Система компенсации крена плавучего средства - SU766956A1

Код документа: SU766956A1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к судострое .нию, в частностн к системам компенсации крена плавучего средства. Известна система компенсации крена плавучего средства, содержащая установленные на .противоположных бортах плавучего средства креновьге цистерны с жидким балластом, каждая из которых состоит их нескольких расположйшьк на разной высоте отсеков, причем отсеки расположенные на противоположных бортах на разных уровнях, соединены посред ством переливных каналов И Однако необходимость запечной арматуры делает такую систему недостаточно надежной в эксплуатации. Цель изобретения - повышение эксплу а тацнонной надежности систекгы. Для этого верхний конец переливного канала снабжен устройством тфиема балЛаста выполнено в виде U -образной труб ки, к олено которой направлено вверх, а один из концов расположен у внешней стенки отсека, причем другой ксмец соединен с верхним концом переливного канала . На фиг. 1 приводится схематическое изображение предлагаемой системы в варианте вьшоянения с цистернами из двух отсеков и сифонами; на фиг. 2 - тоже в момент срабатывания системы при Достижении заданной величины крена. Система компенсации крена включает креновые цистерны 1 и 2, расположенные у противоположных бортов плавучего средства и вьтолненные в виде расположенных на разной высоте отсеков 3-6, переливные каналы 7 и 8, соединяющие цистерны 1 и 2. Канал 7 присоединен одним ксицом к нижнему отсеку 3 цистерны 1, а другим концом - к верхнему отсеку 6 цистерны 2; канал 8 присоединен к нижнему отсеку 5 цистерны 2, а другим концом - к верхнему отсеку 4 цистерны 1. Для возврата балласта из нижних отсеков в верхние служат насосы 9 и 10 с трубопроводами 11 и 1 2., 13 изображеш1ом на фиг. 1 варианте вьтолнения каналы 7 н 8 на верхних концах снабжены и-образными трубками (сифсяшми ) 13 и 14, колена которых направлены вверх, а один из концов расположен у BHeiujiefl стенки отсека. Система действует следующим образом,

В исходном состоянии (тфи отсутствии крена) верхние отсеки 4 и 6 цистерн 1 и 2 заполнены балластом 15 так, что уровень 16 балласта расположен ниже сифонов 13 и 14, вьтолненных на верхних концах трубопроводов 7 и 8; при . этом над уровнем балласта в отсеках 4 н 6 существует свободный обьем. Ниж ние отсеки 3 и 5 в исходном состоянии практически свободны от балласта.

При появлении крена на какой-либо из боргов, например при подъеме груза плавкраном, положение уровня балласта относительно колен сифонов начинае т изменяться: повышаться в отсеке 4 цис- терньЕ у борта, на который происходит крен и понижаться у противоположного борта. При достижении заданной величины крена (определяемой относительным положением колена сифона 13 и уровня 16 балласта в отсеке) заполняется балластом сифон 13, расположенньй в верхнем отсеке 4 цистерны 1 у борта, в сторону которого происходит крен. Вследствие этого балласт начинает перетекать самотеком за счет разностей уровней из отсека 4 в нижний отсек 5 креновой цистерны противоположного борта по переливному каналу 8. Благодаря перемещению балласта к противоположному борту создается восстанавливающий момент. Перемещение балласта происходит до тех пор, пока не осушится верхний отсек 4 цистерны 1 и сифон 13 заполнится воздухом При появлении крена на другой борт сработает второй сифон 14 и балласт аналоги1шым образом переброщен в нижний отсек 3 цистерны 1. Для возвращения системы в исходное состояние балласт перемещают из нижних отсеков цистерн в верхние по трубопроводам 12 насосами 9 и 10. Поскольку йри погрузо-разгрузочных работах промежутки времени между противоположными операциями (во время которьк и

производится возвраст балласта в отсеки цистерн) достаточно велики , для возврата балласта могут быть использованы насосы относительно небольшой производительности, для этой цели могут быть использованы и иные известные средства. Необходимое быстродействие системы в период спрямления крена обеспечивается соответствуj ющим выбором сечения переливных каналов 7 и 8; в противоположность этому в известных креновых системах для обеспечения быстродействия необходимо как увеличение сечения трубопровода,

5 (Так и увеличение производительности перекачивающих насосов. Для уменьшения объемов цистерн и уменьшения диаметров трубопроводов в качестве балласта может быть использован водньй раст .. вор с утяжелителями (например, буровый раствор, имеющий удельный вес до 1,5 2 ).

Формула изобретения

Система компенсации крена плавучего средства, преимущественно плавучего крана, содержащая установленные на про- тивоположньрс бортах плавучего средства креновые цистерны с жидким балластом, каждая из которых состоит из нескольких расположенных на разной вьгсоте отсеков, причем отсеки, расположенные на противоположных бортах на разных уровнях, соединены посредством переливных каналов , отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной наДе .жности системы, верхний конец кажДого переливного канала снабжен устройством приема балласта, при этом устройство приема балласта выполнено в виде у -образной трубки, колено которой направлено вверх, а один из концов расположен у внешней стенки отсека, причем другой конец соединен с верхним концом переливного канала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Германии № 259139, кл, , 1913. и в IS

pas.f IS

Реферат

Формула

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: B63B39/03 B63B43/06

Публикация: 1980-09-30

Дата подачи заявки: 1977-10-05

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам