Лесотранспортная единица - RU173133U1

Код документа: RU173133U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к лесной промышленности и может быть использована для транспортировки круглых лесоматериалов по водным путям.

Известна лесотранспортная единица из круглых лесоматериалов, заключённых в полужёсткие строп-контейнеры СК-5, каждый из которых состоит из несущей и замыкающей частей с рычажным замком (Нестеров Г.В. Такелажные работы на лесосплаве. – М.: Лесн. пром-ть, 1978, с. 51). Недостаток этой лесотранспортной единицы – неполное использование габаритного объёма транспортной единицы.

Известна лесотранспортная единица прямоугольного сечения из круглых лесоматериалов длиной до 4 м, обвязанных стропами ПС-04 (Справочник по водному транспорту леса. Под ред. В.А. Щербакова. - М.: «Лесн. пром-ть», 1986, с. 235-236). Строп ПС-04 содержат нижнюю жёсткую часть, шарнирно соединённые с ней жёсткие боковые тяги и верхнюю замыкающую часть, снабжённую рычажным замком и соединённую с жёсткими боковыми тягами. Недостаток такой лесотранспортной единицы – ограничение по длине круглых лесоматериалов.

Наиболее близкой к заявленному решению является лесотранспортная единица из круглых лесоматериалов в строп-контейнерах, снабжённых гибкими связями с быстросъёмными соединениями на обоих концах (Патент РФ 2055011, МПК B65G 69/20, 1996). Данная лесотранспортная единица принята за прототип. Недостаток прототипа – невозможность сплава круглых лесоматериалов с недостаточным запасом плавучести на большие расстояния.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, – обеспечение сплава круглых лесоматериалов недостаточной плавучести на большие расстояния.

Это достигается тем, что лесотранспортная единица содержит круглые лесоматериалы в строп-контейнерах, снабжённых гибкими связями с быстросъёмными соединениями на обоих концах. Каждый строп-контейнер содержит нижнюю жёсткую часть, шарнирно соединённые с ней жёсткие боковые тяги и верхнюю замыкающую часть, снабжённую рычажным замком и соединённую с жёсткими боковыми тягами. При этом жёсткие нижняя часть и боковые тяги выполнены положительной плавучести, причём жёсткие боковые тяги снабжены грузовыми скобами. По верху круглых лесоматериалов с достаточным запасом плавучести, закрытых верхними замыкающими частями строп-контейнеров, уложены круглые лесоматериалы с недостаточным запасом плавучести, охватываемые гибкими связями, быстросъёмные соединения которых соединены с грузовыми скобами. Объём круглых лесоматериалов с недостаточным запасом плавучести

равен

,

где

- объём круглых лесоматериалов с достаточным запасом плавучести;

- соответственно плотность воды, круглых лесоматериалов с достаточным и недостаточным запасом плавучести;

- запас плавучести строп-контейнеров.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фиг. 1 изображена лесотранспортная единица, вид с торца.

Лесотранспортная единица содержит круглые лесоматериалы 1 с достаточным запасом плавучести, которые заключены в строп-контейнеры, каждый из которых содержит нижнюю жёсткую часть 2, шарнирно соединённые с ней жёсткие боковые тяги 3 и верхнюю замыкающую часть 4, снабжённую рычажным замком 5 и соединённую с жёсткими боковыми тягами 3. Жёсткие нижняя часть 2 и боковые тяги 3 выполнены положительной плавучести, причём боковые жёсткие тяги 3 снабжены скобами 6. По верху круглых лесоматериалов 1 с достаточным запасом плавучести, закрытых верхними замыкающими частями 4 строп-контейнеров уложены круглые лесоматериалы 7 с недостаточным запасом плавучести, охватываемые гибкими связями 8, быстросъёмные соединения 9 которых соединены с грузовыми скобами 6.

Лесотранспортную единицу формируют следующим образом. Круглые лесоматериалы 1 с достаточным запасом плавучести укладывают в лесонакопитель, в который предварительно разместили строп-контейнеры. При этом отсоединили быстросъёмные соединения 9 от грузовых скоб 6 и отложили в сторону гибкие связи 8, раскрыли рычажные замки 5 верхних замыкающих частей 4. После заполнения лесонакопителя круглыми лесоматериалами 1 с достаточным запасом плавучести заданного объёма

закрывают рычажные замки 5 верхних замыкающих частей 4 строп-контейнеров. Сверху укладывают круглые лесоматериалы 7 с недостаточным запасом плавучести в объёме
. Лесоматериалы охватывают гибкими связями 8, быстросъёмные соединения 9 которых соединяют с грузовыми скобами 6. После этого лесотранспортную единицу извлекают за грузовые петли 6 из лесонакопителя, и в зимний период доставляют на затопляемое плотбище, и укладывают в плот, а в навигационный период спускают на воду, где и формируют плот.

Предложенная лесотранспортная единица обеспечивает сплав круглых лесоматериалов недостаточной плавучести на большие расстояния, т.к. эти лесоматериалы при транспортировке длительное время располагаются выше поверхности воды.

Реферат

Полезная модель относится к лесной промышленности и может быть использована для транспортировки круглых лесоматериалов по водным путям.Лесотранспортная единица содержит круглые лесоматериалы в строп-контейнерах, снабжённых гибкими связями с быстросъёмными соединениями на обоих концах. Каждый строп-контейнер содержит нижнюю жёсткую часть, шарнирно соединённые с ней жёсткие боковые тяги и верхнюю замыкающую часть, снабжённую рычажным замком и соединённую с жёсткими боковыми тягами.Новизна заключается в том, что жёсткие нижняя часть и боковые тяги выполнены положительной плавучести, а жёсткие боковые тяги снабжены грузовыми скобами. По верху круглых лесоматериалов с достаточным запасом плавучести, закрытых верхними замыкающими частями строп-контейнеров уложены круглые лесоматериалы с недостаточным запасом плавучести, охватываемые гибкими связями, быстросъёмные соединения которых соединены с грузовыми скобами. Объём круглых лесоматериалов с недостаточным запасом плавучести равен,где- объём круглых лесоматериалов с достаточным запасом плавучести;- соответственно плотность воды, круглых лесоматериалов с достаточным и недостаточным запасом плавучести;- запас плавучести строп-контейнеров.Предложенная лесотранспортная единица обеспечивает сплав круглых лесоматериалов недостаточной плавучести на большие расстояния, т.к. эти лесоматериалы при транспортировке длительное время располагаются выше поверхности воды. 1 ил.

Формула

Лесотранспортная единица, содержащая круглые лесоматериалы в строп-контейнерах, снабжённых гибкими связями с быстросъёмными соединениями на обоих концах, при этом строп-контейнер содержит нижнюю жёсткую часть, шарнирно соединённые с ней жёсткие боковые тяги и верхнюю замыкающую часть, снабжённую рычажным замком и соединённую с жёсткими боковыми тягами, отличающаяся тем, что жёсткие нижняя часть и боковые тяги выполнены положительной плавучести, причём жёсткие боковые тяги снабжены грузовыми скобами, а по верху круглых лесоматериалов с достаточным запасом плавучести, закрытых верхними замыкающими частями строп-контейнеров, уложены круглые лесоматериалы с недостаточным запасом плавучести, охватываемые гибкими связями, быстросъёмные соединения которых соединены с грузовыми скобами, при этом объём круглых лесоматериалов с недостаточным запасом плавучести
равен
,
где
- объём круглых лесоматериалов с достаточным запасом плавучести;
- соответственно плотность воды, круглых лесоматериалов с достаточным и недостаточным запасом плавучести;
- запас плавучести строп-контейнеров.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: B63B35/62

Публикация: 2017-08-14

Дата подачи заявки: 2017-01-20

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам