Навигационный буй - RU182325U1

Код документа: RU182325U1

Чертежи

Описание

Область техники

Заявляемая полезная модель относится к области судоходства и предназначена для обеспечения навигации морских театров и внутренних водных путей.

Характеристика аналога

Известен речной навигационный буй (см. патент на полезную модель РФ №139612, 2012 г.), содержащий подводную часть и надводную часть в виде сигнальной фигуры, сигнальный фонарь, пенал в надводной части буя для размещения аккумуляторных батарей, балансировочный груз и киль в подводной части буя, выполненной в ферменной конструкции. Причем подводная часть и надводная часть в виде сигнальной фигуры выполнены как единый цельно отформованный полый корпус из полиэтилена с отверстием в надводной части герметично закрытым крышкой, в полости корпуса размещены балансировочный груз в виде бетонной фигуры в нижней оконечности подводной части и плавучие пустотелые герметичные емкости закрытые резьбовыми крышками, на наружной боковой поверхности корпуса выполнены по крайней мере три защитных металлических бандажа. Недостатками аналога является:

- низкая надежность,

- сложность конструкции.

Характеристика прототипа

Ближайшим из аналогов является речной навигационный буй (см. патент на полезную модель РФ №139612, 2012 г.), содержащий подводную часть и надводную часть в виде сигнальной фигуры, сигнальный фонарь, по крайней мере три защитных металлических бандажа, пенал в надводной части буя для размещения аккумуляторных батарей, балансировочный груз и киль в подводной части буя, выполненной в ферменной конструкции.

Недостатком прототипа является недостаточная прочность корпуса буя, недостаточная плавучесть конструкции буя в случае пробоя корпуса, сложность конструкции.

Техническая задача

Технической задачей, вытекающей из современного уровня развития техники и материаловедения, является увеличение плавучести конструкции буя в случае пробоя корпуса, увеличение прочности полимерного корпуса буя, упрощение конструкции буя.

Поставленная задача решается за счет того, что заявляемый навигационный буй содержит герметичный пустотелый корпус произвольной геометрии из полимерного материала, изготовленный методом ротационного формования с несколькими заформованными металлическими втулками, сигнальный фонарь и пенал для размещения аккумуляторных батарей.

Причем стенка полимерного корпуса навигационного буя является многослойной, один из слоев вспененный, это увеличивает прочность корпуса и увеличивает его плавучесть в случае пробоя.

Корпус буя имеет несколько выступов в виде проушины с заформованной металлической втулкой, которая предохраняет полимерный корпус от истирания при соединении буя и якорной цепи, а также при снятии/установке буя на судовой путь.

На внешнем диаметре металлической втулки оформлено несколько проточек, в полости которых находится полимерный материал, это увеличивает площадь сцепления и повышает прочность заделки металлической втулки в стенке полимерного корпуса навигационного буя.

Пустотелый корпус содержит балансировочный груз, например бетон, природный камень, металл, находящейся в нижней оконечности подводной части буя и материал с положительной плавучестью, например, легковспениваемый, такой как пенополиуретан, пенополистирол, пенополиэтилен.

В результате проведенных патентных исследований не выявлено аналогичных технических решений, что позволяет предположить соответствие заявляемой полезной модели критерию новизна.

Сущность заявленного поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена схема заявляемого навигационного буя в разрезе, на фиг. 2 изображено укрупненное сечение многослойной стенки полимерного корпуса заявляемого навигационного буя, на фиг. 3 показан разрез металлической втулки с проточкой, заформованной в полимерный корпус буя.

Пример конкретного исполнения

Рассмотрим устройство заявляемого навигационного буя на примере разработанного навигационного буя РБ-2-01.

Навигационный буй РБ-2-01 включает полимерный корпус 1 с выступами в виде проушин, втулками 2, балласт 3, материал с положительной плавучестью 4, пенал для размещения аккумуляторных батарей 5 и сигнальный фонарь 6. Причем стенка полимерного корпуса 1 навигационного буя является многослойной, один из слоев вспененный, на металлической втулке 2 выполнено несколько проточек.

Таким образом, благодаря новой совокупности существенных признаков решается поставленная техническая задача - упрощается конструкция навигационного буя, увеличивается прочность корпуса буя и увеличивается плавучесть конструкции в случае пробоя корпуса буя и, следовательно, соответствует критерию промышленная применимость.

Заявляемая полезная модель находится на стадии опытно-промышленных испытаний. Планируется серийное производство заявляемого устройства и использование в отечественной технике.

Реферат

Заявляемое устройство позволяет упростить конструкцию навигационного буя и повысить надежность его работы.Заявляемый навигационный буй включает многослойный полимерный корпус 1, один из слоев вспененный, с несколькими выступами в виде проушин с заформованной металлической втулкой 2 с проточками, балласт 3, материал с положительной плавучестью 4, пенал для размещения аккумуляторных батарей 5 и сигнальный фонарь 6.

Формула

1. Навигационный буй, включающий полимерный корпус с несколькими заформованными металлическими втулками, балласт, материал с положительной плавучестью, пенал для размещения аккумуляторных батарей и сигнальный фонарь, отличающийся тем, что стенка полимерного корпуса навигационного буя является многослойной, один из слоев вспененный.
2. Навигационный буй по п.1, отличающийся тем, что корпус буя имеет несколько выступов в виде проушины.
3. Навигационный буй по п.1, отличающийся тем, что в выступ в виде проушины заформованна металлическая втулка.
4. Навигационный буй по п.1, отличающийся тем, что на внешнем диаметре металлической втулки оформлено несколько проточек.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B63B22/163

Публикация: 2018-08-14

Дата подачи заявки: 2017-09-12

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам