Код документа: RU196742U1
Область техники, к которой относится полезная модель
Настоящая полезная модель относится к двухкорпусному водному судну.
Уровень техники
Водные суда, такие как каноэ и каяки, обычно содержат один корпус, в котором имеется полость для гребца, расположенная в средней части судна. На дне судна может быть расположено сиденье, на котором сидит гребец. В этом случае ноги гребца вытянуты вперед по существу параллельно дну. Такое положение гребца неэргономично.
В патенте US 6871608 раскрыто двухкорпусное судно. В плавучем судне могут разместиться один или более гребцов, сидя, стоя, сидя верхом, стоя на коленях или откинувшись. Водное судно содержит первый корпус, содержащий полость, проходящую от верхней поверхности корпуса вниз по существу до дна корпуса, и второй корпус, содержащий полость, проходящую от верхней поверхности корпуса вниз по существу до дна этого корпуса. Каждая полость является достаточно широкой, чтобы вместить ногу гребца, сидящего, стоящего, сидящего верхом или стоящего коленях. Кроме того, судно содержит соединитель, жестко соединенный с каждым из первого и второго корпусов, в котором гребец может сидеть, сидеть верхом или стоять на коленях, или стоять таким образом, чтобы одна его нога находилась в первой полости, а вторая его нога находилась во второй полости.
Раскрытие сущности полезной модели
Задачей настоящей полезной модели является улучшение двухкорпусного водного судна.
Двухкорпусное водное судно в соответствии с полезной моделью определено в п. 1 прилагаемой формулы.
Двухкорпусное водное судно содержит:
первый корпус, содержащий первую полость, проходящую от верхней поверхности первого корпуса вниз к его дну, причем эта первая полость вмещает ногу гребца,
второй корпус, содержащий вторую полость, проходящую от верхней поверхности второго корпуса вниз к его дну, причем эта вторая полость вмещает ногу гребца,
соединительную часть, соединяющую первый и второй корпуса, причем предусмотрена возможность сидения гребца на этой соединительной части таким образом, что его ноги разделены так, что первая нога гребца находится в первой полости, а вторая его нога находится во второй полости.
Водное судно отличается тем, что дополнительно содержит по меньшей мере одно седло, опирающееся на соединительную часть таким образом, что гребец при гребле сидит на этом седле.
Это седло обеспечивает предпочтительное с эргономической точки зрения положение гребца при гребле. Гребец сидит таким образом, что его ноги разделены на седле, которое поддерживает его таз и внутреннюю сторону бедер. Ступни гребца, со своей стороны, опираются на дно полости корпуса, соответствующей каждой ноге. Таким образом, гребец может грести с прямой спиной, что позволяет избежать согнутого положения гребца, вызывающего напряжение спины. Посадка при гребле, аналогичная верховой езде, также повышает эргономичность положения ног.
В водном судне между седлом гребца и уровнем опоры его ноги имеется достаточно большая разница высот, вследствие чего, когда гребец сидит на седле, между верхней частью туловища гребца среднего роста и его бедром образуется угол, составляющий по существу 135 градусов. Такой угол обеспечивает прямую, естественную и ненапряженную осанку и, следовательно, ненапряженную и удобную работу спины при гребле.
Водное судно может быть сконструировано таким образом, чтобы оно обладало повышенной устойчивостью на воде, вследствие чего оно не может легко или по ошибке перевернуться на воде.
В этом описании термин «нога» используется в обобщенном смысле, в котором нога включает бедро, колено, голень, лодыжку и ступню.
Краткое описание чертежей
Ниже полезная модель будет описана со ссылками на прилагаемые чертежи.
На фиг. 1 представлен вид в аксонометрии водного судна.
На фиг. 2 представлен вид сзади водного судна.
На фиг. 3 представлен вид сверху водного судна.
На фиг. 4 представлен вид сбоку водного судна.
На фиг. 5 представлен разнесенный вид крепления седла в водном судне.
На фиг. 6 представлен разрез крепления седла в водном судне.
Осуществление полезной модели
На фиг. 1 представлен вид в перспективе водного судна, а на фиг. 2 представлен вид сзади водного судна.
Водное судно 10 состоит из первого корпуса 20 и второго корпуса 30, а также соединяющей эти корпуса соединительной части 40. Водное судно 10 имеет максимальную длину L1, максимальную ширину W1, высоту Н1 корпуса и высоту Н2 седла. Максимальная длина L1 водного судна 10 определяется в соответствии с максимальной длиной первого корпуса 20 и второго корпуса 30. Максимальная ширина W1 водного судна 10 определяется в соответствии с максимальной шириной первого корпуса 20 и второго корпуса 30, а также соединительной части 40. Высота Н1 корпуса водного судна определяется в соответствии с высотой первого корпуса 20 и второго корпуса 30. Высота Н2 седла водного судна 10 определяется разностью высот между седлом гребца и опорой для ног гребца. Водное судно 10 содержит двойной корпус, т.е. представляет собой тип катамарана.
Водное судно 10 вмещает двух гребцов 71, 72. Весла 81, 82, используемые гребцами 71, 72, представлены только для примера.
Первый корпус 20 содержит первую полость 50, а второй корпус содержит вторую полость 60. Первая полость 50 образована в пространстве между соединительной частью 40 и наружной стенкой 23 первого корпуса 20. Вторая полость 60 образована в пространстве между соединительной частью 40 и наружной стенкой 33 второго корпуса 30. Первая полость 50 проходит от верхней поверхности 21 первого корпуса 20 к дну 22 первого корпуса 20. Вторая полость 60 проходит от верхней поверхности 31 второго корпуса 30 к дну 32 второго корпуса 30. На дне 22 первого корпуса 20, в первой полости 50, может находиться опора для первой ноги гребца. На дне 32 второго корпуса 30, во второй полости 60, может находиться опора для второй ноги гребца.
В верхней поверхности 21 первого корпуса 20 имеется первое отверстие 25, открывающееся в первую полость 50. В верхней поверхности 31 второго корпуса 30 имеется второе отверстие 26, открывающееся во вторую полость 60. Первое и второе отверстия 25, 26 могут образовывать непрерывное отверстие в верхней поверхности 21, 31 водного судна 10. Верхняя поверхность соединительной части 40 в этом случае расположена на некотором расстоянии от верхней поверхности 21, 31 водного судна 10. Первая полость 50 внутри первого корпуса 20 может проходить в продольном направлении L1 каноэ в переднюю и/или заднюю часть первого отверстия 25. В этом случае, верхняя поверхность 21 первого корпуса 20 закрывает часть первой полости 50. Закрытая часть первой полости 50 может использоваться как пространство для хранения предметов. Вторая полость 60 внутри второго корпуса 30 может проходить в продольном направлении L1 каноэ в переднюю и/или заднюю часть второго отверстия 26. В этом случае, верхняя поверхность 31 второго корпуса 30 закрывает часть второй полости 60. Закрытая часть второй полости 60 может использоваться как пространство для хранения предметов.
Верхняя поверхность 21 первого корпуса 20 может состоять из центральной части 21А, передней части 21В и задней части 21С. Центральная часть 21А верхней поверхности 21 первого корпуса 20 может проходить по существу над первым отверстием 25 по всей его длине, образуя верхнюю боковую поверхность одинаковой высоты в водном судне 10. Передняя часть 21В может образовывать в передней части водного судна 10 верхнюю поверхность, опускающуюся наклонно вниз к переднему концу водного судна 10, а задняя часть 21С может образовывать в задней части судна 10 верхнюю поверхность, опускающуюся наклонно вниз к заднему концу судна 10.
Аналогично, верхняя поверхность 31 второго корпуса 30 может состоять из центральной части 31А, передней части 31В и задней части 31С. Центральная часть 31А верхней поверхности 31 второго корпуса 30 может проходить по существу над вторым отверстием 26 по всей его длине, образуя верхнюю боковую поверхность одинаковой высоты в водном судне 10. Передняя часть 31В может образовывать в передней части водного судна 10 верхнюю поверхность, опускающуюся наклонно вниз к переднему концу водного судна 10, а задняя часть 31С может образовывать в задней части судна 10 верхнюю поверхность, опускающуюся наклонно вниз к заднему концу судна 10.
Верхняя поверхность соединительной части 40 может быть изогнута в поперечном направлении водного судна 10, и может быть расположена на расстоянии под верхней поверхностью 21, 31 корпусов 20, 30. Центральные части 21А, 31А верхних поверхностей 21, 31 корпусов 20, 30 предпочтительно являются симметричными и, таким образом, находятся на одной высоте. Передние части 21В, 31В верхних поверхностей 21, 31 корпусов 20, 30, опускающиеся наклонно вниз к переднему концу судна 10 также могут быть симметричными. Задние части 21С, 31С верхних поверхностей 21, 31 корпусов 20, 30, опускающиеся наклонно вниз к переднему концу судна 10 также могут быть симметричными. Предпочтительно, водное судно 10 может быть симметричным относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную центральную ось соединительной части 40 водного судна 10.
Первый корпус 20 и второй корпус 30 могут быть симметричны относительно друг друга и являться зеркальными отображениями друг друга. Длина, ширина и высота первого корпуса 20 соответствует длине, ширине и высоте второго корпуса 30. Длина первого корпуса 20 и второго корпуса 30 соответствуют длине L1 водного судна 10. Высота первого корпуса 20 и второго корпуса 30 соответствует высоте Н1 водного судна 10. Ширина W1 водного судна 10 состоит из ширины первого корпуса 20, ширины второго корпуса 30 и ширины соединительной части 40.
Опускающиеся наклонно вниз передние части 21В, 31В верхних поверхностей 21, 32 и опускающиеся наклонно вниз задние части 21С, 31С корпусов 20, 30 водного судна 10 уменьшают боковую площадь парусности водного судна 10. Это решение позволяет снизить чувствительность водного судна 10 к боковому ветру.
На фиг. 3 представлен вид сверху водного судна, а на фиг. 4 - вид сбоку водного судна 10.
Водное судно 10 содержит первый корпус 20, второй корпус 30 и соединительную часть 40. На верхней поверхности соединительной части 40 может быть расположена рельсовая направляющая 300, на которой может быть закреплено по меньшей мере одно седло 100. Каждое из седел 100 может быть прикреплено к рельсовой направляющей 300 с возможностью перемещения, таким образом, что седло 100 может скользить по рельсовой направляющей 300 в продольном направлении L1 водного судна 10. Крепление каждого из сидений 100 может содержать крепежное устройство 200, с помощью которого седло 100 может быть закреплено на рельсовой направляющей 300 в требуемом положении.
Отверстие 25, 26, образованное в верхней поверхности водного судна 10, имеет максимальную длину L2 и максимальную ширину W2. Передняя верхняя поверхность 21В, 31В водного судна 10 имеет угол наклона α1, а задняя верхняя поверхность 21С, 31С имеет угол наклона α2.
На фиг. 5 представлен разнесенный вид, на фиг. 6 представлен разрез крепления седла к водному судну. На фиг. 5 и 6 седло показано спереди.
Седло 100 водного судна 10 может иметь одночастную или двухчастную часть сидения. Двухчастная или разделенная часть сидения содержит первую часть 110 сидения и вторую часть 120 сидения. Части 110, 120 сидения могут жестко крепиться друг к другу с помощью промежуточной части 130.
Рельсовая направляющая 300 может быть прикреплена к верхней поверхности соединительной части 40 водного судна 10. Рельсовая направляющая 300 может представлять собой рельсовую направляющую, имеющую прямоугольное сечение и полое внутреннее пространство, на одной стороне которого выполнена продольная выемка 310. Ширина внутреннего пространства рельсовой направляющей 300 превышает ширину продольной выемки 310. Следовательно, рельсовая направляющая 300 содержит загнутые кромки 311, 312 на обоих сторонах продольных краев продольной выемки 310.
Крепежное устройство 200 может содержать опорную пластину 210, которая может быть прикреплена к промежуточной части 130 седла 100 с помощью четырех винтов 215. Опорная пластина 210 может состоять из по существу прямоугольной части, с одной стороны которой выступает удлиненная выступающая часть 210А. Выступающая часть 210А проходит на переднюю сторону переднего края промежуточной части 130. Крепежное устройство 200 может дополнительно содержать распорную пластину 220, установленную в рельсовой направляющей 300 вплотную к внутренней поверхности загнутых кромок 311, 312. Распорная пластина 220 может быть прикреплена к опорной пластине 210 двумя крепежными винтами 221, 222. Первый крепежный винт 221 проходит через отверстие в заднем конце распорной пластины 220 в резьбовое отверстие в опорной пластине 210. Второй крепежный винт 222 проходит через отверстие в выступе 210А опорной пластины 210 в резьбовое отверстие в переднем конце распорной пластины 220. Оба крепежных винта 221, 222 проходят через выемку 310 в рельсовой направляющей 300. Крепежное устройство 200 может дополнительно включать ручку 225, с помощью которой второй крепежный винт 222 может быть затянут или ослаблен. Таким образом, ручка 225 содержит рабочую часть, соответствующую форме головки второго крепежного винта 222. Винт 222 может иметь головку с шестигранным или шестилучевым (torx) углублением под ключ, а ручка 225 содержит соответствующий шестигранный или шестилучевой поворотный инструмент. Ручка 225 может быть, таким образом, отдельной деталью, которая может храниться в надежном месте, например, отдельно от каноэ 10.
Распорная пластина 220 установлена в рельсовой направляющей 300 вплотную к внутренней поверхности загнутых кромок 311, 312 рельсовой направляющей 300. Первый крепежный винт 221 и второй крепежный винт 222 распорной пластины 220 проходят через выемку 310 в рельсовой направляющей 300 между распорной пластиной 220 и опорной пластиной 210. Распорная пластина 220 может состоять из удлиненной пластины, ширина которой по существу соответствует свободной ширине во внутреннем пространстве рельсовой направляющей 300. Опорная пластина 210 и, соответственно, также седло 100, может скользить вдоль верхней поверхности рельсовой направляющей 300, когда распорная пластина 220 еще не притянута к опорной пластине 210 крепежными винтами 221, 222.
Опорная пластина 210 сначала прикрепляется к промежуточной части 130 седла 100. После этого распорная пластина 220 может быть предварительно прикреплена к опорной пластине 210 с помощью крепежных винтов 221, 222 таким образом, чтобы предварительно заданный зазор оставался между опорной пластиной 210 и распорной пластиной 220. Затем седло 100 может быть надвинуто на рельсовую направляющую 300 с другого ее конца. Предварительно заданный зазор между опорной пластиной 210 и распорной пластиной 220 позволяет разместить распорную пластину под загнутыми кромками 311, 312 рельсовой направляющей 300 таким образом, чтобы седло 100 могло быть надвинуто на рельсовую направляющую 300. После размещения седла 100 в требуемом положении на рельсовой направляющей 300 второй крепежный винт 222 может быть затянут с помощью ручки 225 таким образом, чтобы закрепить седло 100 на рельсовой направляющей 300. Затяжка второго крепежного винта 222 с помощью ручки 225 прижимает опорную пластину 210 к наружной поверхности рельсовой направляющей 300, а распорную пластину 220 к внутренней поверхности загнутых кромок 311, 312 рельсовой направляющей 300, вследствие чего седло 100 фиксируется на рельсовой направляющей 300.
Таким образом, второй крепежный винт 222 образует своего рода фиксирующий элемент. Этот фиксирующий элемент имеет фиксирующее состояние и свободное состояние. Когда фиксирующий элемент находится в фиксирующем состоянии, седло 100 закреплено на рельсовой направляющей 300, а когда этот фиксирующий элемент находится в свободном состоянии, седло 100 может быть перемещено по рельсовой направляющей 300 в продольном направлении этой рельсовой направляющей 300. Фиксирующий элемент 222 может быть использован с помощью ручки 225.
В соответствии с одним вариантом осуществления, представленным на чертежах, седло 100 опирается на рельсовую направляющую 300. Этот вариант осуществления является предпочтительным. С другой стороны, седло 100 может непосредственно опираться на соединительную часть 40 водного судна 10. Верхняя поверхность соединительной части 40 может быть искривлена в поперечном направлении водного судна 10, вследствие чего седло 100 легко может быть установлено таким образом, чтобы оно опиралось на искривленную поверхность соединительной части 40.
При необходимости на водное судно 10 может быть установлено одно, два или три седла 100.
На водном судне 10 можно грести двойным веслом, поочередно справа и слева. Таким образом, двойное весло содержит лопасти на обоих концах, используемые для перемещения воды при гребле. Весла представлены на чертежах только в качестве примера.
Кроме того, на водном судне 10 может быть установлен руль. Руль может быть прикреплен к задней части водного судна, между корпусами 20, 30, таким образом, чтобы он может использоваться, когда гребец сидит на седле 100 и гребет.
Водное судно 10 может также именоваться двухкорпусной лодкой.
В соответствии с одним из предпочтительных вариантов осуществления, водное судно 10 имеет следующие размеры: максимальная длина L1=4366 мм, максимальная ширина W1=1048 мм, высота корпуса Н1=662 мм, высота сиденья Н2=700 мм, максимальная длина отверстия для сидения L2=1980 мм, и максимальная ширина отверстия для сидения W2=630 мм. Угол α1 наклона передних частей 21В, 31В верхних поверхностей 21, 31 корпусов 20, 30 равен 11,4°, а угол α2 наклона задних частей 21С, 31С равен 13,6°. Водное судно в соответствии с полезной моделью не ограничивается указанными размерами, и эти размеры могут меняться в соответствии с необходимостью. Форма водного судна 10 соответствует принципам гидродинамики, известным специалисту в данной области техники.
Водное судно 10 может быть изготовлено из армированного пластика путем его ручного ламинирования. В таком случае полученное отношение веса стекловолокна к смоле может составлять 33%, причем масса армированных пластиковых частей водного судна 10 составляет приблизительно 42 кг. После добавления креплений и седел 100 общая масса водного судна 10 составляет приблизительно 60 кг. Водное судно 10 с одним человеком и обычным туристским снаряжением имеет осадку 159 мм, причем общая масса водного судна 10 составляет 154 кг. Осадка водного судна 10 с двумя людьми и обычным полевым снаряжением составляет 215 мм при общей массе судна 254 кг.
Разность Н2 высот между седлом 100 и опорой для ноги в полости 50, 60 первого и второго корпусов 20, 30 превышает аналогичную разность высот из предшествующего уровня техники. Эта разность высот может предпочтительно составлять по существу 700 мм. В этом случае угол между верхней частью туловища и бедром гребца среднего роста составляет по существу 135 градусов, когда гребец сидит на седле 100. Этот угол по существу в 135 градусов обеспечивает прямую, естественную и ненапряженную осанку и, следовательно, ненапряженную и удобную работу спины при гребле. Выражение «по существу 135 градусов» относится к углу, который может быть несколько больше или несколько меньше 135 градусов. Т.е. угол составляет приблизительно 135 градусов. Угол может составлять от 130 до 140 градусов. Аналогично, выражение «по существу 700 мм» относится к разности высот, которая может быть несколько больше или несколько меньше, чем 700 мм. Т.е. разность высот составляет приблизительно 700 мм. Разность высот может составлять от 650 до 750 мм.
Водное судно 10 сконструировано таким образом, что оно обладает высокой устойчивостью на плаву. Т.е. водное судно 10 не может легко или по ошибке перевернуться на плаву.
Настоящая полезная модель и варианты ее осуществления не ограничены примерами, представленными на чертежах, но может меняться без отклонения от сущности полезной модели, ограниченной прилагаемой формулой полезной модели.
Настоящая полезная модель относится к водному судну (10), содержащему первый корпус (20), содержащий первую полость (50), проходящую от верхней поверхности (21) первого корпуса вниз к дну (22) первого корпуса; второй корпус (30), содержащий вторую полость (60), проходящую от верхней поверхности (31) второго корпуса вниз к дну (32) второго корпуса, и соединительную часть (40), соединяющую первый корпус (20) и второй корпус (30). Предусмотрена возможность сидения гребца на соединительной части таким образом, что его ноги разделены так, чтобы первая нога гребца находилась в первой полости, а вторая нога гребца находилась во второй полости. Водное судно дополнительно содержит по меньшей мере одно седло (100), опирающееся на соединительную часть таким образом, что предусмотрена возможность сидения гребца на этом седле при гребле. 6 фиг.