Речной навигационный буй - RU186495U1

Код документа: RU186495U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к речному судоходству, а именно к устройствам для обозначения навигационного пути.

Известен сигнальный буй (патент RU №76628U от 25.04.2008 г.), содержащий силовой каркас из верхней трубы и нижней трубы с противовесом, с присоединенным к каркасу поплавком из композиционного материала в форме цилиндрической чаши, переходящей в конус, заполненной пенопластом, и надводной конической сигнальной фигуры из окрашенного композиционного материала с сигнальным фонарем в верхней части, с аккумулятором в верхней трубе.

Недостаток данного сигнального буя - значительная масса, вызванная наличием силового каркаса и пенопласта в поплавке.

Известен буй (патент US №3939510 от 07.11.1974 г.), имеющий дискообразный поплавок с центральным отверстием с установленной в нем балластной трубой с твердым балластом, закрытый снизу колпаком с отверстиями для заполнения балластной трубы водой, служащей дополнительным балластом и с вентиляционными отверстиями в верхней части трубы. На поплавке установлен каркас с сигнальным электрическим фонарем и пеналом для аккумулятора. В нижней части трубы установлен рым для закрепления якорной цепи, а на поплавке установлены рымы для подъема буя из воды.

Недостаток данного буя - в сложности его конструкции и трудоемкости изготовления.

Известен речной навигационный буй (патент RU №133503U1 от 13.06.2012 г.), содержащий силовой каркас из верхней трубы с прикрепленным к ней усеченным конусом, сигнальным фонарем на надводной части и нижней трубы с радиальными крыльями с закрепленными пустотелыми герметичными емкостями из полиэтилена и балансировочным грузом ниже пустотелых емкостей. В радиальных крыльях в нижней части имеются отверстия для крепления якорной цепи, а в верхней части установлены подъемные рымы.

Недостаток данного речного навигационного буя - сложность его конструкции и повышенная масса.

Известен морской буй (патент US №7244156 от 02.02.2006 г.), содержащий надводную часть в виде сигнальной фигуры из неметаллического материала; подводную часть из неметаллического материала, имеющую форму усеченного конуса, с меньшим диаметром, находящимся внизу; перегородку, отделяющую подводную часть от надводной части, имеющую зазор относительно стенки буя; балластную емкость, образованную в подводной части ниже перегородки, заполняемую водой; балансировочный груз, закрепленный внизу подводной части; средства крепления цепи якоря к подводной части.

Недостаток данного буя - в сложности конструкции, предусматривающей специальные средства для заполнения балластной емкости жидкостью.

Техническая задача, решаемая полезной моделью, - упрощение конструкции буя и снижение его массы.

Техническая задача решена в конструкции буя, содержащего надводную часть в виде сигнальной фигуры из полимерного термопластичного материала, с сигнальным фонарем над сигнальной фигурой; с пеналом внутри надводной части с размещенным в нем аккумулятором электроэнергии, соединенным с сигнальным фонарем; подводную часть из полимерного термопластичного материала, имеющую форму усеченного конуса, с меньшим диаметром, находящимся внизу; перегородку, отделяющую подводную часть от надводной части; балластную емкость, образованную в подводной части ниже перегородки, заполняемую водой; балансировочный груз, закрепленный внизу подводной части; средства крепления цепи якоря к подводной части, при этом основание усеченного конуса подводной части соединено сварным швом с сигнальной фигурой надводной части; перегородка, отделяющая балластную емкость от надводной части, является водонепроницаемой; в стенке усеченного конуса балластной емкости под водонепроницаемой перегородкой имеются отверстия для пропускания воздуха в балластную емкость; балансировочный груз размещен в нижней части балластной емкости на опоре в виде диска с отверстием, соединенного со стенкой балластной емкости.

Для повышения прочности в соединении сварным швом основания усеченного конуса подводной части с сигнальной фигурой имеется кольцо из термопластичного полимерного материала.

Для обеспечения необходимой прочности опора в виде диска с отверстием в нижней части балластной емкости имеет балку из полимерного материала, концы которой приварены к конусу.

Для обеспечения направленного положения буя на подводной части наружной поверхности стенки балластной емкости имеется плавник.

Для обеспечения надежности и долговечности буя его надводная и подводная части изготовлены из морозостойкого блоксополимера полипропилена.

Достижение технического эффекта, - упрощение конструкции буя и снижение его массы, - обеспечивается следующей совокупностью его отличительных признаков: основание усеченного конуса подводной части соединено сварным швом с сигнальной фигурой надводной части; перегородка, отделяющая балластную емкость от надводной части, является водонепроницаемой; в стенке усеченного конуса балластной емкости под водонепроницаемой перегородкой имеются отверстия для пропускания воздуха в балластную емкость; балансировочный груз размещен в нижней части балластной емкости на опоре в виде диска с отверстием, соединенного со стенкой балластной емкости.

Для повышения прочности в соединении сварным швом основания усеченного конуса подводной части с сигнальной фигурой имеется кольцо из термопластичного полимерного материала.

Для обеспечения необходимой прочности опора в виде диска с отверстием в нижней части балластной емкости имеет балку из полимерного материала, концы которой приварены к конусу.

Для обеспечения направленного положения буя на подводной части наружной поверхности стенки балластной емкости имеется плавник.

Для обеспечения надежности и долговечности буя его надводная и подводная части изготовлены из морозостойкого блоксополимера полипропилена.

Данная совокупность отличительных признаков буя не найдена в процессе проведенного патентно-информационного поиска, следовательно, полезная модель соответствует критерию "новизна".

На фиг. 1 показан речной навигационный буй с сигнальной фигурой в виде усеченного конуса.

На фиг. 2 показано сечение А-А на фиг. 1.

На фиг. 3 показан участок Б на фиг. 1.

На фиг. 4 показан речной навигационный буй с сигнальной фигурой в виде цилиндра.

На фиг. 5 - участок В на фиг. 4.

Речной навигационный буй 1 (фиг. 1-5) содержит: надводную часть 2 в виде сигнальной фигуры 2а из полимерного термопластичного материала, с сигнальным фонарем 3 над сигнальной фигурой 2а; с пеналом 4 внутри надводной части 2 с размещенным в нем аккумулятором 5 электроэнергии, соединенным с сигнальным фонарем 3; подводную часть 6 из полимерного термопластичного материала, имеющую форму усеченного конуса, с меньшим диаметром, находящимся внизу; перегородку 7 (фиг. 3), отделяющую подводную часть 6 от надводной части 2; балластную емкость 8 (фиг. 1), образованную в подводной части 6 ниже перегородки 7, заполняемую водой; балансировочный груз 9, закрепленный внизу подводной части 6; средства 10 крепления цепи 11 якоря (не показан) к подводной части 6; для подъема и опускания буя 1 на подводной части 2 установлены рымы 12; при этом основание 13 усеченного конуса подводной части 6 соединено сварным швом 14 с сигнальной фигурой 2а надводной части 2; перегородка 7, отделяющая балластную емкость 8 от надводной части 2, является водонепроницаемой; в стенке 15 усеченного конуса балластной емкости 8 под водонепроницаемой перегородкой 7 имеются отверстия 16 для пропускания воздуха в балластную емкость 8; балансировочный груз 9 размещен в нижней части балластной емкости 8 на опоре 17 в виде диска 17 а с отверстием 17b, соединенного со стенкой 15 балластной емкости 8.

Для повышения прочности в соединении сварным швом основания 13 усеченного конуса подводной части 6 с сигнальной фигурой 2а имеется кольцо 19 из термопластичного полимерного материала.

Для обеспечения необходимой прочности опора 17 под диском 17а в нижней части балластной емкости 8 имеется балка 20 (фиг. 2) из полимерного термопластичного материала, концы которой приварены к конусу.

Для обеспечения направленного положения буя 1 на подводной части 6 наружной поверхности стенки 15 балластной емкости 8 имеется плавник 21 (фиг. 1).

В соответствии с ГОСТ 26600-98 (таблица 7), сигнальная фигура является конической (фиг. 1, треугольный силуэт), или цилиндрической (фиг. 4, прямоугольный силуэт).

Для обеспечения надежности и долговечности буя 1 его надводная часть 2 и подводная часть 6 изготовлены из морозостойкого блоксополимера полипропилена.

Реферат

Полезная модель относится к речному судоходству, а именно к устройствам для обозначения навигационного пути.Речной навигационный буй содержит: надводную часть в виде сигнальной фигуры из полимерного термопластичного материала, с сигнальным фонарем над сигнальной фигурой; с пеналом внутри надводной части с размещенным в нем аккумулятором электроэнергии, соединенным с сигнальным фонарем, соединенную сварным швом с сигнальной фигурой надводной части; подводную часть из полимерного термопластичного материала, имеющую форму усеченного конуса, с меньшим диаметром, находящимся под водой; водонепроницаемую перегородку, отделяющую подводную часть от надводной части; балластную емкость, образованную в подводной части ниже перегородки, заполняемую водой; в стенке усеченного конуса балластной емкости под водонепроницаемой перегородкой имеются отверстия для пропускания воздуха в балластную емкость; балансировочный груз, закрепленный на опоре в нижней части балластной емкости; средства крепления цепи якоря к подводной части; рымы, установленные на надводной части.Достигается упрощение конструкции буя и снижение его массы. 5 фиг.

Формула

1. Речной навигационный буй, содержащий надводную часть в виде сигнальной фигуры из полимерного термопластичного материала, с сигнальным фонарем над сигнальной фигурой; с пеналом внутри надводной части с размещенным в нем аккумулятором электроэнергии, соединенным с сигнальным фонарем; подводную часть из полимерного термопластичного материала, имеющую форму усеченного конуса, с меньшим диаметром, находящимся внизу; перегородку, отделяющую подводную часть от надводной части; балластную емкость, образованную в подводной части ниже перегородки, заполняемую водой; балансировочный груз, закрепленный внизу подводной части; средства крепления цепи якоря к подводной части, отличающийся тем, что основание усеченного конуса подводной части соединено сварным швом с сигнальной фигурой надводной части; перегородка, отделяющая балластную емкость от надводной части, является водонепроницаемой; в стенке усеченного конуса балластной емкости под водонепроницаемой перегородкой имеются отверстия для пропускания воздуха в балластную емкость; балансировочный груз размещен в нижней части балластной емкости на опоре в виде диска с отверстием, соединенного со стенкой балластной емкости.
2. Речной навигационный буй по п.1, отличающийся тем, что в соединении сварным швом основания усеченного конуса подводной части с сигнальной фигурой имеется кольцо из термопластичного полимерного материала.
3. Речной навигационный буй по п.1, отличающийся тем, что опора в виде диска с отверстием в нижней части балластной емкости имеет балку из полимерного материала, концы которой приварены к конусу.
4. Речной навигационный буй по п.1, отличающийся тем, что на подводной части наружной поверхности балластной емкости имеется плавник.
5. Речной сигнальный буй по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что надводная и подводная части изготовлены из морозостойкого блоксополимера полипропилена.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B63B22/163

Публикация: 2019-01-22

Дата подачи заявки: 2018-02-08

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам