и установку (200) тяги и управления, расположенную по каждой стороне диаметральной линии (CL) судна (400, 400’), при этом установки (200) тяги и управления расположены на корме (40, 40’) судна (400, 400’), причем каждая установка (200) тяги и управления содержит средства (100) тяги и управления, содержащие по меньшей мере один винт (152), при этом упор, параллельный диаметральной линии (CL), обеспечивается средствами (100) тяги и управления для движения судна (400, 400’), отличающееся тем, что средства (100) тяги и управления расположены по левому и правому бортам (11, 12) корпуса (10) таким образом, что ортогональная проекция указанных средств (100) тяги и управления на плоскость воды находится снаружи катящейся поверхности судна (400, 400’), при этом указанные средства (100) тяги и управления остаются в пределах основной ширины (MB), длины (L) и осадки (D) судна (400, 400’), причем форма корпуса (10) выполнена таким образом, что нижний предел (bb) днища (13) корпуса (10) в вертикальной и ортогональной плоскости относительно диаметральной линии (CL) положения винта (152) находится под верхним пределом (bp) указанного винта (152), при этом каждая установка (200) тяги и управления содержит опорную конструкцию (110), присоединенную по левому и правому бортам (11, 12) корпуса (10), поддерживающую соответствующие средства (100) тяги и управления.
2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что днище (13) в центре длины (L) судна (400) сохраняется в соответствии с расстоянием транца (19) кормы (40), равным 10% или меньше длины (L), измеренной от транца (19).
3. Судно по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что ширина судна (400) начинает уменьшаться вплоть до транца (19) кормы (40) от расстояния, равного 35% или меньше длины (L) указанного судна (400), измеренной от транца (19).
4. Судно по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что средства (100) тяги и управления содержат по меньшей мере один гребной комплекс (150), причем указанный гребной комплекс (150) содержит по меньшей мере один двигатель (151), при этом указанный двигатель (151) является электродвигателем, и по меньшей мере винт (152), при этом указанный двигатель (151) содержит выходной вал (153), параллельный катящейся поверхности и присоединенный к винту (152).
5. Судно по п. 4, отличающееся тем, что выходной вал (153) двигателя (151) каждого гребного комплекса (150) расположен в вертикальной плоскости, образуя постоянный угол (α), равный 8º или меньше, относительно вертикальной плоскости, проходящей через диаметральную линию (CL).
6. Судно по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что средства (100) тяги и управления выполнены с возможностью движения по высоте и расположения в более чем одном рабочем положении, в зависимости от загрузки судна (400, 400’).
7. Судно по п. 6, отличающееся тем, что средства (100) тяги и управления выполнены с возможностью расположения над ватерлинией судна (400, 400’) в нерабочем положении.
8. Судно по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что содержит убираемые средства (60) предупреждения столкновений, расположенные по левому и правому бортам (11, 12), защищающие установки (200) тяги и управления от ударов, когда они выпущены во время маневров судна (400, 400’).
9. Судно по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что построено из множества модулей, соединенных вместе, причем один из указанных модулей является кормой (40’) судна (400’).
10. Способ построения судна (400’) по п. 9, при этом способ включает:
- этап построения для построения кормы (40’) судна (400’),
- этап навигационного перемещения, на котором корма (40’) судна (400’) самостоятельно плывет с помощью средств (100) тяги и управления к определенному месту назначения, и
- этап соединения, на котором на указанном месте назначения корму (40’) судна (400’) присоединяют к по меньшей мере одному модулю (500’, 600’) судна (400’).
11. Способ по п. 10, отличающийся тем, что средства (100) тяги и управления судна (400’) присоединяют к корме (40’) судна (400’) на этапе построения таким образом, что направление продвижения кормы (40’) судна (400’) является противоположным направлению продвижения судна (400’), которое необходимо построить, причем после этапа навигационного перемещения указанные средства (100) тяги и управления располагают в их конечном положении.
12. Способ по п. 10 или 11, отличающийся тем, что модуль (500’, 600’) судна (400’) соответствует судну, находящемуся в эксплуатации.