Код документа: RU2652366C1
Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации персонала гравитационных морских нефтегазовых сооружений, работающих в арктических и дальневосточных замерзающих морях.
Известно спусковое устройство спасательной шлюпки свободного падения (патент РФ №2068793 от 10.11.1996 «Спасательное устройство»), содержащее наклонную спусковую платформу с закрепленными на ней направляющими роликами и сбрасываемую с высоты спасательную шлюпку, установленную своим привальным брусом на направляющих роликах - прототип.
Однако использовать известное спусковое устройство шлюпки свободного падения не представляется возможным в ледовых условиях, поскольку оно предназначено для эвакуации персонала только на чистой воде, так как его спусковая платформа имеет фиксированный угол наклона, исключающий возможность сопряжения с ледовой поверхностью для обеспечения безопасного спуска с морского нефтегазового сооружения спасательной шлюпки с персоналом. Кроме того, не обеспечивается защита эвакуируемого персона от огня при пожаре и от воздействия внешних гидрометеорологических условий.
Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение безопасного контакта спасательной шлюпки с ледовой поверхностью при ее спуске с гравитационного морского нефтегазового сооружения с одновременной защитой спусковой платформы от атмосферного обледенения и размещенного в спасательной шлюпке эвакуируемого персонала от воздействия внешних гидрометеорологических условий и от огня при пожаре.
Для этого в спусковое устройство спасательной шлюпки для эвакуации персонала морского нефтегазового сооружения в ледовых условиях, содержащее спусковую платформу с закрепленными на ней направляющими роликами, на которых установлена своим привальным брусом спасательная шлюпка со стопорным устройством, и навесную шлюпочную палубу, размещенную на верхней палубе морского нефтегазового сооружения, согласно изобретения введены коробчатый корпус, в котором размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой, прикрепленная одним концом шарнирно к опорному основанию морского нефтегазового сооружения спусковая стрела, которая оснащена раскрываемым навесом, и лебедка с тросом, имеющая стопорное и тормозное устройство. При этом коробчатый корпус соединен одним концом с тросом лебедки, а вторым через шарнир соединен с другим концом спусковой стрелой. Причем коробчатый корпус выполнен из огнестойкого армированного полиэфирного стеклопластика.
Кроме того, в корпусе опорного основания, в районе сочленения с ним спусковой стрелы, предусмотрена дверь для перехода под навесом персонала при посадке в опущенную спасательную шлюпку.
Наряду с этим торец опускаемого конца коробчатого корпуса спускового устройства закрыт прорываемым пленочным покрытием.
Кроме того, навесная шлюпочная палуба выполнена закрытой.
Введение в состав спускового устройства закрытого коробчатого корпуса, в котором размещается спасательная шлюпка, и раскрывающегося навеса обеспечивает защиту шлюпки от атмосферного обледенения и эвакуируемого персонала от воздействия гидрометеорологических условий и от огня при пожаре.
Наличие в лебедке стопорного и тормозного устройств обеспечивает оперативное и плавное опускание коробчатого корпуса со шлюпкой до сопряжения его конца с ледовой поверхностью.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично приведено спусковое устройство спасательной шлюпки для эвакуации персонала морского нефтегазового сооружения в ледовых условиях и на фиг. 2 - спусковое устройство спасательной шлюпки по фиг. 1 с опущенным на ледовую поверхность коробчатым корпусом с установленным в нем на платформе шлюпкой.
Предлагаемое спусковое устройство спасательной шлюпки (фиг. 1, 2) включает спусковую платформу 1 с закрепленными на ней направляющими роликами 2, на которых установлена своим привальным брусом 3 спасательная шлюпка 4, имеющая стопорное устройство (не показано), и закрытую навесную шлюпочную палубу 5, размещенную на верхнем строении морского нефтегазового сооружения 6. В состав спускового устройства введены коробчатый корпус 7, выполненный из огнестойкого армированного полиэфирного стеклопластика, в котором размещена спусковая платформа 1 со спасательной шлюпкой 4, лебедка 8 с тросом 9, имеющая стопорное и тормозное устройство (не показано) и спусковая стрела 10 с раскрывающимся навесом 11 (фиг. 2). Коробчатый корпус 7 соединен одним концом с тросом лебедки 8, а вторым - через шарнир 12 с концом спусковой стрелы 10. Спусковая стрела 10 своим вторым концом шарнирно закреплена на опорном основании 13 морского нефтегазового сооружения 6. Торец опускаемого конца коробчатого корпуса 7 спускового устройства закрыт пленочным покрытием 14 (фиг. 2), например, из синтетического материала, прорываемым носовой оконечностью спасательной шлюпки 4 при ее сходе из коробчатого корпуса 7 на ледовую поверхность 15. В корпусе опорного основания 13, в районе сочленения с ним спусковой стрелы 10, предусмотрена дверь 16 для перехода персонала по спусковой стреле 10 под раскрытым навесом 11 при посадке в опущенную спасательную шлюпку 4.
Эвакуация персонала с морского нефтегазового сооружения в ледовых условиях в экстремальных ситуациях с помощью предлагаемого спускового устройства обеспечивается следующим образом.
Отдается стопорное устройство лебедки 8, и коробчатый корпус 7 со шлюпкой 4 без персонала с помощью спусковой стрелы 10 опускается до контакта с ледовой поверхностью 15. При этом на спусковой стреле 10 раскрывается навес 11.
Эвакуируемый персонал, пребывающий во временном убежище 17, размещенном в корпусе опорного основания 13, переходит через дверь 16 по спусковой стреле 10 под раскрытым навесом 11 к шлюпке 4 и размещается в ней.
После чего отдается стопор спасательной шлюпки 4, она с персоналом движется по спусковой платформе 1 и, прорывая своей носовой оконечностью пленку 14, покрывающую торец опускаемого конца коробчатого корпуса 7, выходит на ледовую поверхность 15, безопасно контактируя с последней.
Возможность спускового устройства изменять угол наклона до сопряжения с ледовой поверхностью 15, осуществление спуска шлюпки 4 в коробчатом корпусе 7 без персонала и возможность безопасного сопряжения с ледовой поверхностью шлюпки 4 с персоналом являются важными преимуществами по сравнению с существующим аналогичным открытым спусковым устройством прототипа с фиксированным углом наклона спусковой платформы и гарантирует защиту спусковой платформы и персонала от внешних метеорологических условий и от огня при пожаре, удобную посадку в спасательную шлюпку и безопасную эвакуацию персонала морских нефтегазовых объектов в ледовых условиях, что выгодно отличает его от прототипа.
Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в ледовых условиях. Предложено спусковое устройство спасательной шлюпки для эвакуации персонала морского нефтегазового сооружения в ледовых условиях, содержащее спусковую платформу с направляющими роликами, на которых установлена спасательная шлюпка со стопорным устройством, и навесную шлюпочную палубу, размещенную на верхней палубе морского нефтегазового сооружения, при этом в устройство введены коробчатый корпус, в котором размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой, прикрепленная одним концом шарнирно к опорному основанию морского нефтегазового сооружения спусковая стрела, которая оснащена раскрываемым навесом, и лебедка с тросом, имеющая стопорное и тормозное устройства, причем коробчатый корпус, выполненный из огнестойкого армированного полиэфирного стеклопластика, соединен одним концом с тросом лебедки, а вторым через шарнир соединен с другим концом спусковой стрелы. Предлагаемое устройство позволяет повысить безопасность эвакуации персонала с морского нефтегазового сооружения, одновременно обеспечивая защиту от метеоусловий и от огня при возможном пожаре. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.