Код документа: SU1234283A1
Изобретение относится к судостроению, 15 частности к швартовым кранцам, и может быть иснользовано для кранцевой защиты судов при н вартовых операциях.
ilcjib изобретения - улучшение эксплуа- гационных характеристик кранца за счет изменения его энергоемкости.
На фиг. 1 изображена схема оконечности и соединения секций кранца; на фиг. 2- схема кранца из трех секций.
Предложенный гидронневматический кранец состоит из двух цилиндрических секций 1 с око нечностями 2 и нескольких промежуточных цилиндрических секций 3. По кромкам каждой секции вынолнены зубцы 4, в которых имеются боковые отверстия 5. Сжвозь отверстия 5 по периметру оболочки иронущен соединительный трос 6. Оконечности 2 выполнены двойными: имеют внутреннюю 7 и внен1нюю 8 оболочки, скрепленные единым швом у основания. Оболочки разрезаны на леиестки 9 и 10, которые при закреплении на фланце 11 образуют внутреннюю и наружную полусферические поверхности . Разрезы в обеих оболочках сдвинуты один относительно другого на половину ширины ленестков. В результате ле- нестки 9 перекрывают разрезы во внутренней оболочке. Упругость каждой секции кранца обеспечивается кольцами 12, вставленными в углубления 13 на внутренней поверхности оболочки секции. Внутри кранца установлена гп1евматическая емкость 14, обеспечивающая его плавучесть и погашение остаточной кинетической энергии судов.
Кранец работает следующим образом.
Для иреднолагаемых условий швартовки, диктующих онределенпую энергоемкость крапца, последний набирают из пеобходимо0
5
го, соответствующего заданной энергоемкости , количества секций. После монтажа кранец может быть установлен за бортом или храниться на борту до начала щвартов- ных операций. При этом площадь его отверстий для истечения жидкости остается неизменной за счет соединения кромок секций зу- бообразным соединением с образованием зигзагообразной щели и, следовательно, остается неизменной энергоемкость, установленная нод определенные условия щвартовки (в отличие от прототипа, у которого возможно изменение энергоемкости за счет сползания оболочки с каркаса и увеличения ширины щели между кромками секций).
При установке кранец опускается при помощи грузовой стрелы за борт, заполняется водой через щели и разрезы в оконечностях и погружается в подводное положение. При сдавливании кранца жидкость вытекает через зигзагообразные щели на поверхности кранца и частично через неплотности в оконечностях . По мере сдавливания щели в кранце зажимаются и сопротивляемость кранца сжатию увеличивается. Остаток энергии судов воспринимается внутренней пневматической емкостью. При наличии давления в кранце лепестки 9 внутренней оболочки прижимаются к лепесткам 10 наружной оболочки и перекрывают щели между наружными лепестками (незначительные утечки в торцах учитываются при расчете площади отверстий щелей на поверхности кранца). При необходимости изменения энергоемкости кранец поднимается на борт, соединительные тросы 6 разъединяются и вытаскиваются из отверстий 5 зубцов 4. После этого монтируется кранец с другим количеством секций.
0
5
Составитель Н. Па.чомова
Редактор . КелемешТе.чред И, ВересКорректор А. Обручар
Зака:; 2687/24Тираж 422Подписное
ВНИИПИ Гоеударственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патеит, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
US. 2