Код документа: SU1346483A1
Изобретение касается судна для морских перевозок грузов с большой удельной грузовместимостью и вертикальной грузообработкой, в частности контейнерных грузов.
Известен б ольшегрузный контейнеровоз , содержащий корпус с грузовым трюмом и охватьгаающую его по периметру несущую рамную конструкцию коробчатой в поперечном сечении формы из подкрепленных пластин, а также рположенный на рамной конструкции комингс-люк (патент США № 3440990, кл. 114-72, 1969).
Недостатком известного контейнеровоза является отсутствие защиты палубного груза от атмосферных осадков , а также недостаточная безопас- 1ность груза при его транспортировке и пониженная грузовместимость.
Целью изобретения является повышение безопасности при транспортировании груза.
Указанная цель достигается тем, что в большегрузном контейнеровозе, содержащем корпус с грузовым трюмом и охйатывающую его по периметру несущую рамную конструкцию коробчатой в поперечном сечении формы из подкрепленных пластин, а также распо ложенный на рамной конструкции комингс-люк , упомянутая рамная конструция расположена вьше отметки, соответствующей главной палубе и снабжена поперечными рамными связями коробчатой формы.
На, фиг. 1 схематично изображен контейнеровоз, продольньй разрезJ на фиг. 2 - то же, поперечный разрез в районе мидель-шпангоута.
Контейнеровоз имеет шесть грузовых трюмов, жилые и навигационные помещения, расположенные в носовой части судна, и машинное отделение - в кормовой части судна. Над машинным отделением расположена надстройка, благодаря чему в этом районе также возникает трюм для контейнерных грузов . Корпус 1 судна имеет надстройку в виде прочной рамной Конструкции 2, длина которой составляет 93% длины между перпендикулярами. Высота
прочной рамной конструкции 2 равняется примерно двойной высоте контейнера . Каждый трюм образует в пределах корпуса 1 судна с прочной рамной конструкцией 2 пространственное единое целое, оборудованное сплошными погрузочными рельсами для установки на них контейнерного груза 6.
На люках прочной рамной конструкции предусматриваются облегченные покрытия .
Прочная рамная конструкция 2 в поперечном сечении судна сформирована
из продольных 3 и поперечных 4 балок, состоящих из подкрепленных ребра1ш жесткости пластин, которые полностью или частично охватывают поверхность 5, и, благодаря этому, могут
воспринимать нагрузки при кручении. На прочной рамной конструкции 2 расположен как продолжение ее внутренних связей комингс-люк 7, высота которого равняется высоте одного
контейнера 6. Конструктивная ватерлиния образует с критической наклонной ватерлинией при поперечном наклоне судна до верхней кромки комингс- люка 7 угол заливания или угол 8 наклона , который составляет в данном случае примерно 60, однако допустимым является и угол в 45°.
Формула изобретения
Большегрузный контейнеровоз, содержащий корпус с грузовым трюмом и охватывающую его по периметру несу- шую рамную конструкцию коробчатой в поперечном сечении формы из подкрепленных пластин, а также расположенный на рамной конструкции комингс- люк, отличающийся тем, что, с целью повьшения безопасности при транспортировании груза, рамная конструкция расположена выше отметки , соответствующей главной палубе, и снабжена поперечными рамными свззя- ми коробчатой формы.
Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Гер- манской Демократической Республики.
V/
Фиг. 2
Изобретение относится к большегрузным контейнеровозам и позволяет повысить безопасность при транспортировании груза. Контейнеровоз содержит корпус с надстройкой в виде рамной конструкции коробчатой в поперечном сечении формы, охватывающей по периметру грузовой трюм, расположенной выше отметки, соответствующей главной палубе, и имеющей поперечные рамные связи. 2 ил.