Код документа: RU2731137C1
Изобретение относится к судам и плавучим устройствам с регулируемой осадкой, в частности к плавучим пирсам.
Известен плавучий пирс например по ГОСТ Р 55507-2013 Эксплуатация речных портов. Термины и определения, п. 43 - причальное сооружение, выступающее от берега в акваторию порта и допускающее швартовку судов не менее чем с двух сторон.
Известен плавучий пирс (Понтон плавучего сооружения) по а.с. СССР №515686, 1974 г., МПК В63В 35/36, В63В 35/42, содержащий жесткий водонепроницаемый корпус и балластную систему. Указанное техническое решение принято за прототип.
Недостатком технического решения принятого за прототип является недостаточная эксплуатационная надежность в зимних условиях, при образовании льда в акватории. Образование льда в акватории, где размещен плавучий пирс, может привести к обмерзанию пирса, что может привести к повреждению бортов пирса, а также затрудняет швартовку судов у пирса.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств плавучего пирса в зимних условиях. Указанная цель достигается тем, что в отличие от прототипа борта корпуса плавучего пирса выполнены из горизонтальных и вертикальных участков с образованием ступенчатой формы таким образом, что ширина корпуса уменьшается сверху вниз. При этом нижний горизонтальный участок корпуса расположен в районе ватерлинии плавучего пирса.
Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежом, где на Фиг. 1, 2 показан плавучий пирс.
Плавучий пирс состоит из корпуса 1, борта корпуса 1 выполнены из горизонтальных 2 и вертикальных 3 участков с образованием ступенчатой формы. При этом ширина корпуса 1 уменьшается сверху вниз. Нижний горизонтальный участок 2 борта расположен в районе ватерлинии 4 плавучего пирса. Балластные отсеки 5 содержат систему затопления-осушения, содержащие трубопроводы заполнения забортной водой 6 с арматурой 7 и трубопроводы осушения 8 с арматурой 9 и, например, насосом 10.
Устройство работает следующим образом. В зимнее время при образовании вокруг плавучего пирса льда с целью недопущения вмерзания плавучего пирса в лед с использованием трубопроводов 6 с арматурой 7 осуществляют заполнение балластных отсеков 5, при этом осадка плавучего пирса увеличивается и благодаря ступенчатой форме бортов плавучего пирса осуществляется обламывание льда вокруг плавучего пирса. После этого с использованием трубопровода осушения 8 с арматурой 9 и насоса 10 балластные отсеки 5 осушаются, плавучий пирс всплывает в нормальное положение.
Таким образом, представленные описание и чертежи позволяют сделать заключение о том, что заявленный плавучий пирс обладает новизной, отличаясь от прототипа такими существенными признаками - борта корпуса выполнены из горизонтальных и вертикальных участков с образованием ступенчатой формы таким образом, что ширина корпуса уменьшается сверху вниз, при этом нижний горизонтальный участок корпуса расположен в районе ватерлинии плавучего пирса.
Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавучим пирсам с регулируемой осадкой. Предложен плавучий пирс, который содержит корпус и балластные отсеки с системой затопления-осушения. Борта корпуса плавучего пирса выполнены из горизонтальных и вертикальных участков с образованием ступенчатой формы таким образом, что ширина корпуса уменьшается сверху вниз, при этом нижний горизонтальный участок корпуса расположен в районе ватерлинии плавучего пирса. Обеспечивается улучшение эксплуатационных характеристик плавучего пирса в зимних условиях. 2 ил.
Комментарии