Пневматический кранец - SU1085891A1

Код документа: SU1085891A1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в устройствах для защиты корпуса судна от повреждений при швартовках и совместных стоянках, а также в транспортных средствах для перемещения крупногабаритных тяжеловесных грузов в качестве пневмокатков.

Известен пневматический кранец, содержащий гибкую оболочку с горловиной и 1металлическую торцовую арматуру с наружными фланцами, причем торцовые части оболочки выполнены с усилительными полосами , уложенными внахлест с перекрытием, при этом каждая торцовая часть гибкой оболочки выполнена из набора продольных полос резинокордного каркаса, концы которых закреплены на металлическом диске, а усилительные полосы уложены между болтами этого диска, причем цилиндрическая часть гибкой оболочки выполнена с радиальными полосами резинокордного каркаса 1.

Однако в известном кранце несущие слои каркаса, образующие торцовые оконечности оболочки,расчленены на несколько частей и ослаблены отверстиями под болты для крепления этих частей к внутреннему фланцу. Такое ослабление стенки является причиной снижения прочности торцовых оконечностей оболочки и приводит к вырыву фланцев из оболочки при эксплуатации .

Дополнительно предусмотренные усилительные полосы усложняют конструкцию и технологию изготовления, увеличивают толщину стенки, что приводит к увеличению жесткости оболочки и ухудщению эксплуатационных свойств кранца.

Цель изобретения - повыщение прочности оболочки и упроп ение конструкции и технологии изготовления.

Поставленная цель достигается те.м, что пневматический кранец, содержащий гибкую оболочку с горловиной и металлическую арматуру с наружными фланцами, причем торцовые части оболочки выполнены с усилительны.ми полосами, уложенными внахлест с перекрытием, при этом каждая торцовая часть гибкой оболочки выполнена из набора продольных полос резинокордного каркаса, концы которых закреплены на металлическом диске, а усилительные полосы уложены между болтами этого диска , причем цилиндрическая часть гибкой оболочки выполнена с радиальными полосами резинокордного каркаса, продольные полосы торцовых частей оболочки уложены под углом к образующей цилиндра, тангенс которого равен отнощению диаметра наружного фланца к длине гибкой оболочки кранца , а концы лент продольных полос заправлены под радиальные полосы резинокордного каркаса цилиндрической части.

Кроме того, пневматический кранец с обоих концов снабжен опорными цапфами в виде коаксиально расположенных резиновых выступов, армированных частей концов продольных полос резинокордного каркаса , уложенных по винтовым противоположно направленным линиям.

На фиг. 1 показан предлагаемый пневматический кранец с частичным вырывом (условно без наружного резинового слоя), общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, что на фиг. 1, с опорными цапфами; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1.

Пневматический кранец содержит гибкую оболочку 1, внутренние 2 и наружные 3 фланцы.

Резинокордный каркас оболочки выполнен из радиальных полос 6 и продольных полос 7, разделенных по концам на ленты 8, причем соотнощение основных размеров обо0 лочки отвечает зависимости

tg f:где ot угол между направлением основы корда продольных слоев каркаса и образующей цилиндра; 5Д диаметр оболочки кранца;

L - длина оболочки кранца. Торцовые части оболочки выполнены переплетением лент 8, причем- концы 9 лент 8 заправлены под края радиальных полос 6. Наружная 10 и герметизирующая 11 рези новые полосы оболочки защищают каркас от воздействия внещней и внутренней среды .

Пневматический кранец .может быть оснащен опорными цапфами в виде коаксиально расположенных резиновых выступов 12, армированных частью концов лент 8 резинокордного каркаса, при этом концы 9 оставшихся лент 8 заправлены под радиальные полосы. В этом случае обе оконечности оболочки заглущены концевой герПU ,,,„U

метизирующеи арматурой 13, соединенной друг с другом гибкой связью 4.

Предложенная конструкция кранца позволяет укладывать полоски продольных слоев каркаса на сферических оконечностях

с оболочки по касательной к окружности цилиндра внутреннего фланца и далее частично по цилиндрической части оболочки, на которую в дальнейшем накладывают радиальные слои резрщокордного каркаса , защемляя таким образом концы про0 дольных слоев. Такая конструкция обеспечивает высокие прочностные характеристики торцовых оконечностей оболочки, особенно в месте перехода сферы в цилиндр, являющемся слабым участком известных кранцев, а также исключает вырыв флан5 цев из оболочки при ЗКсплуатации. Кроме того, указанная констр|укция кранца упрощает технологию изготовления за счет исключения заворота лент на бортовое кольцо и установки кольцевых шнуров треугольного сечения. По сравнению с применяемой в промышленности конструкцией кранца, принятой за базовый вариант, предложенный кранец обладает значительно большей прочностью Фи1.5 торцовых частей оболочки и обеспечивает прочное присоединение фланцев к оболочке , достаточное для того, чтобы крепить кранцы к борту судов непосредственно за фланцы, в то время как в базовом варианте кранцы крепят к бортам судов блоками в сетке из цепей или тросов. Фиг.1

Реферат

1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАНЕЦ, содержащий гибкую оболочку с горловиной и металлическую торцовую арматуру с наружны .ми фланцами, причем торцовые части оболочки выполнены с усилительными полосами , уложенны.ми внахлест с перекрытием , при зтом каждая торцовая часть гибкой оболочки выполнена из набора продольных полос резинокордного каркаса, концы которых закреплены на металлическом диске, а усилительные полосы уложены между болтами этого диска, причем цилипдрическая часть гибкой оболочки выполнепа с радиальпыми иолосами резинокордного каркаса, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности торцовой части оболочки и упрощения конструкции и технологии изготовления, продольные полосы торцовы.х частей оболочки уложены под углом к образующей цилиндра, тангенс коTopoio равен отношению диаметра наружного ф,1анца к длине 1М1бкой оболочки кранца , а концы продол1 ных полос заправлены под радиальные полос1 1 резинокордного каркаса 1;и.линд}П1ческо 1 части. 2. Пневматически) крапеп но ii. 1, отличающийся тем, что он с обои.х концов снабжен опорными цапфами в виде коаксиально расположенных резиновых выступов. ар.мированных частью концов продотьпых « полос резпнокордпого каркаса, у.южепных но винтовым нротивоно.южно направле1П1ы 1 линиям. ОС 01 ОО со ui.l

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: B63B59/02 B63B2059/025

Публикация: 1984-04-15

Дата подачи заявки: 1983-01-11

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам