Якорное устройство - SU867770A1

Код документа: SU867770A1

Чертежи

Описание

(54) ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Реферат

Формула

I
Изобретение относится к судостроению, а именно к якорным устройствам.
Известно якорное устройство, включающее гибкий якорный канат (цепь или трос) и якорь, заглубляемый в морской грунт под действием натяжения, создаваемого р якорном канате якорнь1м механизмом либо действующими на плавучий объект внешними силами (ветром, течением и т. п.) 1.
Недостаток указанного якорного устройства - большая масса якоря для получения большой удерживающей силы.
Наиболее близким к предлагаемому является якорное устройство, содержащее, по меньшей мере, два якоря с поворотными лапами, связанные канатом с якорным механизмом , установленным на судне, причем второй якорь присоединен канатом к тренду первого 2.
Недостаток этого устройства заключается в том, что при одновременном протаскивании по грунту оба якоря из-за различного первоначального положения поворотных лап, неоднородности грунта и прочих факторов заглубляются в грунт неодновременно и неодинаково.
Цель изобретения - повышение держащей силы якорного устройства.
Указанная цель достигается тем, что якорное устройство снабжено тросовым шкентелем, который прикреплен своими концами к средней части тренда первого якоря в пл)скости, перпендикулярной плоскости лап, и пропущен через петлю дополнительного якорного каната, образующую в послед нем ослабленный и нагруженный участки, причем в шкентель вмонтирован, по мень10 шей мере, один разрывной элемент.
Кроме того, с целью исключения эапутывания дополнительного каната, концы его
участков скреплены между собой схватка15 ми, прочность которых меньше прочности
тросового шкентеля.
На фиг. 1 изображено якорное устройство , включающее в себя два якоря, в положении I (после покладки якорей на грунт 20 и перед началом протаскивания); на фиг. 2 - якорное устройство в положении II (после протаскивания и заглубления якорей в грунт; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1.
Якорное устройство (взято якорное устройство , состоящее только из двух якорей) содержит якорный канат 1, соединяющий Якорь 2 с якорным механизмом, установленным на судне, якорь 3, присоединенный с с помощью дополнительного якорного каната (цепи или троса) 4 к обуху 5 на тренде 6 поворотных лап 7 якоря 2, тросовый щкентель 8, присоединенный к обухам 9 на тренде 6 якоря 2 в средней части, тренда б в двух точках, лежащих в плоскости, перпендиКулярной плоскости лап 7. Шкентель 8 перехватывает дополнительный якорный канат 4, образуя в последнем два участка (в положении I): натянутый 10 и ослабленый (ненатянутый) 11. Для этого щкентель 8 пропускают через одно из звеньев 12 каната 4 или через якорную скобу якоря 3 (в последнем случае весь канат 4 оказывается ненатянутым). В щкентель 8 вмонтирован разрывной элемент 13. Во избежание запутывания дополнительного якорного каната 4 его ослабленный участок 11 прикрепляется к натянутому участку 10 с помощью канатных схваток 14, прочность которых меньще прочности тросового щкентеля 8.
Якорное устройство работает следующим образом.
После покладки на грунт якорное устройство занимает положение I, изображенное на фиг. 1. Под действием натяжения в якорном канате I якоря 2 и 3 протаскиваются по грунту. При этом поворотные лапы якоря 3 заглубляются в грунт, в то время как лапы якоря 2 под действием натяжения в щкентеле 8 удерживаются в среднем положений (вдоль веретена якоря) и не заглубляются в грунт. После того, как в результате заглубления якоря 3 в грунт в тросовом шкентеле 8 возникнут усилия, равные усилию срабатывания разрывного элемента 13, произойдет отсоединение тросового щкентеля 8 от якоря 2. При последующем протаскивании якоря 2 канатные схватки 14 под действием натяжения в дополнительном канате 4 обрываются, освобождая дополнительный канат 4, а лапы основного якоря 2 заглубляются в грунт до получения требуемой держащей силы (положение II на фиг. 2).
Величина усилия, при котором происходит срабатывание разрывного элемента 13 и отсоединение, тросового щкентеля 8 от якоря 2, выбирается в зависимости от требуемой держащей силы якоря 3. Длина ослабленного участка 11 дополнительного якорного каната 4 выбирается такой, чтобы обеспечивалась возможность протаскивания якоря 2 с целью его полного заглубления в грунт до того момента, когда начнет существенно сказываться вредное влияние заглубленного якоря 3. Необходимая длина пути протаскивания якорей до полного их заглубления в грунт с достаточной,точностью определяется по имеющимся экспе риментальным и практическим данным для различных типов якорей и грунтов. Устраняется влияние якоря 3 на процесс заглубления в грунт якоря 2 и обеспечивается максимальная держащая сила якорного устройсва, равная суммарной держащей силе обоих якорей. Применение предлагаемого якорного устройства позволяет получить требуемудо держащую силу при использовании двух или более якорей значительно меньщей единичной массы, чем при использовании одного якоря большой массы. При этом якорные и грузоподъемные механизмы, с помощью которых производится подкладка и подъем якорей, а также протаскивание якорей по грунту, могут иметь значительно меньшие тяговые усилия, поскольку и покладка, и подъем, и протаскивание якорей по грунту производится последовательно. Якорное устройство может неоднократно использоваться повторно путем простой замены разрывного элемента в тросовом щкентеле. Учитывая, что покладка и подъем якорей таких плавучих сооружений как плавучие буровые установки , доки, а также покладка якорей при стягивании судов с мели, производится с помощью вспомогательных судов, использование предлагаемого устройства упрощает условия работы и хранения на вспомогательных судах этих якорей из-за меньщего их веса и габаритов.
Формула изобретения
1.Якорное устройство, содержащее по меньщей мере два якоря с поворотными лапами , связанные канатом с якорным механизмом , установленным на судне, причем второй якорь присоединен дополнительным канатом к тренду первого, отличающееся тем, что, с целью повыщения держащей силы якорного устройства, оно снабжено тросовым шкентелем, который прикреплен своими концами к средней части тренда первого .якоря в плоскости, перпендикулярной плоскости лап, и пропущены через петлю дополйительного якорногс) каната, образующую в последнем ослабленный и нагруженный участки , причем в щкентель вмонтирован, по меньщей мере, один разрывной элемент.
2.Якорное устройство по п. I, отличающееся тем, что, с целью исключения запутывания дополнительного каната, концы его упомянутых участков скреплены между собой схватками, прочность которых меньще прочности тросового щкентеля.
Источники информации, принятые во : внимание при экспертизе
1.«Инженер-нефтяник, № 5, 1973, с. 37--44.
2.Щетинина А. И. Управление судном и его техническая эксплуатация. М., «Транспорт, 1975, с. 354-355, 505 (прототип ) .
/
X
( х Фиг.Г фиг. Z По/10Аеше j лоясете II
fta
ij QO
«О
«J
5
Q.

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: B63B21/22 B63B2021/246 B63B21/44

Публикация: 1981-09-30

Дата подачи заявки: 1980-01-14

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам