Арктическое судно, имеющее систему управления охлаждающей водой, и способ управления охлаждающей водой для нее - RU2019141110A

Код документа: RU2019141110A

Формула

1. Арктическое судно, содержащее систему управления охлаждающей водой, выполненную с возможностью охлаждения генератора тепла с использованием морской воды, при этом арктическое судно содержит:
кингстонную коробку, выполненную с возможностью приема морской воды снаружи судна и с возможностью ее хранения;
балластный бак машинного отделения, выполненный в корпусе судна с возможностью хранения морской воды;
генератор тепла, выполненный с возможностью вырабатывании тепла при получении энергии для работы судна;
теплообменник, выполненный с возможностью осуществления теплообмена между теплопередающей средой, нагретой в генераторе тепла, и морской водой для охлаждения теплопередающей среды, что в то же время нагревает указанную морскую воду;
основной насос для морской воды, выполненный с возможностью подачи морской воды из кингстонной коробки или балластного бака машинного отделения в теплообменник;
линию подачи морской воды, проходящую от кингстонной коробки к теплообменнику и снабженную основным насосом для морской воды;
линию циркуляции морской воды, проходящую от теплообменника к кингстонной коробке;
первую линию аварийной подачи, проходящую от балластного бака машинного отделения к линии подачи морской воды выше по потоку от основного насоса для морской воды; и первую линию аварийной циркуляции, отходящую от линии циркуляции морской воды и проходящую к балластному баку машинного отделения,
причем в обычных условиях, когда в кингстонной коробке не возникает обледенение, морскую воду, принимаемую через кингстонную коробку, подают в теплообменник с помощью основного насоса для морской воды, и в аварийных условиях, когда в кингстонной коробке возникло обледенение, в теплообменник с помощью основного насоса для морской воды подают морскую воду, хранящуюся в балластном баке машинного отделения.
2. Арктическое судно по п. 1, также содержащее:
множество балластных баков грузового трюма, выполненных в корпусе судна для хранения морской воды,
причем когда температура морской воды, хранящейся в балластном баке машинного отделения, превышает контрольную температуру, подходящую для охлаждения теплопередающей среды в теплообменнике, в балластный бак машинного отделения подают морскую воду, хранящуюся в одном из указанного множества балластных баков грузового трюма.
3. Арктическое судно по п. 1, также содержащее:
множество балластных баков грузового трюма, выполненных в корпусе судна для хранения морской воды;
вторую линию аварийной подачи, соединяющую по меньшей мере один из указанного множества балластных баков грузового трюма с балластным баком машинного отделения; и
вторую линию аварийной циркуляции, отходящую от первой линии аварийной циркуляции и проходящую к указанному одному из указанного множества балластных баков грузового трюма.
4. Арктическое судно по п. 3, также содержащее:
клапан, выполненный в первой линии аварийной циркуляции с возможностью управления потоком морской воды через нее.
5. Арктическое судно по п. 4, также содержащее:
клапан управления циркуляцией, выполненный в месте отхода второй линии аварийной циркуляции от первой линии аварийной циркуляции, причем клапан управления циркуляцией представляет собой трехходовой клапан.
6. Арктическое судно по п. 1, также содержащее:
температурный датчик, выполненный в балластном баке машинного отделения с возможностью обнаружения температуры хранящейся в указанном баке морской воды.
7. Арктическое судно по п. 2, также содержащее:
дистанционный датчик, выполненный в каждом из указанного множества балластных баков грузового трюма с возможностью обнаружения уровня хранящейся в указанном баке морской воды.
8. Арктическое судно по п. 4, также содержащее:
аварийный насос, выполненный во второй линии аварийной подачи с возможностью подачи морской воды из указанного по меньшей мере одного из указанного множества балластных баков грузового трюма в балластный бак машинного отделения.
9. Арктическое судно, содержащее систему управления охлаждающей водой, выполненную с возможностью охлаждения генератора тепла с использованием морской воды, при этом арктическое судно содержит:
кингстонную коробку, выполненную с возможностью приема морской воды снаружи судна и с возможностью ее хранения;
вспомогательный котел, выполненный с возможностью вырабатывании тепла при получении энергии для работы судна;
экономайзер, выполненный с возможностью нагрева воды с использованием отходящего тепла выхлопного газа, выпускаемого из генератора тепла, для подачи насыщенного пара во вспомогательный котел;
циркуляционный насос, выполненный с возможностью подачи выхлопного газа от вспомогательного котла к экономайзеру;
линию подачи пара, соединяющую вспомогательный котел с кингстонной коробкой с возможностью образования пути потока насыщенного пара;
паровую воздуходувку, выполненную в линии подачи пара с возможностью перемещения насыщенного пара к кингстонной коробке; и
впрыскивающее сопло, выполненное в кингстонной коробке и соединенное с выпускной стороной линии подачи пара,
причем в обычных условиях, когда в кингстонной коробке не возникает обледенение, паровая воздуходувка отключена, а линия подачи пара закрыта, и в аварийных условиях, когда в кингстонной коробке возникло обледенение, линия подачи пара открыта, а паровую воздуходувку активирована с возможностью выпуска насыщенного пара в кингстонную коробку через впрыскивающее сопло.
10. Арктическое судно по п. 9, также содержащее:
запорный клапан, расположенный в линии подачи пара между впрыскивающим соплом и паровой воздуходувкой,
причем в обычных условиях, когда в кингстонной коробке не возникает обледенение, запорный клапан находится в закрытом положении для закрытия линии подачи пара, и в аварийных условиях, когда в кингстонной коробке возникло обледенение, запорный клапан переключают в открытое положение для открытия линии подачи пара.
11. Арктическое судно по п. 9, также содержащее:
теплоизолирующий слой, выполненный на наружной стороне линии подачи пара с возможностью изоляции от внешней температуры.
12. Способ управления морской водой для арктического судна, содержащего систему управления охлаждающей водой, выполненную с возможностью охлаждения генератора тепла с использованием морской воды, причем арктическое судно содержит: кингстонную коробку, выполненную с возможностью приема морской воды снаружи судна и с возможностью ее хранения; балластный бак машинного отделения, выполненный в корпусе судна с возможностью хранения морской воды; генератор тепла, выполненный с возможностью вырабатывании тепла при получении энергии для работы судна; теплообменник, выполненный с возможностью осуществления теплообмена между теплопередающей средой, нагретой в генераторе тепла, и морской водой для охлаждения теплопередающей среды, что в то же время нагревает указанную морскую воду; основной насос для морской воды, выполненный с возможностью подачи морской воды из кингстонной коробки или балластного бака машинного отделения в теплообменник; и множество балластных баков грузового трюма, выполненных в корпусе судна с возможностью хранения морской воды, причем указанный способ включает:
этап подачи морской воды, хранящейся в кингстонной коробке, посредством основного насоса для морской воды в теплообменник в обычных условиях, когда в кингстонной коробке не возникает обледенение; и этап подачи морской воды, хранящейся в балластном баке машинного отделения, посредством основного насоса для морской воды в теплообменник в аварийных условиях, когда в кингстонной коробке возникло обледенение; и
этап подачи морской воды из одного из указанного множества балластных баков грузового трюма в балластный бак машинного отделения, когда температура морской воды в балластном баке машинного отделения превышает контрольную температуру, подходящую для охлаждения теплопередающей среды в теплообменнике.
13. Способ управления морской водой по п. 12, в котором в том случае, когда уровень морской воды в кингстонной коробке остается ниже заданной контрольной высоты в течение некоторого периода времени, определяют, что в кингстонной коробке возникло обледенение.
14. Способ управления морской водой по п. 12, также включающий:
этап выбора другого балластного бака грузового трюма и этап подачи морской воды из указанного другого балластного бака грузового трюма в балластный бак машинного отделения тогда, когда температура морской воды в балластном баке машинного отделения снова превышает контрольную температуру после подачи морской воды из указанного одного балластного бака грузового трюма в теплообменник через балластный бак машинного отделения.

Авторы

Заявители

СПК: B63B13/00 B63B35/08 B63B43/06 B63B2207/02 B63H21/38 B63H21/383 B63J2/12

Публикация: 2021-06-15

Дата подачи заявки: 2019-12-12

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам