Код документа: RU95108256A
Изобретение касается области техники водных транспортных средств, в частности соответствующего оборудования, и описывает устройство и способ аварийного опорожнения наливных судов в случае бедствия на море, причем предусмотрены в борту судна отверстия и шланговые соединения в таком виде, что между бортами судна и грузовыми цистернами размещены намотанные на барабаны двухкамерные гибкие шланги с фалинем, механизмом привода подачи шланга, снабженным собственным источником питания и воздушной подушкой. В этих местах устроены люковые крышки, которые взрываются в случае аварии. После такого вскрытия борта шланги подобно торпедам выстреливаются в направлении на море, с помощью воздушных подушек на концах подаются вместе с фалинями на поверхность воды, откуда они легко могут быть приняты и подключены к резервуарам. Все необходимые команды выполняются по радиосигналам телеуправления. Откачка груза наливного судна производится главным образом подачей сжатого воздуха по двухкамерным шлангам.