Безэкипажный катамаран - RU207651U1

Код документа: RU207651U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области судостроения, в частности к конструкции безэкипажных судов, предназначенных для выполнения и обеспечения работ в любом районе мирового океана в области морских инженерных изысканий, обеспечения мультиагентского взаимодействия и морских телекоммуникаций, а также экологического мониторинга окружающей среды, на реке и в море.

Известно плавсредство - катамаран для морской геофизики, содержащий два собранных из отдельных секций плавучих корпуса и винтовые движители, установленные между секциями корпуса с возможностью уборки внутрь корпуса, каждый плавучий корпус состоит из трех секций, установленных на общей раме, средняя секция каждого плавучего корпуса установлена с возможностью вертикального плоскопараллельного движения относительно рамы и выполнена в виде прочного корпуса с возможностью доступа во внутреннюю полость, в которой размещен стационарный двигатель с механической передачей привода винтового движителя, размещенного снаружи прочного корпуса, рама катамарана выполнена в виде фермы, которая одновременно служит леерным ограждением палубы катамарана, на наружных боковых сторонах рамы закреплены по одной или по две дополнительные секции, идентичные крайним секциям плавучего корпуса (патент RU №2466052, 2011 г.). Однако данное плавсредство обладает малой автономностью и ограниченным районом плавания, требует обязательного наличия экипажа.

Наиболее близким по технической сути и совокупности признаков является безэкипажный парусный катамаран, содержащий корпус, снабженный рулем и килем и выполненный полым, герметичным, обтекаемой формы, парус в виде жесткого крыла, блок локационной связи, корпус выполнен из композита на смоляной матрице, армированной стекловолокном, и имеет ряд герметичных отсеков с техническим оборудованием, блок управления судном с интегрированным искусственным интеллектом и модулем интеллектуального телематического комплекса, парус в виде жесткого крыла состоит из секций, свободно вращается и выполнен из композитного материала на смоляной матрице, армированной стекловолокном, снабжен управляемыми флаперонами и закрылками, в нижней внутренней части паруса жестко закреплены блок управления и механизм управления парусом и его элементами, связанные электрически с блоком управления судном, на внешних поверхностях паруса жестко закреплены солнечные батареи, выполненные в виде панелей, киль из аналогичного композитного материала жестко закреплен в нижней части корпуса, выполнен в виде съемного модуля и снабжен гидроакустическим оборудованием, руль подвижно закреплен на корпусе с возможностью его осевого вращения на 360°, в кормовой внутренней части корпуса размещен блок управления рулем, электрически связанный с блоком управления судном, устройство имеет два корпуса, жестко соединенных поперечным трамплином из аналогичного композитного материала, парус установлен и подвижно закреплен в середине верхней части поперечного трамплина, на внешней верхней поверхности которого жестко закреплены полугибкие гетероструктурные солнечные батареи, выполненные в виде панелей, количество которых варьируется от 110 до 122 штук, в герметичном отсеке поперечного трамплина размещено оборудование для коммутации солнечных батарей и регулятор зарядки и напряжения бортовой сети (патент RU№193275, 2019 г.).

Недостатками данного безэкипажного парусного катамарана являются малая энерговооруженность и грузоподъемность, а также отсутствие возможности забора проб воды в акваториях с возможным разливом нефти и нефтепродуктов.

Техническая задача - создание безэкипажного катамарана для выполнения и обеспечения работ во внутренних водоемах и акваториях морей и океанов в области морских инженерных изысканий, обеспечения мультиагентского взаимодействия и морских телекоммуникаций, а также экологического мониторинга окружающей среды.

Технический результат - обеспечение автоматического забора проб воды в акваториях.

Он достигается тем, что в известном устройстве, содержащем корпус, снабженный килем и выполненный полым, герметичным, обтекаемой формы, блок локационной связи, корпус выполнен из композита на смоляной матрице, армированной стекловолокном, и имеет ряд герметичных отсеков с техническим оборудованием, блок управления судном с интегрированным искусственным интеллектом, в герметичном отсеке поперечного трамплина размещено оборудование для коммутации солнечных батарей и регулятор зарядки и напряжения бортовой сети, при этом устройство имеет два корпуса, жестко соединенных поперечным трамплином из аналогичного композитного материала, дополнительно имеются подвижные герметично запирающиеся люки в носовой части корпусов ниже ватерлинии, в носовой части поперечного трамплина имеется блок управления работой технического оборудования для автоматического забора проб воды, электрически связанный с блоком управления судном, в кормовой части поперечного трамплина закреплен грузовой герметичный отсек и площадка для транспортировки оборудования, для автоматического забора проб воды в акваториях.

В носовой части ниже ватерлинии корпусов предусмотрено размещение подвижных герметично запирающихся люков, которые посредством системы трубопровода, трубопроводной арматуры, системы автоматики, герметичных емкостей для отобранных проб и блока управления данной системой, размещенном в носовом герметичном отсеке поперечного трамплина, дают возможность осуществления устройством автоматического забора проб воды в акваториях с возможным разливом нефти и нефтепродуктов.

В кормовой части поперечного трамплина имеется грузовой герметичный отсек, предназначенный для перевозки различных негабаритных грузов (полезной нагрузки), массой до 100 кг.

На чертеже изображен безэкипажный катамаран (фиг. 1 - вид спереди, фиг. 2 - вид сзади).

Устройство содержит два корпуса 1, жестко соединенных поперечным трамплином 2. Корпусы 1 в носовой части ниже ватерлинии снабжены подвижными герметично запирающимися люками 3. В герметичном отсеке 4 поперечного трамплина 2 размещен блок управления судном (на чертеже не показан) с интегрированным искусственным интеллектом, блок локационной связи (на чертеже не показан), блок управления работой технического оборудования для автоматического забора проб воды (на чертеже не показан), в кормовой части поперечного трамплина 2 имеется грузовой герметичный отсек 5 и площадка для транспортировки оборудования 6.

Устройство работает следующим образом. Перед спуском на воду катамарана аккумуляторные батареи заряжаются от внешнего источника питания. Катамаран может спускаться на воду с помощью подъемного крана с палубы судна или стационарной морской платформы или с набережной на специальных тележках с кильблоками. После спуска катамарана на воду, оператор дистанционно настраивает и калибрует все необходимые приборы и датчики, участвующие в исследованиях и навигации. После настройки оборудования, катамаран отходит от причала самостоятельно под дистанционным управлением оператора. Аккумуляторные батареи, размещенные внутри корпусов 1, подают питание на оборудование и двигатель. Дальнейшее движение катамарана может осуществляться в ручном режиме оператором и зависит от конкретной задачи: сбор проб воды, транспортировка грузов, удаленное управление оборудованием, мониторинг экологической обстановки. Курс катамарана определяется дистанционно оператором или заранее заложенной программой.

В режиме операционного простоя катамаран может автономно находиться на поверхности воды в течение 12 месяцев. Этот период обусловлен необходимостью осмотра и очистки корпуса и оборудования.

Кроме того, предлагаемый катамаран может перевозить комплекс подводной аппаратуры для исследований поверхности морского дна, состояния подводной части трубопроводов и близлежащих объектов.

Предлагаемая конструкция устройства позволяет осуществлять автоматический забор проб воды в акваториях за счет совершенствования конструкции. Кроме того, предлагаемое судно может нести беспилотные подводный и воздушный автономные аппараты для дополнительных исследований различных параметров акватории и окружающей среды. Усовершенствованная конструкция судна позволяет исследовать мелководные транзитные зоны мирового океана, а также дает возможность проводить полноценный экологический мониторинг.

Положительный эффект предлагаемого устройства - предлагаемое устройство позволяет расширить функциональность судна: выполнять исследовательские задачи, отбирать пробы с поверхности воды, перевозить грузы и научно-исследовательское оборудование.

Реферат

Полезная модель относится к области судостроения, в частности к конструкции безэкипажных судов, предназначенных для выполнения и обеспечения работ в любом районе мирового океана в области морских инженерных изысканий, обеспечения мультиагентского взаимодействия и морских телекоммуникаций, а также экологического мониторинга окружающей среды, на реке и в море. Технический результат - обеспечение автоматического забора проб воды в акваториях. Безэкипажный катамаран, содержащий корпус, снабженный килем и выполненный полым, герметичным, обтекаемой формы, блок локационной связи, корпус выполнен из композита на смоляной матрице, армированной стекловолокном, и имеет ряд герметичных отсеков с техническим оборудованием, блок управления судном с интегрированным искусственным интеллектом, в герметичном отсеке поперечного трамплина размещено оборудование для коммутации солнечных батарей и регулятор зарядки и напряжения бортовой сети, два корпуса, жестко соединенных поперечным трамплином из аналогичного композитного материала, подвижные герметично запирающиеся люки в носовой части корпусов ниже ватерлинии, в носовой части поперечного трамплина имеется блок управления работой технического оборудования для автоматического забора проб воды, электрически связанный с блоком управления судном, в кормовой части поперечного трамплина закреплен грузовой герметичный отсек и площадка для транспортировки оборудования, для автоматического забора проб воды в акваториях.

Формула

Безэкипажный катамаран, содержащий корпус, снабженный килем и выполненный полым, герметичным, обтекаемой формы, блок локационной связи, корпус выполнен из композита на смоляной матрице, армированной стекловолокном, и имеет ряд герметичных отсеков с техническим оборудованием, блок управления судном с интегрированным искусственным интеллектом, в герметичном отсеке поперечного трамплина размещено оборудование для коммутации солнечных батарей и регулятор зарядки и напряжения бортовой сети, два корпуса, жестко соединенных поперечным трамплином, отличающийся тем, что устройство дополнительно имеет подвижные герметично запирающиеся люки в носовой части корпусов ниже ватерлинии, в носовой части поперечного трамплина имеется блок управления работой технического оборудования для автоматического забора проб воды, электрически связанный с блоком управления судном, в кормовой части поперечного трамплина закреплен грузовой герметичный отсек и площадка для транспортировки оборудования.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B63B32/55

Публикация: 2021-11-09

Дата подачи заявки: 2020-12-07

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам