Способ уменьшения качки судна - RU2018127007A

Код документа: RU2018127007A

Формула

1. Способ уменьшения качки судна (1), содержащего контроллер (10) привода (20), выполненного с возможностью вращения по меньшей мере одного бортового управляемого руля (30) между первым угловым положением (A1min) и вторым угловым положением (A1max, A2max), как в направлении по часовой стрелке, так в направлении против часовой стрелки, при этом для судна (1), которое стоит на якоре при нулевой скорости, движение указанного по меньшей мере одного бортового управляемого руля (30) включает в себя начальный этап ускорения, промежуточный этап с постоянной скоростью и завершающий этап замедления, причем на начальном этапе ускорения, указанное первое угловое положение (A1min) указанного по меньшей мере одного бортового управляемого руля (30) соответствует углу наклона относительно основной оси судна (1) -30°, и указанное второе угловое положение (A1max) указанного по меньшей мере одного бортового управляемого руля (30) соответствует углу наклона относительно основной оси судна (1) +90°, что приводит к нейтрализации поперечного момента, создаваемого указанным по меньшей мере одним бортовым управляемым рулем (30) на завершающем этапе замедления.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что указанное второе угловое положение (A2max) указанного по меньшей мере одного бортового управляемого руля (30) соответствует углу наклона относительно основной оси судна (1) не более чем +150°, при этом компенсируется по меньшей мере момент качки в течение промежуточного этапа, во время которого по меньшей мере один бортовой управляемый руль (30) выполняет вращение вокруг указанной оси (31) с постоянной скоростью в диапазоне угла наклона межу 90° и 150°.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что указанный по меньшей мере один бортовой управляемый руль (30) перемещают между указанным вторым угловым положением (A2max) и указанным первым угловым положением (A1min) в течение полупериода колебаний при бортовой качке.
4. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что контроль бортовой качки, килевой качки и тряски судна (1) или только бортовой качки, или только килевой качки, или только тряски, или их комбинации выполняют с помощью одного и того же бортового управляемого руля (30).
5. Способ по п. 4, отличающийся тем, что включает использование указанного по меньшей мере одного бортового управляемого руля (30), который относится к устройствам, выполненным с возможностью взаимодействия с жидкостью, таким как гребные винты, водометные движители, любые устройства, в которых используется периодическое изменение направления создаваемой силы, системы, в которых используется эффект Магнуса.
6. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что стабилизацию бортовой качки для судна, стоящего на якоре, выполняют с наклоном около 180°, вместо наклона около нулевого положения.
7. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что включает выполнение стабилизации бортовой качки при движении судна в обратном направлении с наклоном около 180°.
8. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что для судна, стоящего на якоре, устранение влияния его движения в продольном направлении, для стабилизации, вызывающее нежелательные перемещения, обеспечивают тягой бортовых управляемых рулей в продольном направлении, при этом, если судно содержит четыре бортовых управляемых руля, то два бортовых управляемых руля наклонены около его нулевого положения и два бортовых управляемых руля наклонены около 180°.
9. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что, для максимального увеличения эффекта стабилизации стоящего па якоре судна, обеспечивают полное, и непрерывное вращение бортовых управляемых рулей.

Авторы

Заявители

СПК: B63B39/06 B63B39/062 B63B2039/065

Публикация: 2020-02-07

Дата подачи заявки: 2016-12-16

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам