Код документа: SU1344680A1
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции, заваливающихся судовых мачт для несения сигнальных огней на речных судах.
Цель изобретения - уменьшение вероятности возникновения аварийной ситуации при прохождении судном мостов путем сохранения регламентированного положения сигнальных огней.
На чертеже изображена судовая мачта, общий вид, штрихпунктирной линией - ее наклонное положение при заваливании.
Судовая мачта содержит стандерс 1, установленный на палубе 2. На стандерсе 1 укреплена стойка, выполненная в виде щар- нирно-рычажного параллелограммного механизма , звенья 3 и 4 которого при помощи горизонтальных шарниров 5 и 6 укреплены на стандерсе 1. Верхние концы звеньев 3 и 4 при помощи щарниров 7 и 8 связаны с кронштейном 9, на котором установлены сигнальные огни 10. Для фиксации мачты в нужном положении служит стопор 11.
Судовая мачта эксплуатируется следующим образом.
Перед плаванием в зависимости от высоты груза и подмостового габарита мачту путем ее наклона устанавливают на высоту.
0
обеспечивающую регламентированный надводный габарит. В нужном положении мачту фиксируют стопором 11. При этом вертикальная ось и расстояние между огнями остаются постоянными при любом угле наклона мачты.
Формула изобретения
Судовая мачта, преимущественно для несения сигнальных огней, содержащая стандерс , с которым шарнирно связана посредством горизонтальной оси стойка, снабженная установленным на ней в верхней ее части кронштейном для сигнальных огней,
5 отличающаяся тем, что, с целью уменьшения вероятности возникновения аварийной ситуации при прохождении судном мостов путем сохранения регламентированного положения сигнальных огней, стойка выполнена в виде двух тяг, шарнирно связан0 ных верхними концами посредством горизонтальных осей с кронштейном для сигнальных огней, а также шарнирно связанных нижними концами посредством горизонтальных осей со стандерсом и образующих между собой совместно с кронштейном и стандерсом шарнирно-рычажный па- раллелограммный механизм.
5
Изобретение относится к области эксплуатации флота. Изобретение позволяет уменьшить вероятность создания аварийной ситуации при прохождении судном мостов. Судовая мачта содержит стандерс 1, с которым шарнирно связана посредством горизонтальной оси стойка, снабженная установленным на ней в верхней ее части кронштейном 9 для сигнальных огней 10. Стойка выполнена в виде двух тяг 3 и 4, шарнирно связанных верхними концами посредством горизонтальных осей 7 и 8 с кронштейном 9 для сигнальных огней, а также шарнирно связанных посредством горизонтальных осей 5, 6 со стандерсом 1 н образующих между собой совместно с кронштейном и стандерсом шарнирно-рычажный параллелограммный механизм. 1 нл. сл со 4 4 О5 00