Код документа: SU381208A3
1
Изобретение относится к судостроению и касается защитного устройства для предупреждения утечки жидкого груза из танков наливного судна при повреждении его корпуса .
Известны защитные устройства для предупреждения утечки жидкого груза из танков наливного судна при повреждении его корпуса .
Особенностью описываемого защитного устройства является то, что оно выполнено в виде установленных вдоль бортов судна, внутри танков, с промежутками между бортами и днищем защитных перегородок, ограничивающих межбортовые пространства, сообщающиеся с грузовым пространством танка, заполненным жидким грузом, причем межбортовые пространства и днищевой участок грузового пространства заполнены я идкостью, плотность которой не меньше плотности жидкого груза.
В таком устройстве защитные перегородки могут быть выполнены из эластичного материала , например резины, и содержать металлические сетки, заземленные на корпус судна . Для разделения грузового пространства на центральный и бортовые отсеки нижние участки защитных перегородок целесообразно выполнять изгнутыми и параллельными скуловому и днищевому участкам корпуса судна .
На фиг. 1 показано предлагаемое защитное устройство в поперечном сечении корпуса наливного судна; на фиг. 2 - то же, с изображением пробоины в подводной части борта судна; на фиг. 3 - то же, с пробоиной в днище судна; на фиг. 4 - то же, с заполнением межбортовых промежутков
жидким грузом; на фиг. 5 - то же, с грузовым пространством, разделенным на центральный и бортовые отсеки; на фиг. 6 - защитная перегородка с металлической сеткой .
Устройство содержит защитные перегородки / из эластичного материала с металлической сеткой 2, которые установлены вдоль бортов 3 судна с промежутками а между бортами и б между днищем судна. Перегородки / и борта 3 ограничивают межбортовые пространства 4. Грузовое пространство 5 заполнено жидким грузом, а межбортовые пространства 4 н днищевый участок 6 грузового пространства заполнены водой.
При полученной судном пробоины 7 в подводной части борта (фиг. 2) уровень воды в межбортовом пространстве 4 выравнивается с уровнем забортной воды, а уровень жидкого груза устанавливается на уровне.
более высоком, чем забортная вода, так как плотность последней выше, чем плотность жидкого груза.
Прн пробоине 7 в днище судна (фиг. 3) забортная вода сообщается с днищевым участком 6, но утечки жидкого груза за борт не происходит.
При отсутствии днищевого участка 6 в межбортовых пространствах 4 находится жидкий груз (фиг. 4). В случае пробоины 7 в борту происходит утечка, равная объему жидкого груза в межбортовом пространстве 4. По одному из вариантов вынолнепия описываемого устройства, когда грузовое пространство разделено на центральный в и бортовые г отсеки (фиг. 5) нижние участки защитных перегородок / выполнены изогнутыми и параллельными скуловому 8 и днищевому 9 участкам корпуса судна. Относительно небольшие последствия при повреждении днища судна не вызывают необходимости устанавливать защитное устройство в центральном отсеке в.
Пр.едмет изобретения
1. Защитное устройство для предупреждения утечки жидкого груза из танков наливного судна при повреждении его корпуса, отличающееся тем, что оно выполнено в виде установленных вдоль бортов, внутри танков, с промежутками между бортами и днищем защитных перегородок, ограничивающих межбортовые пространства, сообщающиеся с грузовым пространством танка, заполненным жидким грузом, причем межбортовые пространства и днищевой участок грузового пространства заполнены жидкостью, плотность которой не меньше плотности жидкого груза .
2.Защитное устройство по п. 1, отличающееся тем, что защитные перегородки выполнены из эластичного материала, например резины .
3.Защитное устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что защитные перегородки содержат металлические сетки, заземленные на
корпус судна.
4.Защитное устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что при разделении грузового пространства на центральный и бортовые отсеки , нижние участки защитных перегородок
выполнены изогнутыми и параллельными скуловому и днищевому участкам корпуса судна .
Ш®Ш|йх
3ii -4
S Фuг