Устройство судового сигнального огня - RU162694U1

Код документа: RU162694U1

Чертежи

Описание

Группа полезных моделей относится к сигнальным огням, устанавливаемым на различного типа судах для обеспечения безопасности плавания в условиях ограниченной видимости, информирования о месте стоянки судна, в частности на лодках с надувными бортами.

Известны судовые сигнальные огни, содержащие топовый, бортовой, кормовой, круговой, буксирный, опознавательный, информационно-указательный фонарь с установленным в нем источником света (Удачин B.C., Шереметьев Ю.Н., «Навигационные знаки и огни, судовая сигнализация», М., Транспорт, 1993 г.)

Наиболее близким к предлагаемому решению является «Судовой сигнальный огонь (варианты)» полезной модели №32082 опубл. 2003 г., в которой в качестве источника света для сигнальных огней в топовом, бортовом, кормовом, буксирном и других фонарях установлены светоизлучающие диоды.

В соответствии с МППСС к навигационным огням относятся:

- «Топовый огонь», который представляет собой белый огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 225° в направлении прямо по носу позади траверза каждого борта;

- «Бортовые огни» устанавливают на линии перпендикулярной диаметральной плоскости судна и служат они для обозначения бортов, в нашем случае, лодки с надувными бортами, зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту. Каждый из них освещает непрерывным светом дугу горизонта в 112,5°;

- «Кормовой огонь» представляет собой белый огонь, расположенный как можно ближе к корме лодки, и освещает непрерывным светом дугу горизонта в 135°;

- «Буксирный огонь» устанавливают в носовой части лодки ниже топового огня.

Светоизлучающие диоды используемые в прототипе устанавливаются в фонарях, имеющих жесткую конструкцию, которая на лодках с надувными бортами не применима, так как требует наличия дополнительных конструктивов для их установки в соответствии с требованиями ППВВП, утяжеляющих лодку и заполняющих пространство кокпита, тем самым мешая безопасному управлению лодкой на акватории.

Техническим результатом предлагаемой группы полезных моделей является использование в фонарях судовых сигнальных огней в качестве источника света светоизлучающих диодов, минимизация габаритных размеров фонарей, их надежное крепление на лодках с надувными бортами, повышение удобства эксплуатации и безопасности плавания на лодке.

Для достижения технического результата в сигнальных огнях использованы светоизлучающие диоды, которые обладают высокой эффективностью преобразования электрической энергии в световую, а также стойкостью к ударным и вибрационным нагрузкам, погодным и климатическим воздействиям. При этом в зависимости от полупроводникового материала, используемого в диоде, и легирующих добавок можно получать цвета принятые в морской световой сигнализации: белый, красный, зеленый, желтый и другие цвета.

Минимальные размеры таких источников света позволяют выполнить все требования ППВВП к судовым сигнальным огням устанавливаемым на маломерных судах, к которым относится и лодки с надувными бортами. Особенности конструкции этого типа лодок исключают привычное исполнение и установку фонарей для сигнальных огней на судах. В предлагаемом техническом решении источники света для сигнальных огней размещены в прорезях или на полосе (ленте) из эластичного материала и вместе с подводящими к ним электричество проводами герметично закрепляются на ней. В соответствии с ППВВП и назначением сигнального огня установочная полоса (лента) наклеивается на соответствующее место на надувных элементах корпуса лодки.

Для установочной полосы или ленты используется эластичный материал достаточно прочный и упругий, и по плотности соответствующий плотности материала из которого изготовлена надувная лодка, например, из ПВХ, хайпалона или резины. Размеры и конфигурация установочной полосы варьируются с учетом назначения сигнального огня и места его установки на элементах корпуса лодки. Для получения необходимой по величине силы света обеспечивающей надежную работу сигнальных огней в навигацию в условиях воздействия ударных, вибрационных нагрузок или плохой видимости на установочной полосе размещается один светодиод или несколько светодиодов. Гибкая конструкция судовых сигнальных огней посредством приклеивания или сварки установочной полосы в местах их размещения на лодке с надувными бортами становится неотъемлемой частью корпуса лодки.

Конструктивное исполнение судового сигнального огня и места установки судовых сигнальных огней на лодках с надувными бортами (варианты) представлены на чертежах:

фиг. 1 - судовой сигнальный огонь;

фиг. 2 - вид сверху на лодку с надувными бортами с примерами установки сигнальных огней;

фиг. 3 - вид сбоку на лодку с надувными бортами с сигнальными огнями, находящейся на ходу;

фиг. 4 - вид спереди на лодку с надувными бортами с сигнальными огнями, находящейся на ходу;

фиг. 5 - вид сзади на лодку с надувными бортами с сигнальными огнями, находящейся на ходу.

Судовой сигнальный огонь может быть выполнен как в виде одного светодиода (фиг. 1а), так и в виде линейки или нескольких линеек светодиодов (фиг. 1б) для обеспечения необходимой яркости по правилам судоходства, и представляет из себя (фиг. 1в) подложку 1 с закрепленными на ней светодиодами 2, на которые для усиления яркости и защиты от различных воздействий уложена прозрачная накладка 3, герметично зафиксированная на подложке 1 рамкой 4 с прорезью, проводами 5 к светодиодам подводится питание от источника питания (на фиг. не показан).

Судовой сигнальный огонь являющийся топовым (фиг. 2, 4) огнем 1, или бортовым огнем (фиг. 2, 3, 4) правым 2 и бортовым огнем левым 3, или кормовым (фиг. 2, 3, 5) огнем 4, или буксирным (фиг. 4) огнем 5 выполнен со светодиодом 1 (фиг. 1а) или группами светодиодов 11 (фиг. 1б), цвет излучения которых соответствует цветам световой сигнализации по правилам судоходства.

В связи с конструктивными особенностями лодок с надувными бортами для обеспечения видимости судовых сигнальных огней зона установки сигнальных огней по правому и левому бортам расположена со смещением в сторону носовой части лодки, сигнальный кормовой огонь установлен на обеих концевых оконечностях надувных баллонов, сигнальный буксирный огонь расположен в диаметральной плоскости лодки в носу под сигнальным топовым огнем, при этом установочные полосы сигнальных огней могут быть свободно ориентированы и приклеены или сварены на элементах конструкции корпуса лодки в зонах их размещения.

Эластичность и упругость устройства судовых сигнальных огней, единожды закрепленных на надувных элементах корпуса лодки, обеспечивают возможность неоднократного складывания лодки и сокращения времени подготовки ее к плаванию после транспортировки, при этом они не загромождают пространство кокпита лодки и не утяжеляют конструкцию в целом.

Реферат

1. Устройство судового сигнального огня для маломерных судов, в частности для лодок с надувными бортами, характеризующееся наличием подложки в виде установочной полосы с закрепленными на ней светоизлучающими диодами определенной цветности их светового потока, накладки и рамки с прорезью, при этом установочная полоса выполнена из эластичного материала, накладка - светопрозрачной, а рамка - с возможностью герметичной фиксации накладки на установочной полосе.2. Устройство по п.1, характеризующееся выполнением установочной полосы из ПВХ, хайпалона или резины.3. Устройство судового сигнального огня по п.1, характеризующееся выполнением светоизлучающих диодов со световым потоком белого цвета и как топовый судовой сигнальный огонь размещено на корпусе в носовой части надувной лодки.4. Устройство судового сигнального огня по п.1, характеризующееся выполнением светоизлучающих диодов со световым потоком белого цвета и как кормовой судовой сигнальный огонь размещено на оконечностях баллонов правого и левого бортов надувной лодки.5. Устройство судового сигнального огня по п.1, характеризующееся выполнением светоизлучающих диодов со световым потоком зеленого цвета и как бортовой судовой сигнальный огонь размещено на баллоне по правому борту надувной лодки.6. Устройство судового сигнального огня по п.1, характеризующееся выполнением светоизлучающих диодов со световым потоком красного цвета и как бортовой судовой сигнальный огонь размещено на баллоне по левому борту надувной лодки.7. Устройство судового сигнального огня по п.1, характеризующееся выполнением светоизлучающих диодов со световым потоком белого цвета и как буксирный судово

Формула

1. Устройство судового сигнального огня для маломерных судов, в частности для лодок с надувными бортами, характеризующееся наличием подложки в виде установочной полосы с закрепленными на ней светоизлучающими диодами определенной цветности их светового потока, накладки и рамки с прорезью, при этом установочная полоса выполнена из эластичного материала, накладка - светопрозрачной, а рамка - с возможностью герметичной фиксации накладки на установочной полосе.
2. Устройство по п.1, характеризующееся выполнением установочной полосы из ПВХ, хайпалона или резины.
3. Устройство судового сигнального огня по п.1, характеризующееся выполнением светоизлучающих диодов со световым потоком белого цвета и как топовый судовой сигнальный огонь размещено на корпусе в носовой части надувной лодки.
4. Устройство судового сигнального огня по п.1, характеризующееся выполнением светоизлучающих диодов со световым потоком белого цвета и как кормовой судовой сигнальный огонь размещено на оконечностях баллонов правого и левого бортов надувной лодки.
5. Устройство судового сигнального огня по п.1, характеризующееся выполнением светоизлучающих диодов со световым потоком зеленого цвета и как бортовой судовой сигнальный огонь размещено на баллоне по правому борту надувной лодки.
6. Устройство судового сигнального огня по п.1, характеризующееся выполнением светоизлучающих диодов со световым потоком красного цвета и как бортовой судовой сигнальный огонь размещено на баллоне по левому борту надувной лодки.
7. Устройство судового сигнального огня по п.1, характеризующееся выполнением светоизлучающих диодов со световым потоком белого цвета и как буксирный судовой сигнальный огонь размещено на корпусе в носовой части надувной лодки под топовым сигнальным огнем.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B63B45/04

Публикация: 2016-06-27

Дата подачи заявки: 2015-06-03

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам