Код документа: SU917690A3
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования, ледокольных полуподводных судов для транспортировки грузе над поверхностью льда.. . I 5
Известно ледокольное полуподвод- -. ное судно для транспортировки груза над поверхностью льда, в котором над водная и подводная части соединены Ю стойками, а в районе ватерлинии установлено противоледное устройство lj.
Недостаток указанного судна заключается в большом сопротивлении движению судна.15
Наиболее близким к предлагаемому является ледбкольное полуподво рное судно для транспортировки груза над поверхностью льда, содержащее подводную и надводную части, соеди- 20 ненные между собой посредством колонн , при этом колонны снабжены вращающимися механизмами для раскалывания льда L2i.
Недостатки данного судна заключаются в высоких энергетических затратах при прохождении ледового покрова и низкой эффективности разрушения льда.
Цель изобретения - уменьшение энергетических затрат при прохождении ледового покрюва и повышение эффективности разрушения льда.
Для достижения указанной цели надводная часть судна снабжена приводными механизмами, такими как силовые цилиндры, взаимодействующие с колоннами , при этом подводная и надводная части судна шарнирно соединены с колоннами с возможностью подъема и опускания надводной части корпуса относительно подводной части.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое судно в аксонометрической проекции; на фиг. 2 - то же, при разгрузке в порту.
Надводная часть 1 предлагаемого ледокольного судна содержит силовые
цилиндры 2 и 3. которые своими штоками и 5 связаны с колоннами 6 и 7Колонны 6 и 7 поворотно закреплены на штангах 8 и 9 проходящих через подводные части 10 и 11 ледокольного судна. Подводные части 10 и 11 соединены между собой стабилизаторами 12 и 13 и снабжены движителями 14.
На колоннах 6 и 7 смонтированы вращающиеся механизмы 15 для раскалывания льда.
Судно эксплуатируется следующим образом.
. При работе движителей 14 ледокольное СУДНО Перемещается, при этом подводные части 10 и 11 постоянно находятся под водой.
Колонны 6 и 7 пересекают водную поверхность, и при нахождении ледяного покрова раскалывают его вращающимися механизмами 15При необходимости наклон колонн 6 и 7 может изменяться в ту или другую сторону, и, соответственно, положение надводной части 1 над подводной также изменяется, что способствует более эффективному разрушению льда
Наклон колонн 6 и 7 производится посредством силовых цилиндров 2 и 3 которые установлены на надводной части судна и связаны с колоннами.
Технико-экономический эффект от внедрения изобретения состоит в значительном сокращении энергетических затрат на раз-рушение льда.
Формула изобретения
/,
.Ледокольное полуподводное судно для транспортировки груза над поверхностью льда, содержащее подводну и надводную части, соединенные между собой посредством колонн, при этом колонны снабжены вращающимися механизмами для раскалывания льда, отличающееся тем, что, с целью уменьшения энергетических затрат при прохождении ледового покрова и повышения эффективности разрушения льда, надводная часть судна снабжена приводными механизмами, такими как силовые цилиндры, взаимодействующие с колоннами, при этом подводная и надводная части судна шарнирно соединены с колоннами с возможностью подъема и опускания надводной части корпуса относительно подводной части
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3345967, кл. 114-61, опублик. 1967.
2.Авторское свидетельство СССР №41866, кл. б5а, 3, 04.01.34 (прототип ) .