Код документа: SU1055325A3
л
Изобретение относится к судострое Нию и касается конструирования промысловых судов для лова во льдах.
Известно рыболовное судно ледового плавания, содержащее корпус с носовой оконечностью и кормовым продольным вырезом, длина которого превышает его ширину, в носовой части которого расположены слип и гребной винт, а по бортам продольного выреза размещено устройство для удержания траловых тросов и орудия лова в свободной ото льда воде, при этом продольный вырез частично перекрыт за- крытием 1J .
Однако рыбная ловля во льдах с помощью такого судна малоэффективна из-за подверженности гребного винта разгружающему воздействию со стороны битого льда, неизменности наклона неподвижного слипа и недостаточных ледоразрушающих свойств носовой оконечности судна,
Цель изобретения - повышение эффективности рыбной ловли во льдах,
Цель достигается тем, что в- рыболовном судне ледового плавания гребной винт расположен в диаметральной плоскости корпуса судна под слипом, который закреплен шарнирно к корпусу в носовой части продольного выреза, а 8 днище корпуса судна по боковым сторонам продольного выреза выполнены два туннеля для подвода воды к гребному винту, которые спрофилированы увеличивающимися с поперечном сечении в сторону кормы, причем носовая оконечность корпуса судна выполнена ромбовидной в поперечном сечении и снабжена режущим ребром в ее диаметральной плоскости.
На фиг. 1 изображена кормовая око неммость предлагаемого судна, вид сверху; на фиг. 2 - разрез Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - носовая оконечность судна, вид сбоку; на фиг. А вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 корпус
0553252
судна, вид сверху; на фиг. 6 - то жё, вид сбоку; на фиг. 7 - полупроекция корпус теоретического чертежа судна на ширине от гребного винта до 5 одного из бортов корпуса судна.
Судно имеет корпус 1 с носовой оконечностью 2 и кормовым продольным вырезом 3. Длина выреза 3 больше его ширины. В носовой части выреза 3
10 расположены слип k и гребной винт 5. По бортам выреза 3 размещено устройство 6 для удержания траловых тросов и орудия (не показано) лова в свободной ото льда воде. Вырез 3
15 частично перекрыт надводным закрытием 7 для удобства лова и повышения жесткости корпуса 1 . Винт 5 расположен в диаметральной плоскости корпуса судна под слипом .Слип закреп20 лен шарнирно у основания 8 выреза 3 поперек последнего.В днище корпуса 1 по боковым сторонам выреза 3 выполнены два туннеля 9 для подвода воды к винту 5, спрофилированных увеличиваю25 щимися в поперечном сечении в сторону кормы.
Оконечность 2 может быть выполнена ромбовидной в поперечном сечении и снабжена режущим ребром 10 в диа30 метраяьной плоскости корпуса 1 судна. При работе во льдах оконечность 2 раскалывает ледовый покров и отводит битый лед в сторону от кормовой okoнечности судна. Слип «.меняет положеJJ ние относительно горизонтальной плоскости , что повышает удобство промыслового лова, осуществляемого с помощью устройства 6. Туннели 9 способствуют повышению эффективности работы винта
40 5 в условиях ледового плавания.
Технико-экономический эффект от внедрения данного изобретения состоит в том, что облегчается промысловый лов в условиях наличия битого j льда в воде и улучшаются условия работы гребного винта в воде с битым льдом. f
1055325 А-Л в