Дельтовидный складной якорь - RU205916U1

Код документа: RU205916U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к донным якорям и может быть использована для удержания плавучих объектов.

Известен якорь, погружаемый методом протаскивания, например, с помощью якорного троса, включающий дельтовидную лапу, веретено, состоящее из двух боковых вертикальных пластин и наклонных перемычек, крепящихся к боковым пластинам, такелажной скобы на конце веретена, боковые вертикальные пластины расходятся от такелажной скобы к веретену, лапа жестко присоединена к веретену неразборным соединением [1].

Недостатком данного якоря является то, что для заданной удерживающей способности якорь имеет большие габариты и не помещается в кузов автомобиля в собранном состоянии для его транспортировки.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является якорь, погружаемый методом протаскивания, например, с помощью якорного троса, включающий дельтовидную лапу, два стабилизатора по краям лапы, веретено, состоящее из двух боковых вертикальных пластин и наклонных перемычек, крепящихся к боковым пластинам веретена, такелажной скобы на конце веретена, боковые вертикальные пластины расходятся от такелажной скобы к веретену, лапа жестко присоединена к веретену неразборным соединением с возможностью закрепления под разными углами [2].

Недостатком данного якоря является то, что для заданной удерживающей способности якорь имеет большие размеры лапы и не помещается в кузов автомобиля для его перевозки, в том числе, когда веретено отсоединено от лапы.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является уменьшение размеров якоря в транспортном положении, обеспечивающих перевозку собранного якоря в сложенном положении автомобильным транспортом в разрешенных габаритах перевозки.

Данная задача решается за счет того, что у якоря, включающего веретено, состоящее из двух боковин с наклонными перемычками, жестко присоединенным к боковинам веретена, лапу в виде горизонтальной плиты, включающую пару соосных шарниров и пару кронштейнов на ее верху, лапа присоединена к веретену посредством шарниров и кронштейнов, угол между лапой и веретеном может меняться, лапа снабжена по боковым сторонам треугольными плитами, которые соединены с ней с возможностью поворота вокруг боковой стороны и фиксации разборным соединением в горизонтальном положении, веретено имеет возможность фиксации в положении, когда низ веретена вблизи такелажной скобы и низ лапы лежат на одной плоскости.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен якорь, общий вид; на фиг. 2 изображена лапа с разнесенными частями, вид сверху; на фиг. 3 изображен якорь с разнесенными частями; на фиг. 4 изображен якорь в сложенном положении для транспортировки, общий вид; на фиг. 5 изображены подвижные пластины с петлями, вид в изометрии; на фиг. 6 изображен якорь в рабочем положении.

Дельтовидный складной якорь включает веретено и лапу.

Веретено имеет две боковины 1 и 2, перемычки 3 и такелажную скобу 4. Левая 1 и правая 2 боковины имеют форму тупоугольного треугольника и являются зеркальным отражением друг друга. Каждая боковина 1 и 2 имеет отверстие 5 вблизи вершины напротив длинной стороны, отверстие 6 вблизи вершины напротив средней стороны и отверстие (не обозначено) в вершине напротив короткой стороны, в котором закреплена такелажная скоба 4. Каждая боковина 1 и 2 имеет вертикальные параллельные сгибы за отверстием для крепления такелажной скобы и перед отверстием 5. Боковины 1 и 2 расположены симметрично относительно продольной вертикальной плоскости якоря, расстояние между ними увеличивается от такелажной скобы 4 к отверстию 5, при этом соответствующие отверстия соосны. Боковины 1 и 2 жестко соединены четырьмя параллельными перемычками 3 прямоугольного сечения, расположенными поперек веретена, с помощью сварки. Верхняя поверхность перемычки 3 образует острый угол с длинной стороной боковин 1 и 2, вершина острого угла направлена к отверстию 6. Вблизи длинной стороны каждой боковины 1 и 2 имеется пара отверстий 7.

Лапа состоит из центральной плиты 8, двух боковых плит 9 и 10, двух шарниров 11 и двух кронштейнов 12. Центральная плита 8 - это сварная конструкция из листового металла прямоугольной формы с треугольным вырезом спереди. Толщина центральной плиты 8 увеличивается от треугольного выреза к противоположной стороне и от середины к боковым сторонам. На боковых сторонах на каждой верхней кромке имеется ряд соосных петель 13 по всей ее длине, а на каждой нижней кромке - ряд соосных петель 14.

Боковые плиты 9 и 10 треугольной формы и являются зеркальным отражением друг друга. Толщина каждой боковой плиты 9 и 10 увеличивается от длинной стороны к углу между средней и короткой стороной. На средних сторонах на каждой верхней кромке имеется ряд соосных петель 15 ответных петлям 13, а на нижней кромке - ряд соосных петель 16 ответных ряду соосных петель 14. На задней грани каждой боковой плиты 9 и 10 жестко присоединена петля 17. Каждая боковая плита 9 и 10 присоединена средней стороной к соответствующей боковой стороне центральной плиты 8 посредством петель 13 и 15 с возможностью вращения вокруг их оси и петель 14 и 16, которые соединены штырем 18 с возможностью его извлечения. При этом, при постановке штырей 18 в петли 14 и 16 вращение боковых плит 9 и 10 невозможно.

Шарнир 11 представляет собой две параллельные вертикальные пластины с отверстием в каждой из них, которые соосны, и в них вставлена ось, ответная отверстию 5. Расстояние между пластинами в свету больше толщины боковины 1, 2 вблизи отверстия 5. Шарниры 11 расположены вблизи треугольного выреза на центральной плите 8 симметрично относительно ее продольной оси. Отверстия в них перпендикулярны продольной оси. Оси шарниров 11 соосны и перпендикулярны продольной оси центральной плиты 8. Расстояние между шарнирами 11 соответствует расстоянию между отверстиями 5.

Каждый кронштейн 12 состоит из пары параллельных одинаковых пластин и штыря 19. Каждая пластина трапецеидальной формы, боковые стороны разной длины. Между парой вертикальных пластин имеется зазор, величина которого больше толщины боковины 1, 2 вблизи отверстия 6. Кронштейны 12 установлены вертикально вблизи задней стороны центральной плиты 8 параллельно пластинам шарнира 11 и жестко присоединены к ней короткой боковой стороной. Вблизи короткого основания имеется группа из трех отверстий 20, а вблизи угла между длинным основанием и длинной боковой стороной - отверстие 21. Отверстия 20 и 21 расположены на одинаковом расстоянии до оси шарнира 11 и это расстояние равно расстоянию между отверстиями 5 и 6. В одно из отверстий 20 или 21 вставлен штырь 19.

Веретено присоединено к центральной плите 8 посредством фиксации отверстий 5 в соответствующих шарнирах 11 с возможностью вращения и фиксации отверстий 6 в соответствующих отверстиях 20 или 21 посредством штыря 19. При фиксации отверстий 6 в соответствующих отверстиях 20 веретено образует с лапой острый угол, а при фиксации в соответствующих отверстиях 21 веретено параллельно лапе, при этом низ веретена вблизи такелажной скобы 4 и низ центральной плиты 8 лежат на одной плоскости.

Якорь доставляется на берег в транспортном положении, в котором веретено опущено вниз, отверстия 6 закреплены в отверстиях 21 штырями 19, боковые плиты 9 и 10 повернуты вверх, касаются своими гранями кронштейна 12 и стянуты гибкой тягой (на фигуре не показана), пропущенной через петли 17.

На берегу якорь переводится в рабочее положение. Гибкая тяга (на фигуре не показана) снимается с петель 17. Боковые плиты 9 и 10 откидываются в горизонтальное положение и закрепляются штырями 18 вставляемыми в соответствующие петли 14 и 16. Из отверстий 21 извлекается штырь 19, веретено поворачивается в шарнирах 11 и фиксируется штырем 19 через одно из отверстий 20 с наклоном относительно центральной плиты 8 в зависимости от характеристик грунта.

К такелажной скобе 4 присоединяется якорный трос, а к отверстиям 7 грузовой трос, после чего якорь грузится на паром с грузоподъемным средством и буксируется на место установки.

Грузоподъемное средство поднимает якорь в горизонтальном положении за грузовой трос и удерживает его над водой. Веретено направляют в сторону приложения нагрузки и якорь опускают на дно. К тросам присоединяются поплавки и они отдаются в воду. После этого буксирное средство цепляется за якорный трос и тянет его в сторону приложения нагрузки, чтобы якорь внедрился в грунт и набрал держащую силу. Затем буксирное средство отцепляется и к якорному тросу цепляется плавучее средство, предназначенное для удержания.

Для извлечения якоря паром с грузоподъемным средством подходит и становится над якорем, якорь извлекается вверх за грузовой трос сначала из грунта, а затем из воды. После этого он перевозится на берег, где может быть переведен в транспортное положение в обратном порядке и доставлен автомобильным транспортом на другое место установки.

Данное техническое решение может найти применение при наведении наплавных железнодорожных мостов. На сегодняшний день при наведении наплавных железнодорожных мостов применяются железобетонные якоря-присосы массой до 15 т. Применение заявленного технического решения позволит уменьшить массу якоря и перевозить якорь в кузове грузового автомобиля в сложенном положении без разборки якоря.

(56)Источники информации

1. Патент на изобретение US №20180339749 «Anchor with improved penetration properties» «Якорь с улучшенными свойствами заглубления», авторы David Peter Van Den Ende, Victor Maria Wilhelm Gerard Remmers, опубликовано 29.11.2018, МПК B63B 21/26, B63B 21/32, B63B 21/34, B63B 21/50.

2. Патент на изобретение US №6082284 «Drag embedment anchor» «Якорь устанавливаемый методом протаскивания», автор Curt McCabe, опубликовано 04.07.2000, МПК В63В 21/26, В63В 21/30, В63В 21/32, В63В 21/34.

Реферат

Полезная модель относится к донным якорям и может быть использована для удержания плавучих объектов. Технический результат заявленной полезной модели, заключающийся в уменьшении размеров якоря в транспортном положении, достигается за счет того, что дельтовидный складной якорь включает веретено, лапу в виде горизонтальной плиты, включающую пару соосных шарниров и пару кронштейнов на ее верху, лапа присоединена к веретену посредством шарниров и кронштейнов, угол между лапой и веретеном может меняться, лапа снабжена по боковым сторонам боковыми плитами, которые соединены с ней с возможностью поворота вокруг боковой стороны и фиксации разборным соединением в горизонтальном положении, веретено имеет возможность фиксации в положении, когда низ веретена вблизи такелажной скобы и низ лапы лежат на одной плоскости. 6 ил.

Формула

Дельтовидный складной якорь, включающий веретено, состоящее из двух боковин с наклонными перемычками, жестко присоединенным к боковинам веретена, лапу в виде горизонтальной плиты, включающую пару соосных шарниров и пару кронштейнов на ее верху, лапа присоединена к веретену посредством шарниров и кронштейнов, угол между лапой и веретеном может меняться, отличающийся тем, что лапа снабжена по боковым сторонам боковыми плитами, которые соединены с ней с возможностью поворота вокруг боковой стороны и фиксации разборным соединением в горизонтальном положении, веретено имеет возможность фиксации в положении, когда низ веретена вблизи такелажной скобы и низ лапы лежат на одной плоскости.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B63B21/24 B63B21/32 B63B21/38

Публикация: 2021-08-12

Дата подачи заявки: 2021-03-23

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам