Устройство для заделывания пробоин кораблей - RU185189U1

Код документа: RU185189U1

Чертежи

Описание

Название полезной модели. Устройство для заделывания пробоин кораблей.

Область техники, к которой относится полезная модель. Полезная модель относится к средствам борьбы за живучесть судна, а именно - к устройствам заделки пробоин.

Уровень техники. Из уровня техники известно приспособление для заделки пробоин [а.с. СССР №99808], состоящее из круглой металлической крышки, оснащенной расположенными по окружности нарезными отверстиями для ввертывания обжимных болтов. С нижней стороны к крышке приварены две обечайки, наружная и внутренняя, которые образуют полость для нажимных уплотняющих колец. К верхней части крышки приварено металлическое кольцо, в котором смонтированы подушка и стопорная пружина для крепления прижимного упора

К недостаткам такого решения относится отсутствие выпуска воды, что приводит к необходимости прикладывать большие физические усилия при установке.

Из уровня техники также известен металлический пластырь для заделки пробоин в корпусе корабля [а.с. СССР №108124], оснащенный корпусом, выполненным из двух обечаек, между которыми зажато кольцо из резины для уплотнения, укрепленной на обечайке конической крышки и втулки с площадкой, в которую упирают раздвижной упор. В упомянутую крышку встроены два коротких патрубка. Внутри втулки поворотно установлена ось с рукояткой, несущая коническую заслонку, снабженную двумя отверстиями, расположенными напротив отверстий патрубков. С внутренней стороны заслонка облицована слоем резины.

К недостаткам такого решения относится использование патрубков для выпуска воды, что приводит к низкой их эффективности в силу малого относительно размеров всего пластыря диаметра. Поворотная конструкция конической заслонки не позволяет обеспечить надежное перекрытие отверстий патрубков, что ведет к просачиванию воды.

Данное техническое решение является наиболее близким по своей технической сущности прототипом.

Раскрытие полезной модели.

Судостроение является одной из наиболее сложных и наукоемких отраслей промышленности, а отечественные судостроительные предприятия вводят в строй речные и морские суда всех типов и тоннажа, при этом можно отметить высокую востребованность морских перевозок, что обуславливает важность обеспечения безопасности мореплавания и предотвращения потери дорогостоящих крупнотоннажных судов.

Также можно отметить большое количество находящихся в строю, и готовящихся к вводу в действие кораблей военно-морского флота, в состав аварийно-спасательного оборудования которых входит раздвижной упор для заделывания пробоин в корпусе корабля. Такое устройство обязательно входит в состав имущества для борьбы за живучесть на подводных лодках, и предназначено для заделывания мест незначительных повреждений прочного корпуса корабля. Специфика эксплуатации подводных кораблей состоит в наличии огромного давления забортной воды при погружении на глубину, и необходимости в экстренных случаях вести борьбу за живучесть корабля в подводном положении. Давление забортной воды составляет 1 кг/см2 при 10 метрах глубины, что означает наличие давления 10 кг/см2 при погружении на глубину 100 м. На глубине 400 метров давление составит 40 кг/см2. При площади повреждения 10 см2 это создаст струю воды с напором 400 кг. Такое же усилие придется приложить личному составу подводного корабля для заделывания упомянутого повреждения.

Все это создает не только большую актуальность приспособлений для борьбы с пробоинами, позволяющих избежать полного затопления корабля, либо увеличить время на его покидание - но и их совершенствование, в частности, упрощение конструкции для повышения надежности, и снижение физических усилий необходимых для установки устройства.

Известным их уровня техники устройствам для заделывания пробоин характерен ряд недостатков, что ограничивает область их применения и удобство использования. Ряд таких решений имеет ограничение по диаметру заделываемой пробоины (сюда относятся устройства, устанавливаемые изнутри пробоины), другие являются опасными (имеют пороховой заряд, необходимый для срабатывания устройства), некоторые другие недостаточно эффективны (требуют значительных усилий для своей установки).

Изображенное на фигуре 1 решение [а.с. СССР №99808] представляет собой пластырь сложной конструкции, и направлено на улучшение плотности герметизации пробоины, не решая сложности наведения пластыря на место пробоины при большом напоре воды. При накладывании такого пластыря на место пробоины возможно возникновение значительных усилий, препятствующих наведению и обжимке устройства.

На фигуре 2 показано корабельный раздвижной упор, предназначенный для заделывания незначительных пробоин в корпусе корабля. Он представляет собой полую трубу с наружной резьбой, снаружи которой расположена накидная гайка с рукоятками для раздвигания упора. Корпус полой трубы оснащается подпятником на одном конце, на другом конце устанавливается металлический пластырь, накладываемый на пробоину.

При использовании такого корабельного раздвижного упора, требуется несколько человек личного состава для его установки. Наибольшую трудность представляет собой наведение на место повреждения, поскольку струя воды будет препятствовать удержанию упора. Также значительные физические усилия потребуются для раздвигания упора.

Предлагаемое решение не имеет перечисленных выше недостатков, не требует значительных физических усилий для наведения и удержания упора до его фиксации. Полное перекрытие потока воды из места повреждения происходит уже после фиксации устройства.

Простота решения обеспечивает удобство его использования и надежность, что важно при работе в тяжелых аварийных ситуациях.

Обеспечение эффективного выпуска воды позволяет существенно облегчить процесс наведения и установки на место пробоины. Это особенно актуально для крупнотоннажных морских кораблей, и подводных лодок. По сравнению с основным прототипом, предлагаемое решение снижает встречное давление потока воды из пробоины в корпусе корабля, за счет выпуска воды по всему периметру (окружности) пробоины, и обеспечивает удобное его перекрытие после установки.

Предлагаемое решение показано на фигуре 3, и состоит из раздвижного упора и пластыря, соединяемого жестко с упомянутым упором. Главное отличие от основного прототипа состоит в обеспечении выпуска воды по всему периметру накладываемого пластыря, входящего в состав устройства. Пластырь жестко соединяется с оснащенным наружной резьбой корпусом раздвижного упора при помощи узких реек, не оказывающих существенного влияния на выпуск потока воды. Заслонка пластыря жестко соединяется с располагаемым внутри корпуса раздвижного упора штоком. Для перекрытия потока воды и перемещения заслонки, предназначена дополнительная накидная гайка, навинченная на наружную резьбу корпуса раздвижного упора. Выступающие части упомянутого штока проходят через продольные прорези в корпусе раздвижного упора, перемещением накидной гайки создается усилие, перемещающее шток - а вместе с ним и заслонку.

Порядок использования предлагаемого решения следующий. Исходное состояние устройства - заслонка полностью открыта, подпятник раздвижного упора устанавливается на место крепления, далее поворотом накидной гайки подпятника происходит выдвижение упора против потока воды. По мере раздвижения упора вода отводится из пластыря в стороны, по всему его периметру. Это дает значительно меньшее сопротивление набегающей воды, чем у основного прототипа. После полной фиксации устройства вращением гайки подпятника, переходят к перекрыванию потока воды на уже зафиксированном устройстве. Для этого вращением накидной гайки перемещают шток заслонки, вплоть до полного перекрытия потока воды из места повреждения корпуса.

Заявляемая полезная модель является новым решением, имеющим следующие принципиальные отличия от прототипа:

- предусмотрена возможность наведения на пробоину с полностью открытой заслонкой, что обеспечивает существенное снижение требуемых для установки устройства усилий;

- поток набегающей воды отводится в сторону, что облегчает условия установки устройства;

- обеспечивается отвод набегающей воды по круговому периметру, что повышает эффективность устройства.

Таким образом, совокупность существенных признаков решения приводит к новому техническому результату - повышению эффективности выпуска воды, снижению необходимых для установки на пробоину усилий, повышению надежности устройства.

Краткое описание чертежей.

На фигуре 1 изображено известное из уровня техники приспособление для заделки пробоин.

На фигуре 2 изображен корабельный раздвижной упор. Здесь 1 -оснащенный наружной резьбой корпус, 2 - подпятник, 3 - накидная гайка, 4 - металлический пластырь, 5 - шток.

На фигуре 3 изображено предлагаемое устройство для заделки пробоин в корпусе кораблей. Здесь 1 - оснащенный наружной резьбой корпус, 2 - подпятник, 3 - накидная гайка, 4 - металлический пластырь, 5 - шток, 6 - рейки, 7 - заслонка.

Реферат

Полезная модель относится к средствам борьбы за живучесть судна, а именно - к устройствам заделки пробоин.Судостроение является одной из наиболее сложных и наукоемких отраслей промышленности, а отечественные судостроительные предприятия вводят в строй речные и морские суда всех типов и тоннажа, при этом можно отметить высокую востребованность морских перевозок, что обуславливает важность обеспечения безопасности мореплавания. Также можно отметить большое количество находящихся в строю кораблей военно-морского флота, в состав аварийно-спасательного оборудования которых входит раздвижной упор для заделывания пробоин в корпусе корабля.Все это создает большую актуальность приспособлений для борьбы с пробоинами, позволяющих избежать полного затопления корабля, либо увеличить время на его покидание.Известным из уровня техники устройствам для заделывания пробоин характерен ряд недостатков, что ограничивает область их применения и удобство использования. Ряд таких решений имеет ограничение по диаметру заделываемой пробоины, другие являются опасными (имеют пороховой заряд), третьи недостаточно эффективны.Предлагаемое решение не имеет перечисленных выше недостатков, и представляет собой раздвижной упор. Простота решения обеспечивает удобство его использования и надежность, что важно при работе в тяжелых аварийных ситуациях. Обеспечение эффективного выпуска воды позволяет существенно облегчить процесс наведения и установки на место пробоины. Это особенно актуально для крупнотоннажных морских кораблей, и подводных лодок. По сравнению с основным прототипом, предлагаемое решение снижает встречное давление потока воды из пробоины в корпусе корабля, за счет выпуска воды по всему периметру (окружности) пробоины, и обеспечивает удобное его перекрытие после установки.

Формула

Устройство для заделывания пробоин корабля, содержащее полый раздвижной упор с наружной резьбой и продольными прорезями в корпусе, соединенный с первым штоком подпятник упомянутого раздвижного упора, оснащенный резиновыми уплотнениями металлический пластырь, две навинченные на наружную резьбу гайки с рукоятками, отличающееся тем, что упомянутый металлический пластырь при помощи узких реек жестко соединяется своей наружной частью с полым корпусом раздвижного упора и оснащается заслонкой, жестко соединенной со вторым штоком, проходящим внутри полости раздвижного упора, конец штока имеет выступающие через продольные прорези в корпусе раздвижного упора части.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B63B43/16

Публикация: 2018-11-23

Дата подачи заявки: 2018-09-28

0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам