Код документа: SU1323461A2
Изобретение относится к лестницам и может быть использовано в судостроении в качестве судового трапа.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспе- ченйя возможности регулирования длины поворотного марша.
На фиг.1 изображен трап, вид сверху; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Судовой трап содержит поворотную площадку 1, на которой посредством горизонтальной оси 2 установлен поворотный марш 3, состоящий из коренного 4 и ходового 5 звеньев, телескопически сочлененных между собой.
На поворотной площадке 1 установлено приводное устройство 6, связанное посредством трособлочной системы 7 с противоположным от горизонтальной оси 2 концом коренного звена 4 марша 3. На том же конце коренного звена 4 установлена дополнительная горизонтальная поворотная ось (не показана). На основную 2 и дополнительную ось надета замкнутая гибкая петля 8, на которой жестко закреплено ходовое звено 5. Кроме того, основная ось 2 связана гибкой передачей 9 с привод- ньм устройством 6.
Hd основной оси 2 при помощи шпо- ночиого 10 (или шлицевого) соединения установлена двухсторонняя соедини- . тельная кулачковая муфта 11 с фиксатором 12.
Трап работает след:ующим образом.
При повороте площадки 1 поворачивается марш 3 трапа.
При необходимости опускания поворотного марша 3 с одновременным выдвижением ходового звена 5 муфту 11 перемещают от оси трапа вдоль оси 2 до взаимодействия с гибкой, передачей 9. При помощи фиксатора 12 муфта 11 стопорится на оси 2.
С включением приводного устройства 6 поворотное коренное звено 4 марша 3 освобождается от упругих сил натяжения тросов трособлочной системы 7 и под действием собственного веса и ходового звена 5 спускается.
Одновременно крутящий момент от приводного устройства 6 через гибкую передачу 9 передается на основную ось 2, которая, вращаясь, перемещает замкнутую гибкую петлю 8.
Связанное жестко с гибкой петлей 8 ходовое звено 5 получает поступательное движение и выдвигается.
Подъем трапа осуществляется в обратном порядкеi
При необходимости опускания поворотного марша 3 без выдвижения ходового звена 5 муфта 11 перемещается до отключения от гибкой передачи 9.
При этом крутящий момент от приводного устройства 6 через гибкую передачу 9 на ось 2 не передается и гибкая петля 8 и закрепленное на ней жестко ходовое звено 5 остаются неподвижными .
При необходимости частичного выдвижения ходового звена 5 посредством муфты 11 с фиксатором 12 обеспечивается взаимодействие приводного устройства 6 через гибкую передачу 9 с осью 2, которая перемещает замкнутую гибкую петлю 8, а с ней и ходовое звено 5 на необходимую для работы величину.
После этого приводное устройство 6 останавливается, муфта 11 перемещается в противоположную сторону, снова включается приводное устройство 6 и осуществляется окончательное опускание коренного звена 4 марша 3.
Подъем трапа осуществляется в обратном порядке.
Формула изобретения
Судовой трап по авт. св.№ П88043, отличающийся тем, что, с целью улучшенил эксплуатационных качеств путем обеспечения возможности регулирования длины поворотного марша , он снабжен муфтой, неподвижно установленной на основной горизонтальной оси с возможностью взаимодействия с гибкой передачей, связанной с приводным устройством.
.2 ,
Изобретение относится к лестничным трапам, предназначенным для мор 3 скюс судов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем регулирования длины поворотного марша . Судовой трап содержит поворотную площадку 1, на которой посредством оси 2 установлен поворотный марш 3, включающий коренное 4 и ходовое 5 звенья. На оси 2 установлена кулачковая муфта 11 с фиксатором. Для опускания марша 3 с вьщвижением ходового звена 5 муфту 11 соединяют с гибкой передачей 9 привода 6. Для прекращения выдвижения звена 5 муфту 11 разъединяют с гибкой передачей 9 и фиксируют на оси 2. 2 ил. А § (Л с со ю оо 4 Oi N3 (pue.l