Код документа: RU2734040C1
Область техники
Изобретение относится к области судостроения, а именно к способу производства плавательных судов, в частности катеров.
Уровень техники
Известно решение RU 2203197 С2 «СУДНО ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ В ВОДАХ С ВОЗМОЖНЫМ НАЛИЧИЕМ ЛЬДА» включающее в себя первую часть судна в виде баржевой части, которая имеет несколько наливных танков и носовой участок с затопленным приемным пространством для буя швартовки и заливки, и вторую часть судна в виде модуля силовой установки, имеющего кормовой участок, приспособленный для ломки льда, и устройство взаимного соединения указанных частей судна, которое выполнено с возможностью жестко фиксированного присоединения модуля силовой установки к баржевой части судна.
Недостатком известного решения можно считать, отсутствие различных модификаций, работа готового судна в водах с наличием льда, не монолитное соединение частей.
Раскрытие сущности
Задача на которую направлено заявленное решение, это разработка такого способа производства, который позволяет производить в короткие сроки необходимый по функционалу судно.
Заявленный способ основан на соединении готовых модулей, изготовленных заранее, Каждый из модулей оснащен специализированным оборудованием в зависимости от назначения.
Готовые модули разделены на три группы фиг. 1, 2: модуль блок-рубка (1); функциональный модуль (2); силовой модуль (3).
В каждая из трех групп содержит по несколько видов модулей с определенным функционалом фиг. 2.
Завод производитель собирает каждый модуль до готового состояния и отправляет его на склад. Таким образом у производителя одновременно готово несколько модулей с разным и/или одинаковым функциональным наполнением.
Например, готовы в группах фиг. 2:
блок-рубка (1) следующие виды модулей: без спальных мест (1.1), с двумя спальными местами (1.2), с четырьмя спальными местами (1.3);
в функциональной (2) следующие виды модулей: пассажирский (2.1), противопожарный (2.2), грузовой (2.3);
в силовой (3) следующие виды модулей: с одним двигателем и встроенным водометом (3.1), с двумя двигателями и двумя встроенными водометами (3.2), с одним двигателем и внешним водометом (3.3), с двумя двигателями и двумя внешними водометами (3.4), с одним двигателем и одной угловой поворотной колонкой (3.5), с двумя двигателями и двумя угловыми поворотными колонками (3.6).
Далее в зависимости от требуемого функционала из готовых модулей каждой группы (1), (2), (3) фиг. 2 подбирается необходимый и соединяются в готовое судно фиг. 1,
Готовые модули (1), (2), (3) являются автономными, и при сборке в единое судно путем сварки метало конструкций, требуют подключения только электрокоммуникаций и гидравлики.
За счет готовых модулей и их автономности позволяет сократить срок строительства судна на 30-50% от стандартного.
На фиг. 2 и по описанию приведен примерный перечень модулей, в реальном производстве количество и виды модулей могут быть различными.
В результате заявленный способ производства из модулей позволяет производить в короткие сроки необходимое по функционалу судно.
Краткое описание чертежей
фиг. 1 - готовый катер;
фиг, 2 - блок схема;
Краткое описание конструктивных элементов
1 - блок-рубка;
1.1 - без спальных мест;
1.2 - с двумя спальными местам;
1.3 - с четырьмя спальными местами;
2 - функциональный модуль;
2.1 - пассажирский;
2.2 - противопожарный;
2.3 - грузовой
3 - силовой модуль;
3.1 - с одним двигателем и встроенным водометом;
3.2 - с двумя двигателями и двумя встроенными водометами;
3.3 - с одним двигателем и внешним водометом;
3.4 - с двумя двигателями и двумя внешними водометами;
3.5 - с одним двигателем и одной угловой поворотной колонкой;
3.6 - с двумя двигателями и двумя угловыми поворотными колонками.
Осуществление изобретения
Заявленный способ производства судна приведен на примере строительства катера со следующими характеристиками: пассажирский, с двумя двигателями и двумя встроенными водометами, и четырьмя спальными местами фиг. 1, 2.
Производителю поступил заказ на строительство пассажирского катера, с двумя двигателями и двумя встроенными водометами, и четырьмя спальными местами.
Производитель на складе имеет следующие готовые автономные модули фиг. 2: блок-рубку (1): без спальных мест (1.1), с двумя спальными местами (1.2), с четырьмя спальными местами (1.3); функциональные (2) модули: пассажирский (2.1), противопожарный (2.2), грузовой (2.3); силовые (3) модули: с одним двигателем и встроенным водометом (3.1), с двумя двигателями и двумя встроенными водометами (3.2), с одним двигателем и внешним водометом (3.3), с двумя двигателями и двумя внешними водометами (3.4), с одним двигателем и одной угловой поворотной колонкой (3.5), с двумя двигателями и двумя угловыми поворотными колонками (3.6).
Производитель имея в наличии готовые необходимые модули блок-рубку с четырьмя спальными местами (1.3), функциональный пассажирский (2,1) модуль и силовой модуль с двумя двигателями и двумя встроенными водометами (3.2) изымает их со склада и направляет в производственные цеха для соединения в единый катер фиг. 1 путем сварки метало конструкций, и подключения электрокоммуникаций и гидравлики.
После исполнения заказа или параллельно с его выполнением в производство отправляются те виды модулей которые были взяты со склада для восполнения наполнения.
Изобретение относится к области судостроения, а именно к способу производства плавательных судов, в частности катеров. Предложен способ производства судна требуемого функционала, включающий следующие действия: автономные модули судна изготавливают больше одного в каждой из трех групп: модуль блок-рубка, функциональный модуль, силовой модуль, с разным функциональным назначением, далее соединяют три модуля по одному из каждой группы в единое судно в зависимости от требуемого функционала с подключением электрокоммуникаций и гидравлики. В частном случае готовый модуль после изготовления отправляют на склад. Кроме того, после изготовления, способ предусматривает одновременную готовность нескольких модулей с разным и/или одинаковым функциональным наполнением. Так, например, в группе блок-рубка изготавливают автономные модули: без спальных мест, и/или с двумя спальными местами, и/или с четырьмя спальными местами; в функциональной группе изготавливают автономные модули: пассажирский, и/или противопожарный, и/или грузовой; в силовой группе изготавливают автономные модули: с одним двигателем и встроенным водометом, и/или с двумя двигателями и двумя встроенными водометами, и/или с одним двигателем и внешним водометом, и/или с двумя двигателями и двумя внешними водометами, и/или с одним двигателем и одной угловой поворотной колонкой, и/или с двумя двигателями и двумя угловыми поворотными колонками. Предложенный способ позволяет производить в короткие сроки необходимое по функционалу судно. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.